Технологическая карта открытого занятие по развитию речи
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Смирнова Екатерина Михайловна

Средний возраст 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по речевому развитию

в средней  группе «Зимушка - зима»

                               Составил: Смирнова Е.М.,

                                                                                                                                                                         воспитатель МБДОУ «ДСОВ № 40»

Цель: формирование связной речи через игровые упражнения.

Задачи:  

Образовательные:

1.Закрепить знания детей о зимних признаках.

2.Согласовывать прилагательные с существительными.

3.Формировать умение работать с мнемотаблицей.

Развивающие:

1.Активизация словаря по теме.

2.Развитие фонематического восприятия и логического мышления.  

Воспитательные:

1.Воспитывать культуру общения со сверстниками.

Образовательная область: познавательное развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная

Оборудование: интерактивная доска, снежинки, подушечки по количеству детей, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, составление и придумывание загадок, чтение художественной литературы.

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Водная часть: Организация детей на предстоящую деятельность, приветствие (вход на деятельность)

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата детей.

Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности, поощрение детей, выход из деятельности в самостоятельную продуктивную деятельность.

Организационный момент:

Привлекаю внимание детей звучанием колокольчика.

Воспитатель: Кто со мною встанет в круг, тот мой самый лучший друг. (Желающие ребятишки встают в круг)

Станем рядышком по кругу, (дети берутся за руки)

Скажем «Здравствуйте друг другу» (поднимают руки вверх)

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день» (машут одной, потом другой рукой)

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется! (хлопают в ладоши и улыбаются друг другу)

Воспитатель: Ребята, наш друг Снеговичок Егорка прислал мне  сообщение. Хотите узнать, о чем оно?  Тогда  внимательно слушайте.

Ох, зима, ох, зима!

Сколько снега намела!

Реки все сковала льдом,

В снежной шапке каждый дом,

Иней на деревьях и на проводах,

Мы катаемся с горы – ах!

Воспитатель: О каком времени года нам рассказал снеговичок Егорка? (ответы детей)

Посмотрите в сообщении была эта картинка. (На экране)

Воспитатель: Что вы можете  рассказать о зиме, какая она?

Дети: Холодная, белая, морозная, снежная, пушистая, красивая, весёлая.

Воспитатель: Посмотрите, какой бывает лес зимой?

Дети: Заснеженный, загадочный, сказочный, волшебный.

Воспитатель: Если зимой стоит мороз, значит, зима, какая будет?

Дети:  Морозная.

Воспитатель: Если зимой часто дуют ветры, значит зима, какая?

Дети: Ветреная.  

Воспитатель: Вспомните, какой ветер зимой?

Дети: Холодный, сильный, ледяной.

Воспитатель: Вам нравится зима? Почему? Чем вы занимаетесь зимой на улице? (добиваюсь полных ответов)

Привлекаю внимание детей к  музыке.

Воспитатель: Ребята, слышите, какая красивая мелодия звучит. (Слушают) Что вам напоминает эта музыка? Да, она похожа на танец снежинок.  Я предлагаю вам, превратится в снежинки (говорю волшебные слова) Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в сказочном, зимнем лесу. (дети спокойно кружатся, передвигаясь по группе)

Воспитатель: Смотрите, к нам прилетели настоящие снежинки. (Разбрасываю снежинки)  Посмотрите, сколько снежинок залетело! Какие они все разные! (Поднимаю одну снежинку, на ней загадки) Ребята, это не простые снежинки они волшебные! В этой снежинке спряталась загадки. Вы сможете их отгадать? Тогда присаживайтесь на нашу снежную полянку.

1.Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

 Радость детям подарила

 И на санках прокатила. (Зима)
2. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)
3.Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал.

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (Мороз)
4. Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло. (Лёд)

Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет свою загадку загадать о зиме. (Дети, которые загадывают загадку, получают снежинку) Мы все снежинки собрали? (приносят одну оставшуюся)

Смотрите,  эта снежинка приготовила для вас игру и хочет узнать кто из вас самый внимательный. Я вам буду называть слова, а вы внимательно слушайте и называйте лишнее слово.

- Санки, танки, санки, санки.

 - Горка, горка, корка, горка.

- Мороз, мороз, мороз, матрос.

Ребята, если мы соберём все снежинки в кучку, что у нас получится? Конечно, снежок!

Физминутка

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок лепили,

Круглый, крепкий, гладкий

И совсем – совсем не сладкий.

Раз подкинем, два поймаем, три растопчем и сломаем. Д – 2 раза.

Воспитатель: Смотрите, снежинки приготовили для вас ещё задание.  Внимательно посмотрите на экран. Что вы видите? Правильно, снег и след, какая пословица получается (Где снег, там и след) Рассказ по мнемотаблице:  

1.Пословица: «Где снег, там и след».

http://brainykids.ru/images/IMG_20160903_0004.jpg

Воспитатель: Вот ещё одна схема, посмотрите внимательно. Что вы на ней видите? (ответы детей). Какую пословицу вам напоминает эта картинка?

2.. Пословица: «Зимой бойся волка, а летом – мухи».

http://brainykids.ru/images/IMG_20160906_0001.jpg

Рефлексия: Какую загадку было всего сложнее отгадать? Если вам было сегодня интересно – похлопайте в ладоши, а если не интересно – потопайте ногами.

После рефлексии предлагаю детям перейти в самостоятельную деятельность.

Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым.

Игровая мотивация к предстоящей деятельности.

Способствовать желанию делиться своими знаниями.

Способствовать развитию слухового восприятия.

Способствовать желанию делиться своими знаниями.

Способствовать развитию слухового восприятия.

Способствовать умению делать простые умозаключения.

Сопоставить результат деятельности с целью, подведение итогов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта итогового занятия по Развитию речи "Цветик - семицветик".

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по Развитию речи "Цветик - семицветик".Цель ООД: Закрепление активного словаря и обобщение умений детей в формировании ...

Технологическая карта к занятию по развитию речи в подготовленной группе "Жалобная страница "

Занятие на тему природы леса.Бережного отношения , заботы и сохранения лесных насожденний....

Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»

Практикум «Использование технологических карт на занятиях по развитию речи»Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в системе общего образ...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи "Добрые волшебники"...