КОНСПЕКТ Р,речи РУКОВИЧКА
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лазуткина Ирина Борисовна

КОНСПЕКТ Р,речи РУКОВИЧКА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида «Детский сад - № 195»

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей  группе

«В гости к сказке «Рукавичка"

                                 Разработчик: Лазуткина И.Б.

                                                                 Должность: воспитатель 2-ой младшей группы

г. Барнаул 2021

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей  группе

«В гости к сказке «Рукавичка"

ЦельРазвивать связную речь детей.

Задачи:

Образовательные :

  • Учить детей отвечать полным предложением.
  • закреплять и расширять представления детей об особенности жизни    животных.
  • упражнять детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием наглядных пособий (мнемотаблицы)
  • активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку
  • Развивающие :
  • развивать связанную речь;
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
  • Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.

• развивать любознательность, память и мышление детей;

• развивать зрительное восприятие.

Воспитательные :

• воспитывать бережное отношение к животным;

• способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости

• Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

• Воспитывать интерес к художественной литературе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстрация, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материал и оборудованиеРукавичка; магнитная доска; игрушки заяц , собака;

 Словарная работа:  Заяц - маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые,    шубка серая,  ест морковь, капусту  и траву.

Планируемые результаты:

• интерес к сказке

Ход занятия:

Деятельность воспитателя. Деятельность детей.

1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Привлечение внимания детей.

Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

2. Сюрпризный момент – появление рукавички

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Дети замечают рукавичку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя.      

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

- Правильно это рукавичка.

-какого цвета рукавичка? (белая , блестящая)

-какого размера рукавичка?  ( большая)

- А чья это может быть рукавичка?

- Лера может это твоя рукавичка(Можно спросить у нескольких детей).

-интересно, откуда  и чья  это может быть рукавичка?

- Ребята, мне кажется, что это рукавичка из сказки?

- Какую вы знаете сказку про рукавичку?  ( сказка так и называется: «Рукавичка»)

Вспомним сказку про  рукавичку  по мнемотаблице (картинка всей сказки)

- как начинается сказка?  (картинка  деда)

-первой нашла рукавичку - кто? (картинка мышка)

-как в сказке называют мышку? (мышка - поскребушка)

    - затем к мышке пришла – Кто? ( картинка лягушки) 

    -как он попросилась?(пустите меня жить вместе с вами) 

    - кто за лягушкой  попросился в рукавичку (Заяц)

-как он попросился?(пустите меня жить вместе с вами)

Воспитатель постоянно подводит итог:  и стали они жить  вдвоем, втроем …

Аналогично всех остальных героев сказки

 - Кто жил в рукавичке из сказки(мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, кабан, медведь)

Поочередно выставляя картинки, вспоминаем всю сказку.

Лай собачки в записи

Появляется собачка –игрушка.

-как вы думаете откуда и чья это собачка? ( Это собачка дедушкина,  из сказки . Она за рукавичкой прибежала)

-ты хочешь, чтобы мы отдали тебе рукавичку?

-поиграй с ребятами,  и мы отдадим тебе дедушкину рукавицу.

П/Игра: «Лохматый пес» (физминутка)

Вот лежи лохматый пес

В лапы свой уткнувши нос

Не то дремлет, не то спит

На ребяток не глядит

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим, что же будет?..

-Хорошо поиграли, а сейчас пойдемте и отдадим  рукавицу  собачке.

- ой, а в рукавице кто- то есть ( достаю зайца)

.Дидактическая игра«Кто больше слов скажет»

- Ребята только наш заяц очень грустный. Давайте мы расскажем зайцу, какой он и что умеет делать.

 заяц - картинка:  кто это?  

-какого цвета?

- Что у зайца есть на голове?

 -Сколько у зайца лап? поэтому заяц быстро бегает и прыгает

-Какая у зайца шубка на ощупь?  (мягкая, пушистая)

 (картинка- схематический знак)

- Где живет заяц? (живет в лесу- картинка)

-Что Заяц любит есть (картинка).

Заключительный рассказ

-Ребята зайчику понравилось как , вы про него составили рассказ. Он повеселел и предлагает с ним поиграть.
П/Игра: «Зайка серенький сидит…»

Весело мы сегодня поиграли.

Сейчас пора прощаться.

Нашим сказочным героям пора обратно в сказку.

Звери прощаются и исчезают за дверями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развитие речи по лексической теме “транспорт” 1 часть

Цель: расширить представления детей о транспорте .Задачи:1)    Продолжать учить детей образовывать существительныесуменьшительно-ласкательными суффиксами2)    Развивать у...

конспект развития речи "три медведя" первая младшая

конспект развития речи "три медведя" первая младшая...

Конспект , развитие рече о время года лето.

Конспект НОД «Скоро лето» (младшая группа) Цель – уточнение представлений детей о времени года «лето». Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето». Закрепить знания детей о вре...

Конспект развития речи звук «Н» 2я мл.

Конспект развития речи звук «Н»  2я мл.«Чудесное путешествие» Цели и задачи: - дать непосредственное знакомство со звуком «Н» и «НЬ», чер...