Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Что нам осень подарила»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Рябикова Виктория Валерьевна

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Что нам осень подарила»

Автор: Рябикова Виктория Валерьевна

Место работы : МБДОУ№5 « Сказка» г.Поронайск 2021год

 

Программное содержание:

Коммуникация.

- Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

- Упражнять в образовании существительных (при помощи суффиксов чк, щ)

- Закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р] [р/] (в начале, в середине, в конце слова, определить с помощью схем-бус)

- Учить подбирать схемы к предложению

- Развивать память, воображение.

Познание:

- Углублять и расширять знания детей об осени

- Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью

- Обобщить с детьми все осенние наблюдения

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, плоскостные грибы, схемы для составления предложений, схемы-бусы.

Предварительная работа: наблюдение в природе, заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин).

Работа с родителями: оформление выставки «Осень золотая» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

                                                                                 

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Что нам осень подарила»

Автор: Рябикова Виктория Валерьевна

Место работы : МБДОУ№5 « Сказка» г.Поронайск 2021год

Программное содержание:

Коммуникация.

- Совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам, свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи.

- Упражнять в образовании существительных (при помощи суффиксов чк, щ)

- Закреплять умение детей отчетливо произносить согласный звук [р] [р/] (в начале, в середине, в конце слова, определить с помощью схем-бус)

- Учить подбирать схемы к предложению

- Развивать память, воображение.

Познание:

- Углублять и расширять знания детей об осени

- Вспомнить и обобщить с детьми все сезонные изменения, которые происходят в природе осенью

- Обобщить с детьми все осенние наблюдения

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: корзина, овощи, опорные картинки об осени, мяч, плоскостные грибы, схемы для составления предложений, схемы-бусы.

Предварительная работа: наблюдение в природе, заучивание наизусть «Уж небо осенью дышало» (А.С. Пушкин).

Работа с родителями: оформление выставки «Осень золотая» 

Ход НОД:

Дети заняты своими любимыми играми.

Воспитатель вносит в группу корзину прикрытую салфеткой.

Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что находится в этой корзине? (ответы детей)

Воспитатель:- А может быть здесь лежит огурец?

- Как ласково можно сказать про него? (огурчик).

- А если здесь лежит большой огурец, как мы про него скажем? (огуречище)

Далее дети придумывают новые слова с исходными: помидор-(помидорчик)-помидорище; картошка (картошечка)-картошища.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, как вы думаете, кто нам выслал эту корзинку?

Дети: Бабушка, старичок-лесовичок и т.д.

Воспитатель: Ой, детки посмотрите, на клиновом листочке что-то написано, а написана загадка, слушайте внимательно, может быть она нам поможет узнать чья это корзина.

Прошла по лугам

По лесам, по полям,

Припасы она заготовила вам

Упрятала их в погреба, в закрома

Сказала, за мною нагрянет зима.

(осень)

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель: Но прежде чем заглянуть в корзину, мы должны произнести волшебные слова, повторяйте за мной.

«Корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень выслала огурчик.

Давайте мы с вами приготовим язычок и вспомним чистоговорку об огурцах.

Цы-цы-цы-поспели огурцы

Ец-ец-ец-очень вкусный огурец

(хором, индивидуально)

Осень не только огурцы вам прислала, но и морковь, помидор, картошку, капусту, лук.

Д/игра: «Звук потерялся»

Цель: закреплять умения выделять звук в слове, развивать фонематический слух.

Воспитатель: Ребята в слове помидор, где стоит звук [р]( в начале, в середине, в конце слова).

Определить звук [р] с помощью схем в словах (морковь, картофель, капуста, помидор, лук).

Воспитатель: Замечательно, умницы.

- Вам интересно узнать, какие, еще сюрпризы приготовила вам осень, вспомним волшебные слова.

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»   

Д/игра «Кузовок с грибами»

Цель: развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

Воспитатель: Ай да осень, она выслала грибочки, а грибочки непростые, они вам помогут прочитать пословицу

(осень-перемен-восемь)

Воспитатель: Какие вы еще знаете пословицы об осени?

Дети: возможные ответы

• коли ясно, то и осень прекрасна

• осень идет, и дождь за собой ведет

• от осени к лету, поворота нету

• грибок в кузовок, зимой будет пирожок

Воспитатель: Вспомните приметы осени

Дети:

• гром в сентябре, теплая осень

• облака редкие, будет ясно и холодно

• осенью иней к ветру

Д/игра «Составь схему»

Цель: закреплять умения подбирать схему к предложениям, определять, сколько слов в предложении.

Воспитатель: Да, какие вы умницы!

- Интересно, какие еще сюрпризы приготовила осень, скажем волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень подарила нам разноцветный мяч.

Мяч осенний и волшебный будет в руки к нам скакать и вопросы задавать. (дети встают в круг)

Физ. Минутка:

Ребята, а какая бывает погода осенью?

• когда идет дождь - дождливая

• когда дует ветер — ветреная

• когда низкая температура люди одевают теплую одежду – холодная

• когда светит солнышко – ясная

Воспитатель: Замечательно, присаживаетесь.

-Дети, мы снова обращаемся к нашей корзине. Может быть еще не все сюрпризы закончились, говорим волшебные слова

«корзинка-корзиночка, что же в ней лежит,

корзинку-корзиночку нам пора открыть»

Воспитатель: Осень хотела бы, чтобы вы рассказали о ней, а для этого она вам приготовила опорные картинки (индивидуально на каждого ребенка.)

Д/игра «Расскажем рассказ вместе»

Цель: закреплять умение составлять рассказ с помощью нескольких картинок,  развивать умение оценивать ответы своих товарищей.

Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня на занятии ?

Дети: - Определяли где находится звук [р]( в начале, в середине, в конце) в словах помидор, картофель, морковь; звук [р/] в словах редька, репа, редис (с помощью схем-бус)

- Вспоминали пословицы, приметы

- Подбирали схему к предложениям

- Составляли рассказ по опорным картинкам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Прогулка по осенней тропинке»

занятие представляет собой закрепление знаний детей о времени года - осень, об изменениях в природе, а так же закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах....

Занятие для подготовительной группы по теме" Что нам осень подарила?"

Целью зан ятия является:обобщить и расширить имеющиеся знания об осени. Закрепить знания об осенних признаках. Обогатить словарный запас детей. Расширить знания о зерновых культурах.Развивать культуру...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: " Что нам осень подарила"

Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный сундучок. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фр...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему" Здравствуй золотая осень."

Конспект  занятия на тему: "Здравствуй золотая осень" в подготовительной группеЦель: обобщить знания детей по теме.Задачи:Образовательные:- закрепить знания о  осени;- активиз...

Конспект занятия по речевому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Что нам Осень подарила?»

Конспект занятия по речевому развитиюдля детей подготовительной группыпо теме: «Что нам Осень подарила?»Цель:  продолжать закреплять  знания воспитанников  об осени...