Мастер-класс "Кроссенс"
материал по развитию речи (старшая группа)

Аширова Фяридя Зарифовна

Кроссенс - придумывание и решение загадки, головоломки, ребуса.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_krossens_ashirova_f.z._1.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СП «Детский сад №22 «Березка» ГБОУ СОШ пгт Мирный МАСТЕР КЛАСС «Использование технологии КРОССЕНС в речевом развитии с детьми старшего дошкольного возраста» Воспитатель: Аширова Фяридя Зарифовна 2022г

Слайд 2

Что такое кроссенс ? Головоломка Ребус Загадки Кроссворд–пересечение слов Кроссенс –пересечение смыслов

Слайд 3

Сергеем Фединым – писателем, педагогом, математиком и Владимиром Бусленко – доктором технических наук, художником и философом. Метод кроссенс , впервые опубликован в 2002 году в журнале «Наука и жизнь». Кроссенс кем разработан?

Слайд 4

- это придумывание и решение загадки, головоломки, ребуса. Задачи: - учить детей связно мыслить, составлять рассказы; - развивать логику; - развивать образное мышление; - развивать смекалку, тренировать внимание; - развивать зрительное восприятие. Цель создания кроссенса

Слайд 5

Как устроен кроссенс ? «КРОССЕНС» означает «пересечение смыслов». Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из серии картинок, символов, каждое изображение, которого связано с предыдущим и последующим по смыслу. Символы размещены в таблицу из 9 ячеек, в центре таблицы пустой квадрат. Решить кроссенс – это разгадать символ, который должен быть в этом квадрате. Разгадывая кроссенс , сопоставлять картинки можно слева направо, сверху вниз и по диагонали. А можно выбрать для себя любую картинку и начать устанавливать взаимосвязи с другими картинками.

Слайд 6

Алгоритм составления кроссенса Определить тему, общую идею Выделение элементов, имеющих отношение к идее, теме. Найти связь между элементами, определить последовательность Выделение отличительных черт, особенностей каждого элемента. Поиск и подбор изображений, иллюстрирующих элементы Построение ассоциативной связи между образами элементов

Слайд 7

Применение кроссенса При формулировке темы и цели занятия При изучении нового материала, как мотивация При закреплении и обобщении изученного материала При подведении итога работы на занятии, как рефлексия В индивидуальной работе Как творческая совместная работа родителей с детьми ОД можно полностью построить в форме кроссенса , то есть элементы кроссенса могут представлять собой его структуру.

Слайд 8

Примеры составления кроссенса Задача детей: объяснить кроссенс , составить рассказ – ассоциативную цепочку, посредством взаимосвязи изображений, т.е. одним из трех способов. 1 способ

Слайд 9

2 способ

Слайд 10

3 способ

Слайд 11

В результате работы с технологией кроссенс , у детей формируются мыслительные процессы, развивается креативность, коммуникативные умения, воображение. Повышается любознательность и мотивация к изучаемому материалу, что способствует достижению планируемых результатов. Плюсы кроссенса

Слайд 13

Спасибо за внимание!