Познавательный проект в старшем дошкольном возрасте
статья по развитию речи (старшая группа)

Татьяна Ивановна Беляева

Успешность обучения в школе зависит от развития познавательной активности в разных областях знаний и видах деятельности.

Воспитатель сегодня – это наставник, который на доступном для ребенка языке поможет понять окружающий мир и правила поведения в социуме, поможет детям увидеть со стороны свои поступки и их возможные последствия. В течение нескольких важных лет воспитатель формирует личность ребенка, его взгляд на самые разные явления нашей жизни. В современной действительности уровень профессиональной компетентности воспитателя обязан быть высоким. Это запрос самого сегодняшнего ребенка, который уже в младшем дошкольном возрасте зачастую владеет навыками свободного обращения с компьютером и другой точной техникой, который, вероятно, имеет опыт дальних поездок и путешествий, который впитывает самую разную информацию, транслируемую телевидением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnyy_proekt_v_starshem_doshkolnom_vozraste.docx10.13 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область «Познавательное развитие» одна из пяти образовательных областей, представленных в ФГОС ДО, особенно значима для развития исследовательской деятельности дошкольника, для расширения его кругозора, так как предполагает развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации.

Реализуя образовательную область «Познавательное развитие», мы формируем первичные представления ребенка о себе, других людях, окружающем мире, о свойствах (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях; о планете Земля, как общем доме людей, об особенностях природы, о смене времен года, о явлениях природы, о живой и не живой природе.

В дошкольном учреждении необходимо развивать интерес детей к окружающему миру, развивать их желание познать и освоить всё новое. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов, способствующих решению этой проблемы, и является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.

Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.

Одним из самых важных направлений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, да и дошкольного возраста вообще является познавательное развитие.

Появляясь на свет ребёнок уже имеет врождённую познавательную направленность, благодаря ей он способен адаптироваться к новым условиям жизни. С течением времени познавательная направленность перерастает в познавательную активность - состояние внутренней готовности к познавательной деятельности, проявляющейся у детей в поисковых действиях, направленных на получение новых впечатлений об окружающем мире.

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности.

Проблема развития познавательной активности старших дошкольников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает, что процесс обучения проходит эффективнее, если дошкольник проявляет познавательную активность. Данное явление зафиксировано в педагогической теории как принцип «активности и самостоятельности детей в обучении».

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что данный метод дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста по программе «ВРЕМЯ»

Тема «ВРЕМЯ» Развитие элементарных математических представлений. Что такое секунды, минуты, часы.Речевое развитие ребенка. Развитие элементарных естественнонаучных представлений....

Педагогический исследовательский проект на тему "Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Педагогическое исследование доказывающее гипотезу: процесс развития познавательной активности старших дошкольников посредством опытно-экспериментальной деятельности будет более эффективным при соблюде...

Педагогический проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Спасибо деду за Победу»

АктуальностьЧувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, самым близким людям: матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Это люб...

Дипломная работа "Метод проектов в формировании познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), как первая ступень в образова...

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»

Познавательный проект для старшего дошкольного возраста «Такой волшебный, сказочный и таинственный песок!»...

Педагогический познавательно - исследовательский проект по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

laquo;Развитие основ логического мышления у детей старшей группы через дидактические игры »...