Игры и художественное слово на тему «Бумага»
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Развивать познавательные способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_hudozhestvennoe_slovo_bumaga.docx | 774.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры и художественное слово на тему «Бумага»
Дидактические игры
Игра «Угадай пальчиками»
Эта игра является продолжением игры «Чудесный мешочек». Дайте ребенку потрогать и поводить пальчиками по глянцевой, бархатной бумаге, картону. Расскажите ребенку о свойствах, называю эту бумагу. После того как ребенок запомнит эти ощущения с ним можно поиграть в такую игру. Попросите его закрыть глаза и определить на ощупь, какая это бумага. Возьмите его пальчик и скажите что это самолетик. Полетели и сели. На какую полянку сели? Или можно сложить различную бумагу в «волшебный» мешочек. Предложите достать по одному листу бумаги, о которой вы говорите (описываете).
Игра «Смятая бумага»
Предложить ребенку лист бумаги, помять ее (нужно помнить, что мы учим детей не мять и не рвать книги). А вот листочек бумаги можно помять, порвать и скатать в комочки, тогда может получиться снежок; их можно бросать в цель, катать, складывать в корзину, можно приклеивать, получив снеговую тучу или даже снеговика.
Итак, сначала ребенку можно дать мягкие сорта бумага, например салфетки. Сминая кусочки бумаги, ребенок с помощью взрослого может научиться делать цветы, собрать браслет на нитку. Тем самым уже в 3-х летнем возрасте мы приучаем ребенка к творчеству.
Игра « Самый меткий »
Соревнование на меткость. Для этой игры нужно скомкать из бумаги мячики и попытаться попасть ими в корзину, коробку. Постепенно увеличивать расстояние. Каждому участнику сделать снаряды разного цвета (красные, желтые, синие). После окончания матча посчитайте, кто же оказался победителем – забросил наибольшее количество мячей в корзину.
Игра « Волшебный сгиб»
А еще интересно бумагу сгибать. Можно согнуть лист в любом месте, проведя по сгибу пальчиками. Предложить ребенку сгибать лист по линиям, которые можно нарисовать заранее. Таким образом, можно получить конверт для писем (а почтальон будет разносить письма игрушкам), геометрические фигуры. Для завершения этой игры можно смастерить бумажный самолетик, кораблик, лягушку и т.д.
Игра «Веселые полоски»
Детям нравится играть с полосками бумаги. Превращения полосок вызывают и восхищение и смех. Из них могут получиться дорожки, забор, травка, ниточки, волосы, усы, борода, завитушки, спиралька, цепочки, гирлянды, крышки, букет, пирамидка, колечко, баранка, руль, обручи, пружинка, буквы, гармошка, лесенка, ступеньки. Помогите детям установить это сходство через обыгрывание результатов работы и оформление композиций. Для активации мышления можно использовать загадки.
Игра « Где меня используют?»
Расширит жизненный опыт детей, обогатит словарь. Ребята узнают, что название бумаги связано с ее предназначением: чертежная используется для черчения, писчая – для письма, рисования и печатания на машинке; бумажные обои делают квартиру и другие помещения теплыми, красивыми и уютными; есть промокательная бумага, оберточная, копировальная т.д. Пусть ребята немного подумают и ответят: почему бумагу делают разных видов, с чем это связано?
Игра « Что я могу»
Познакомит детей с пластическими свойствами бумаги, которая складывается оставляя след; легко скручивается или сопротивляется, растягивается, рвется. Можно бумагу смять, разорвать, разрезать ножницами и ножом.
Радость детям приносят и открытия: оказывается, бумага может защищать от солнечного света, холода, сохранять тепло.
Дидактическая игра «Волшебная бумага»
Цель: закреплять представление детей о различных видах бумаги.
Вариант № 1. «Подбери похожий»
Ребёнку необходимо подобрать картинку из того же вида бумаги. Бумагу подбирают разную (контрастную) по фактуре. Вначале дети подбирают на ощупь, опираясь на тактильные ощущения. Подбор картинок может сопровождаться описанием ощущений, закреплением основных свойств бумаги (гладкая, шершавая, мягкая и т. д.).
Вариант № 2 «Бумажное лото».
Детям надо собрать карточки, на которых картинки из такого же вида бумаги.
Игры по развитию речи
Игровое упражнение «Про какие предметы можно сказать» (бумажный, бумажная, бумажные)
Задача: упражнять детей в подборе определений.
Игровое упражнение «Подбери пару»
Задача: упражнять в подборе слов – антонимов.
(Гладкая-шершавая, сухая-мокрая, чистая-грязная, толстая-тонкая и т.д).
Игровое упражнение «Что может бумага?»
Задача: упражнять в подборе глаголов к существительному.
Игровое упражнение «Мои друзья»
Задачи: упражнять детей в подборе ассоциаций к слову «бумага».
Игровое упражнение «Какая бумага?»
Задача: подбор слов-признаков.
(плотная, рыхлая, мягкая, цветная, тисненая, чистая, исписанная, белая, цветная, рваная, мятая, сухая, мокрая…)
Дидактическая игра «Найди, что из бумаги».
Дети ищут и находят предметы из бумаги, расположенные в группе.
Словесная игра «Мой, моя, мое, мои…»
Задача: учить различать и употреблять в речи притяжательные местоимения «мой», «моя», «мои»,
У каждого из детей в руках предмет из бумаги. Воспитатель произносит слово – у кого из детей подходит предмет под описание, тот поднимает его вверх. Моя…(салфетка, книга, открытка…), мой…(блокнот, лист), мое…(письмо…), мои…(тетради, фантики…).
Дидактическая игра «Что можно сделать с бумагой?»
Задача: упражнять подбирать слова-действия (рвать, мять, складывать. Поджечь, намочить, высушить, прогладить, разрезать, скрутить, скомкать, подбрасывать…)
«На бумаге можно…» (писать, рисовать, наклеивать, печатать…)
«Из бумаги можно сделать…» (коробку, игрушку, книгу, тетрадь, блокнот, газету, папку, конверт, плакат, цветок, стаканчик, шапку…)
Игра «Бумага это хорошо, бумага это плохо»
Задача: учить выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.
Игра «Что лишнее?»
Задача: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Физическое развитие
Игра малой подвижности: “Бывает, не бывает”.
Педагог называет вам предмет, если он выполнен из бумаги, дети хлопают в ладоши. Если нет, приседают. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).
Игра малой подвижности «Мумия»
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики. Имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками, затем бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку)
И в коробку отнесем.
Физкультминутка «Бумага»
С бумагой дружим мы давно,
Поделки делаем умело из неё,
Чтоб поделку изготовить,
Бумагу надо подготовить:
Мы бумагу режем,
Мы бумагу мнём,
Ладонями разгладим,
А если надо, то порвём.
Теперь намажем клеем,
К другой бумаге мы приклеим.
Игровое упражнение “Кто выше подбросит снежок и поймает, не уронив?”
Задача: упражнять в подбрасывании и ловле двумя руками.
«Пальчиковый футбол»
Эта игра – своего рода пальчиковая гимнастика с предметом. Она для деток постарше. Для игры подойдет любая смятая бумажка. Предложите ребенку поиграть в футбол, отталкивая необычный мячик указательным пальцем щелчком. Играть можно на полу или на столе, придумав вместе с ребенком и соорудив из подручных материалов нечто похожее на ворота.
«Задуй шарик в ворота»
Игра способствует развитию меткой моторики, дыхательного аппарата и глазомера.
Вам потребуются: конструктор или строительный набор, две салфетки разного цвета.
Возьмите салфетку и скатайте ее в шарик. Вторую салфетку пусть скатает ребенок. Покажите малышу, как дуть на смятую салфетку, перемещая ее тем самым по полу вперед. Попросите ребенка повторить. Затем предложите крохе поиграть в задувание шариков в ворота. Вместе с ребенком сделайте на полу или столе ворота из конструктора или строительного набора и приступайте к соревнованию!
Игровые упражнения способствующие развитию речевого дыхания.
цель: формирование правильного речевого дыхания.
Задачи развития речевых упражнений:
-способствовать увеличению объёма дыхания;
-развивать умение выполнять плавный длительный выдох, направлять струю воздуха в нужном направлении;
-активизировать работу мышц губ.
- "Посади жучка на цветок"
- "Сдуй снежинку"
- "Горячий чай"
- «Кто спрятался?»
- Листопад»
- «Кораблик»
- «Сдуй бабочку с цветка»
- «На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее».
Проблемные игровые ситуации
- Может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги?
- Почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду?
- Что было бы, если бы не было бумаги?
- Почему не делают одежду из бумаги?
- Могут ли быть бумажные дома?
- Если исчезнет бумага, как изменится наша жизнь?
- Что будет, если с земли исчезнут деревья?
Пословицы, стихи, загадки и поговорки для детей про бумагу:
Бумага все стерпит.
Бумага терпелива: от стыда не краснеет.
Бумага терпит, перо пишет.
Перо скрипит, бумага терпит.
Разговор проходит, как ветер; бумага и кисть тверды, как горы и реки.
На деле прав, на бумаге виноват.
Не на бумаге сказано, а делом показано.
Меди рубль, да бумажек с пуд.
Бумажки клочок в суд волочет.
Без бумажки ты букашка, а бумажкой – человек.
Жалеть писцу бумажки – не нажить ему рубашки.
Чернильное море, бумажны берега.
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
Огонь в бумагу не завернёшь.
***
Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет – заметочку кладет (Бумага)
***
Станислав Костенко
Она бывает документом,
Плакатом, фантиком, конвертом,
Письмом, обоями, листовкой,
Альбомом, книгой, упаковкой,
Салфеткой, веером, талоном,
Неувядаемым пионом.
Она бывает и деньгами.
А что? Догадывайтесь сами!
***
Владимир Юрков
“Бумажный кораблик”.
Кораблик непрочный, кораблик бумажный
В потоке весеннем несётся отважно
К неведомым странам, в чужие места.
Кораблик бумажный с названьем – “Мечта”.
***
Лесорубы дерево срубили,
На станке на части разделили,
Чурбачки на щепки порубили,
И в растворе долго их варили.
А потом всю жидкость отжимают,
Валиком утюжат, сушат, гладят.
Так выходит чистый лист бумаги
Для журнала, книги и тетради.
***
Сердце дерева в бумаге,
Это грустно и печально.
В каждом листике бумаги
Слышен сердца стук прощальный.
Сердце дерева в бумаге –
Поскорей очнитесь, люди!
Если вы не прекратите,
Сгинет лес, и вас не будет!
***
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят к нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.
(Газета.)
***
Чтоб читать и рисовать,
Есть букварь и есть тетрадь.
Для нашего же блага придумана… (бумага).
***
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней (Книга)
***
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (Книга)
***
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)
***
Листы у неё белые-белые,
Они не падают с веток.
На них я ошибки делаю
Среди полосок и клеток. (Тетрадь)
***
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная… (Бумага)
***
На чем мы пишем что-нибудь,
На чем мы любим рисовать,
Что можно скомкать и согнуть
И даже трубочкой свернуть?
А ну, попробуй угадать! (Бумага)
***
Если вам скучно и нечем заняться,
Не над чем от души посмеяться,
Если грустите, смотря в потолок,
Вспомните: есть ведь волшебный листок!
Сразу весь мир посветлеет вокруг,
Ведь из листка может выпрыгнуть вдруг
Кошка, улитка, собака, гепард,
Фокусник, клоун, с гитарою бард.
Сложим жирафа, дрофу, бегемота,
Мы очень любим такую работу!
Будет у нас зоопарк на столе.
Звери там будут гулять по земле.
Сложим журавлика, галку, гуся
Лишь бы бумага не кончилась вся!
***
Анна ШТРО
ПОДАРОК ДРУГУ
Я кораблик сделал из газетки,
В плаванье пустил по ручейку.
Ну, а в нём отправил две конфетки
Вовке – закадычному дружку.
Вот дружок-то будет рад подарку!
Только бы КОРАБЛИК мой доплыл.
Разве зря в соседский двор канавку
Я от крана нашего прорыл.
***
Анна ШТРО
МАЛЬЧИШКЕ-МЕЧТАТЕЛЮ
Твой бумажный самолет
Отправляется в полет…
Ничего, что он пока
Долетит до потолка
И оттуда упадет.
Ты в душе – уже пилот!
А еще ты, мальчуган,
В луже видишь океан.
Что кораблик твой всегда
Из газеты – не беда!
Станешь, может быть, потом
Настоящим моряком.
***
Марина НОВИЦКАЯ
КОРАБЛИК
Из тетрадного листочка
Я кораблик смастерю,
В путешествие отправлю
По весеннему ручью.
Назову его «Великий»
Или лучше «Магеллан» –
Пусть он станет знаменитым,
И откроет сотни стран!
Ручеёк впадает в реку,
Победителем домой!
Ну, а речка в океан.
Поведет корабль по свету
Мой солдатик-капитан.
В ураган и шторм спасётся
Этот маленький герой.
Точно знаю – он вернётся
***
Натали САМОНИЙ
ОРИГАМИ МАМЕ
Мамин праздник – на подходе!
Что же маме смастерить?
Из бумаги пароходик
Я попробую сложить.
Мы корабль-оригами
Будем вместе запускать,
У ручья скажу я маме:
Дай тебя расцеловать!
Посмотри, плывёт кораблик
И спокойно, и легко –
В водном небе, как журавлик,
Что взлетает высоко.
Так и мне, с твоей любовью,
Жизнь счастливее – в сто крат!
Я люблю тебя, не скрою,
Ты – весна, а я – твой март!
***
Михаил Яснов
Набор цветной бумаги
Для детского труда -
Волшебники и маги,
Пожалуйте сюда!
Художникам,
Художницам
Достанется по ножницам,
А что ещё?
Ещё бы взять
Большую банку с клеем,
И всё, что будем разрезать,
Мы соберём и склеим:
Суханов А.С.
Сказка о листке бумаги
В королевской канцелярии среди множества книг и кипы бумаг жил-был листок. Самый обычный листок писчей бумаги, который в спешке король вырвал из тетради и оставил лежать на столе. Его величество был стар и все время что-нибудь забывал, поэтому часто записывал то, что ему было необходимо сделать. И вот однажды днем, Карл 3-й сел в роскошное кресло в своей канцелярии и заметив чистый листок записал на нем имя своего нового портного и вывел пером пару дат, когда должно было состояться что-то очень важное.
Надо сказать, что каждая тетрадь, каждая бумага ждала того самого дня, когда король взмет их в руки и росчерком золотого пера оставит свои заметки. И наш листок дождался своего момента.
- Видите, какой я важный! Вы только мечтаете о подписи Карла 3-го, а меня его величество уже приметил! – Радовался листок бумаги.
- Рано ты почувствовал себя важным, нас король уже много лет подряд в руки и читает. – Рассмеялись книги.
- Зато на вас ничего не напишут, а у меня очень много свободного места. Я главнее всех в этой канцелярии! – Продолжал наш герой.
- Ты главнее! Да на тебе всего-то написано одно слово и двенадцать цифр! – возмутились другие бумаги, которые лежали стопкой на краю стола.
- Ха-ха! Да вы просто мне завидуете. Я ведь раньше вас попал под перо короля! – Воскликнул листок.
- А меня король каждый день берет в свои руки, и я об этом не кричу, а если ты будешь себя так вести, я поставлю на тебе огромную кляксу! – Гордо сказало перо.
- Да хоть, сколько поставьте на мне клякс, я все равно буду главным документом! – Кричал наш герой.
- Главным… он главным… никогда – Начали перешептываться военные бумаги.
- Вы все увидите, что я документ и попаду в архив! – Продолжал листок.
Вдруг, дверь отворилась, и в канцелярию вошел Карл. Он принялся перебирать бумаги.
- Где же эта бумажка? – Произнес король, и все бумаги с надеждой посмотрели на него.
- Я здесь мой король! – Кричал листок, и его величество взял именно его.
- Как же так! – Послышалось со всех сторон.
Король позвонил в колокольчик и на пороге появился слуга:
- Чего изволите, ваше величество?
- Позови-ка мне моего нового портного Штольца, – приказал Карл.
Слуга удалился, и королевская рука принялась расписывать перо по листку, затем немного порисовала всякие кружочки, палочки и узоры. Перо было слишком хорошо воспитано, поэтому не стало ставить кляксы, да и король мог поругать его.
Раздался стук в дверь.
- Войдите! – приказал Карл.
- Чего изволите Ваше величество? Я ваш новый портной!
- Проходите, я хочу чтобы к свадьбе моего внука вы пошили мне новое платье. – Ответил король.
- Тогда позвольте пригласить вас в мастерскую, где я сниму с вас мерки, а вы подберете ткань, какую пожелаете. – Сказал портной.
- С удовольствием. – С улыбкой произнес Карл и смял листок в руке, а потом и вовсе кинул в корзину для ненужных бумаг.
Канцелярию переполнил смех, это книги и бумаги не могли сдержаться. Они кричали:
«Вот он самый важный в королевстве документ!…Добро пожаловать в архив!… там тебе и место, зазноба…»
Не смеялась только одна перьевая ручка, потому что была слишком хорошо воспитана и знала цену каждому листку бумаги.
Сказка о том, как делают бумагу.
Жил-был Фантик. Он был очень красивый. Раньше в него была завёрнута вкусная карамелька, но её съели, и Фантика положили в книжку. Грустно стало Фантику: не с кем поиграть, поспорить, особенно о том, кто красивее.
Лежит Фантик, скучает. И вдруг кто-то спрашивает:
— Ну, что вздыхаешь, братишка?
Встрепенулся Фантик, стал оглядываться. Никого нет, только книжка листочками шелестит:
— Это мы тебя позвали, ты же бумажный, как и мы.
— Ничего себе родственники, - отвечает фантик, - вы вот просто белые, в закорючках каких-то, а я красавец!
— Ах ты, Фантик-хвастунишка, да знаешь ли ты, что это за закорючки? Кто читать умеет, тот узнает, почему мы родственники и почему ты тоненький и пёстрый. А есть бумажки
белые и блестящие, есть совсем прозрачные, есть шершавые, будто песком посыпанные, а есть волшебные - над ними фотограф поколдует, и вдруг на белом листе появятся деревья, цветы, а может, и ты. Фантик. Эту твою родственницу-волшебницу зовут фотобумага.
Смутился Фантик, вот, оказывается, какие у него замечательные родственники. И говорит робко:
- А скажи мне, пожалуйста, уважаемая книжечка, почему это мы все родственники, ведь мы такие разные!
И решила книжечка рассказать Фантику, откуда он взялся.
- Лежи тихо, Фантик, закрой глазки и слушай. Далеко-далеко растёт дремучий лес. Стоят старые и могучие деревья, рядом кудрявятся молоденькие деревца. Тесно в лесу, темно. Как пройдет буря, падают одряхлевшие великаны, ломают молодой лес. И придумали люди лес прореживать. Ты ведь слыхал, что если дерево спилить и очистить от сучьев, то из бревна можно сделать очень много полезных вещей: и мебель, и посуду, и дом, и многое-многое другое.
А если дерево размолоть в крошку и хорошенько её проварить, получится целлюлоза, из которой потом сделают специальную «кашу» - бумагу. Вместо соли, сахара и масла в эту «кашу» добавят клей, мел, и другие нужные вещества и еще раз проварят. Потом специальные машины воду отцедят, «кашку» размажут тонким слоем, высушат, выгладят, и получится длинная белая лента — бумага.
А чтобы бумага получилась разная, всякий раз в древесную «кашку» подмешивают разные добавки. Подольют краски — вот и цветная бумага, добавят побольше мела и клея — белоснежная, блестит.
- Послушай, книжечка, - перебил Фантик, - а как же это получается, что у меня только с одной стороны картинки, почему они насквозь не проварились?
- Какой ты нетерпеливый. Фантик! Сейчас дойдем и до этого. Слушай дальше. Вот сварили белую бумагу. Высушили. Выгладили, длинную ленту скатали в толстый рулон - рол называется. От него потом будут отрезать, сколько нужно. Нарежут листов, а уж на них и картинки нарисовать можно, и сказку, про тебя напечатать.
- Замечательно, - говорит Фантик, - значит, от большого рола будем отрезать кусочки: из одного Фантики сделаем, из другого - пакеты для молока, из третьего книжку.
- Остановись, Фантик, ты всё перепутал. Давай разберёмся. Сварили, например, «кашку» для толстой белой бумаги, чтобы на ней ребята акварельными красками лес нарисовали. Получился большой рол такой бумаги. Как же от него можно отрезать кусочек для Фантика, если ты тоненький, почти прозрачный?
— Понял, — отвечает Фантик, — нужно другую «кашку» варить, специально для тонкой прозрачной бумаги.
— Вот теперь правильно. Для каждого вида бумаги варят «кашку» по своему рецепту, а уж потом на одной бумаге печатают красивые картинки и заворачивают в неё конфеты, а к другой, например, приклеивают металлическую фольгу - получается упаковка для чая.
Так что родственников у тебя, Фантик, очень много. Если хочешь с ними познакомиться поближе, надо отправиться в путешествие в страну «Коллекция». Там узнаешь, почему одни толстые и матовые, другие тонкие и блестящие: одни легко гнутся и размокают в воде, а другие совсем воду не пропускают, и согнуть их очень трудно.
Но это уже другая история.
Сказка о чистом листе бумаги
Жил-был Стол. Старый дубовый письменный Стол. И был он так стар, что всегда охал и скрипел, когда открывались его многочисленные ящики, когда на него опирались и даже тогда, когда мягкая Тряпочка тихонько вытирала пыль. Но еще больше он ворчал, когда кто-нибудь из обитателей Стола начинал ерзать, стучать, шлепать по его уже не молодой спине. Но старик Стол был добр, глухо охая, приговаривал: ”Ох, уж эта молодежь! Опять эта Ручка начала танцевать и Телефон вслед за ней подпрыгивать, ну а книжки, книжки. Вот в мои то годы!”
Как ни охал старик, не причитал, видно никто не слышал его среди дневных забот. Папки открывались и закрывались. Скапливались то на одном краю, то на другом, потом куда-то уходили, но появлялись новые, еще более объемные и шумные. Счетная машинка попискивала, телефоны позвякивали, книжки охали. Листы бумаги, ручки, карандаши, линейки, резинки все это ходило хороводом целый день, пока на Столе не зажигалась настольная лампа, и заботливая рука хозяина не раскладывала всех по своим местам.
Жил на этом Столе, в папке чистой белой бумаги, один Чистый Белый Листок. И был он не мал, ни велик, не широк, не узок, такой как все. Обыкновенный Чистый Белый Лист бумаги. Только был он большой фантазер и любил мечтать. Конечно, он был не одним мечтателем в толстой пачке бумаги. Другие тоже мечтали. Кто, чтобы на нем написали красивое праздничное приглашение, кто, мечтал именно на них были открыты великие законы, стать важным документом, строгим распоряжением или указом. Другим грезились точные и верные расчеты, чтобы
Но наш Листок думал не об этом. Ему мечталось, желалось, хотелось, чтобы на его белые чистые стороны легли ровными строками прекрасные стихи. Такова была его мечта.
Он очень боялся, чтобы чья-то небрежная рука не разрушила его мечту одним росчерком пера. Потому днем он никогда не высовывался из пачки ни одним уголком, ни одним краешком. Это вовсе не из-за того, что он боялся испортить свой внешний вид, нет. Он боялся, что его заметят. Он весь сжимался, казалось, он становился короче и уже, а бумага хуже. Ведь если его заметят и вытащат из папки, то на нем напишут,… напишут что угодно, но только не стихи. Разве стихи могут рождаться среди такого вороха дел и бумаг.
Больше всего наш Чистый Белый Листок любил те часы, когда на Столе появлялась добрая тетушка-Лампа, и ее свет, мягко падая на обитателей старого Стола, книжных полок, да и всей комнаты, дарил мир и спокойствие. В такие часы хозяин брал с книжной полки томик стихов, садился в кресло и читал. Кресло кряхтело, поджимало локотки, напрягало весь слух, чтобы не пропустить ни одного слова, ни одной интонации, ни одного чувства. А когда тетушка-Лампа ложилась спать, и в квартире становилось совсем темно, Кресло перечитывало по памяти стихи Столу и всем его обитателям. Как любил эти минуты наш Чистый Белый Лист бумаги. Как он слушал, ему казалось, что его мечта непременно осуществится, ведь стихи, вот они живые, когда-нибудь лягут и на его стороны. В такие минуты он был самым счастливым Листом бумаги из всей пачки.
Но завтра наступал еще один день, с шумом, дел с ворохом исписанной бумаги, а за ним еще один и еще. Пачка бумаги охала, ворчала, но таяла просто на глазах. Она уже ничего не могла поделать. Пришла очередь и нашего Листочка.
Рабочий день был в самом разгаре. Ручки, карандаши, толстые тетушки-папки суетились, бегали туда-сюда, книги с шумом открывались и закрывались, вообще, казалось, что нет никому дела до Белого Чистого Листа. До нашего Чистого Листа, которого хозяин извлек из пачки, положил, прижал скрепками, подтянул на самую середину
Стола и оставил лежать на таком ослепительном свете. Весь он сжался от напряжения, а в голове билась только одна мысль: Сейчас разрушится моя мечта, сейчас, сейчас…Нужно поскорее убежать, улизнуть с этого Стола, с этого яркого света. Скорее, скорее. Лист весь напрягся, поднял одну свою сторону, может ветер поможет ему улететь? Он уже приподнялся, заскользил, и казалось, вот-вот полетит.
- Куда? - злобно зашипели Скрепки. - Куда? Подумаешь мечта. Будешь как все, будешь обыкновенной деловой бумагой.
Дальше Листок ничего уже не слышал. Он еще больше побледнел и обессилено упал на Стол. Если бы кто-то мог заметить эту белизну. Если бы кто-то мог слышать, если бы кто-то мог понять. Все, казалось, были заняты своими делами.
Все, но только не Ручка. Она все видела, она знала от старика Стола о мечтателе и романтике, который живет в пачке чистой бумаги.
- Как это ужасно, - закрутила головой Ручка. Я отказываюсь писать, пусть хозяин меня отбросит, пусть даже швырнет на пол, но я не стану писать.
- Ничего, твое место займет другая ручка или карандаш, - ехидно пискнули скрепки.
- Пусть я сломаю пять, десять миллиметров своего сердца, но я тоже не буду писать, твердо сказал Карандаш.
Ох, не знаю, чем бы это кончилось, но всех выручил Телефон. Он подпрыгнул на своих коротких ножках, тряхнул головой и громко отрывисто зазвонил. Толи впрямь кто-то беспокоил хозяина, толи Телефон сам решил зазвонить. Так или иначе, но хозяин положил на Стол Ручку, и как будто что-то неожиданно вспомнив, быстро собрался и вышел из комнаты.
Когда он вернулся, на улице темнело, сыпал мягкий белый снежок. Тетушка Лампа захлопотала, одаривая всех мягким светом. Стол привычно охнул, а Белый Чистый Лист, как лежал на Столе, так и остался лежать, ни жив, ни мертв. Казалось, ничего не изменилось. Нет, изменилась сама атмосфера комнаты.
Хозяин достал книгу и сел в кресло. Но чтение почему-то не шло. Он отложил книгу, откинулся, и тогда Кресло рассказало ему историю Белого Чистого Листа Бумаги, его тревогу и его мечту. Человек подошел к Столу, взял в руки Белый Лист, погладил его.
- Я давно уже собирался написать одно письмо. Может сегодня? Но я не поэт, я не умею писать стихи.
- А вы попробуйте, несмело сказал Лист.
- Пожалуйста, - тихо добавила Ручка.
Человек сел к Столу, взял Ручку, закрыл глаза и долго, долго сидел неподвижно. А потом взял Чистый Белый Лист, сложил его, запечатал в конверт и написал лишь адрес.
Когда женская рука открыла этот конверт, она увидела Белый Лист бумаги, на котором ровными строками были написаны стихи. Самые прекрасные стихи на свете. Стихи для нее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ("Художественное слово" "Коммуникация") ТЕМА "ЕЖАТА"
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиинтегрированной направленности(образовательная область "Художественное творчество", "Коммуникация")с использованием интерактивных технол...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности области «Познание» с интеграцией в областях «Коммуникация» и «Художественное творчество» на тему «Бумага и её свойства» для старшего дошкольного возраста
Содержание конспекта: экпериментальная деятельность, задания по развитию речи и аппликация на заданную тему...
Подборка художественного слова по теме «Бытовые электроприборы»
В документе подобраны стихи и загадки по теме "Бытовые электроприборы"...
Картотека художественного слова по теме «Богатыри Земли Русской»
Картотека художественного слова...
Подвижные игры с художественным словом
Подвижные игры с художественным словом...
Подвижные игры с художественным словом.
Подвижные игры с художественным словом....
"Игры с художественным словом"
Презентация...