Проект для старшего дошкольного возраста "Новый год у ворот""
проект по развитию речи (старшая группа)

Звездилина Мария Александровна

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Детский сад №11 «Синичка»

ПРОЕКТ

«НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»

http://ds15.omsk.obr55.ru/files/2019/12/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%BE%D0%B4-%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82.jpg

Тип проекта:

по тематике: познавательно-творческий

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

2021-2022 уч. год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

  1. Название проекта: «НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ»
  2. Вид проекта: познавательно-творческий 
  3. Продолжительность: краткосрочный (декабрь 2021 г.)
  4. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители
  5. Реализация проекта: Итоговое мероприятие: «Новый год у ворот»

Актуальность:

Дети старшего дошкольного возраста продолжают знакомиться с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить.

Чтобы помочь детям больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, с историей возникновения праздника на Руси, упражняются в умении классифицировать, сравнивать и обобщать, что способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей. В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Во время проведения этого проекта мы изготовим снежинки, елочки.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Создание условий вызывающих интерес  к исследовательской деятельности, развитие познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

1) способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России, о новогодних традициях, символах нового года;

2) познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);

3) познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, пляски, сценки).

4) обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;

5) Воспитывать любовь к празднику Новый год

Целевая группа проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители воспитанников

Организация проекта: создание условий в группе для активной творческой деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.

Методы проекта:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.
  2. Художественное творчество.
  3. Ситуационно-имитационное моделирование.
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
  6. Проведение досуга  по теме проекта.
  7. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  8. Работа с родителями.
  9. Использование видеоматериалов по проблеме ПДД.

Ожидаемый результат: 

Дети знают о том, как зародилась традиция празднования нового года на Руси, о происхождении главных персонажей – деда Мороза и Снегурочки; когда день рождение у деда Мороза, в каком городе «живет» и как выглядит его дом; почему наряжают ель или сосну; как и чем можно наряжать новогоднюю ёлку; зачем дарить подарки; какие символы нового года существуют и что они означают.

Дети могут составлять описательный рассказ о празднике.

Дети знают подвижные игры со словами и с удовольствием в них играют.

Приняли участие в проекте «Новый год у ворот».

Дети совместно с родителями приняли активное участие в выставке

Дети отгадывают и загадывают загадки о празднике, решают кроссворды, отгадывают ребусы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

Период

Мероприятия проекта

1 неделя декабря

  1. Беседы с детьми: «День рождение деда Мороза», «Прообраз деда Мороза на Руси»
  1. Изготовления открыток для деда Мороза
  1. Рассматривание различных художественных произведений о деде Морозе, в том числе сказка «Морозко»
  1. Музыкально-дидактические игры: «Дед Мороз»
  1. Подвижная игра «Два мороза»
  1. Чтение художественной литературы: «Мороз Иванович»

2 неделя декабря

  1. Беседы с детьми о новогодней ёлке, как символе нового года, «Как ёлка пришла на праздник в наш дом»
  1. НОД по рисованию: «Еловые ветки для рождественского венка»
  1. Разучивание стихотворения: К. Чуковский «Елка».
  1. Рассматривание новогодних открыток с изображением ёлок
  1. Хоровод на прогулке «Маленькой ёлочке холодно зимой»

3 неделя декабря

  1. Беседа о новогодних игрушках, «Зачем стали украшать новогоднюю красавицу ёлку»?
  1. Изготовление шариков для рождественского венка
  1. Поделка оригами «Снегурочка»

4 неделя декабря

  1. Беседы с детьми: «Откуда пошла традиция дарить подарки на новый год?», «На дворе снежок метет - это к нам зима идет?», «Почему новый год празднуют 1 января?», «Снегурочка - кто она?»
  1. Оформления уголка в группе «К нам пришёл Новый год»
  1. Вырезание снежинок из бумаги, рисование их на альбомных листах.
  1. Разучивание стихов к новогоднему празднику
  1. Новогодний утренник: «Новый год у ворот»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Подводный мир»

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста...

Проект в старшей группе "Коляда, коляда открывай ворота!"

В настоящее время на федеральном уровне актуализируются задачи духовно – нравственного воспитания, которые раскрыты в государственных нормативных документах: «Концепции воспита...

Проект в старшей группе «Новый год у ворот»

Предлагаю реализованый мною проект в декабре 2021 года  с детьми,родителями и специалистами ДОУ....

Проект в старшей группе "Новый год у ворот"

Проект в старшей группе "Новый год у ворот"...

Краткосрочный творческий проект в старшей группе "Новый год у ворот"

Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают де...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста "У наших ворот всегда хоровод".

Не требует длительной подготовки. Поскольку проводится в начале учебного года. В основном состоит из знакомого детям репертуара, рекомендованного ФОП. Является составной частью проекта "Мы живём ...