Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Прогулка по осенней тропинке»
материал (подготовительная группа) на тему

Братишкина Ольга Сергеевна

занятие представляет собой закрепление знаний детей о времени года - осень, об изменениях в природе, а так же закрепление знаний о перелетных и зимующих птицах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

по теме «Прогулка по осенней тропинке»

Программное содержание:

1.Закреплять знания о деревьях, учить узнавать лист дерева наглядно, различать съедобные и ядовитые грибы по внешнему виду.

2.Продолжать развивать речь как средство общения. Закреплять знания детей об осени.

3.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о птицах в зимнее время. Обеспечивать эмоционально-психологический настрой детей.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: беседа, заучивание стихотворений, наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций о грибах, конструирование из бумаги в технике оригами – птичка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда сегодня я пришла на работу, на нашей сосне сидела сорока, и в клюве у нее был конверт. Она выпустила конверт из клюва и улетела. Хотите узнать что в этом конверте? (открывает конверт, читает письмо.)

Здравствуйте ребята!

Я живу в лесу, сейчас здесь очень грустно, листьев на деревьях очень мало, птиц редко слышно. Что случилось не пойму? Помогите разобраться, что происходит?

- Ребята, нам нужно помочь сороке, разобраться, что случилось! Поможем? Чтобы помочь сороке нам с вами нужно попасть в лес.

Сначало давайте немного побеседуем:

  1. Какое сейчас время года?
  2. Какие осенние месяцы вы знаете?

Ребенок: первый месяц осени – сентябрь. Это ранняя осень.

Этот месяц самый прекрасный

Появляется лист первый красный

Остывает немного земля,

Урожай укрывает поля

Дети старшые в школу идут

Младших мамы за ручку ведут

Воздух будто наполнен добром

Этот месяц зовут сентябрем.

Ребенок:второй месяц осени – октябрь. Это золотая осень.

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе,

На лугах мертва трава.

Замолчал кузнечик

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ребенок: третий месяц осени - ноябрь.

Яблони и сливы голые стоят

Выглядит уныло наш осенний сад

За окном то дождик, то холодный снег

Мрачно, неуютно на душе у всех.

Утонуло солнце в лужах ноября

Но небудем злиться на него мы зря

Приготовим лыжи, санки и коньки

Ждут нас скоро зимние деньки.

  1. Назовите характерные признаки осени?

Воспитатель: А сейчас ребята -  раз, два, три повернись на лесной тропинке окажись.

А гулять ребята мы будем играя.  И сейчас предлагаю вам поиграть в игру «С какой ветки детки?» Дети берут листья и называют с какого дерева.

Воспитатель: Ребята мыпродолжаем прогулку по осенней тропинке.

Ну чтобы нам с вами продолжить прогулку, мы должны выполнить задание «Собери  узор». 

Молодцы! Мы свами на грибной полянке. Какие грибы вы знаете? (ответы детей).

Игра «Мы грибочки соберем» дети складывают их в корзинки.9 рассматриваем и еще раз уточняем название грибов.

Воспитатель: Дети мы продолжаем нашу прогулку.

- Вы слышите пение птиц? Послушайте. Ребята, как вы думаете почему их стало меньше? (ответы детей)

- Как называются птицы, которые улетают в теплые края?  (ответы детей)

- Каких перелетных птиц вы знаете? (ответы детей)

- Ребята, как называются птицы, которые остаются у нас зимовать? (ответы детей)

- Предлагаю поиграть в игру «Перелетные и зимующие птицы»

- Ребята, сейчас я буду называть перелетных и зимующих птиц, если вы услышите название зимующих птиц, то присядьте, а если название перелетных, то машите руками. (Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля…)

- Ребята посмотрите, что это?

Дети: Кормушка.

- А кого не хватает на кормушке?

Дети: Птиц.

- Сейчас мы с вами изготовим птиц из цветной бумаги в технике оригами.

Перед каждым ребенком лежит цветной квадрат бумаги, который нужно перегнуть косынкой, отогнуть крылышки под углом, загнуть носик. Вот получилась птичка. Сажают птиц на кормушку.

Анализ занятия.

- Ребята, где вы сегодня побывали, что повидали?

- Что же мы ответим на письмо сороке об изменениях в природе осенью?(ответы детей)

- Мне сегодня понравились ваши ответы. А что вам больше всего понравилось? Куда бы вы еще хотели отправиться в следующий раз?

А сейчас мы пойдем на прогулку и покормим птиц прилетающих к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Лексическая тема. «Зима. Дикие животные наших лесов».Цель: Расширение и закрепление представлений о зиме и диких животных.Интеграция образовательных областей:познание;коммуникация;здоровьеТехнологии:и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему : "Прогулка в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Прогклка в осенний лес" с использованием ИКТ...

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему «Прогулка по осеннему городу»

Методическая разработка мероприятия в подготовительной группе: на тему«Прогулка по осеннему городу»...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: «Путешествие в осенний лес».

Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование познавательной активности и творческого воображения у детей.Задачи:1. Создать условия для обобщения, уточнения и расширения представ...