Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "По дорожке к тете Кошке"
план-конспект занятия по развитию речи

Сысоева Лариса Валерьевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте Кошке»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?"
- Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав".
- Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака).
- Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка".
- Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: Кошка, собака.
Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав.
Звукопроизношения: топ-топ
Оборудование: игрушки с изображением кошки, собаки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к кошке, а звать ее Киска.
Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ."
Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: Она нас не кусает. Давайте споем ей песенку! (Песня "Собачка", муз. Раухвергера)
"К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает Гав-гав-гав"
Воспитатель: Собачке понравилась наша песенка, она хочет идти с нами.
Воспитатель: А вот мы и пришли
Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?
Дети: Киска!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй Киска!
Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:
"Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!"
Воспитатель: А еще ребятки хотят с тобой поиграть.
Кошка: Мяу-мяу, я очень люблю играть!
Игра со словами
"Мышки шли, шли, шли
В гости к кошечке пришли
Кошка, кошка хватит спать
Мы пришли к тебе играть.
Киска вставай, вместе с нами поиграй!"
Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза.
Кошка: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, я приглашаю вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом." (Дети садятся за стол)
Кошка:
"Пейте чай из самовара,
Чай мой с пылу-жару,
И попробуйте пирог,
Испекла его я в срок!"
После угощения дети благодарят кошку и приглашают к себе в гости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.
Задачи:
- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы: "Кто это?"
- Четко проговаривать звукоподражания "мяу-мяу", "гав-гав".
- Пробуждать детей принимать активное желание контактировать с героями (кошка, собака).
- Закрепить умение повторять хором и индивидуально четверостишия "Киска", "Собачка".
- Вызвать чувство радости, веселого настроения и желание активно принимать участие в игре.
Словарная работа: Кошка, собака.
Звукоподражания: мяу-мяу, гав-гав.
Звукопроизношения: топ-топ
Оборудование: игрушки с изображением кошки, собаки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы идем в гости к кошке, а звать ее Киска.
Дети встают и идут по дорожке, воспитатель вместе с детьми проговаривают слова: "Маленькие ножки идут по дорожке топ-топ-топ, а большие ноги идут по дороге топ-топ-топ."
Воспитатель: Смотрите, кто сидит на дороге?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Как она лает?
Дети: Гав-гав!
Воспитатель: Она нас не кусает. Давайте споем ей песенку! (Песня "Собачка", муз. Раухвергера)
"К нам пришла собачка
Умная собачка
С детками играет
Очень громко лает Гав-гав-гав"
Воспитатель: Собачке понравилась наша песенка, она хочет идти с нами.
Воспитатель: А вот мы и пришли
Воспитатель: Посмотрите, кто там сидит?
Дети: Киска!
Воспитатель: Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй Киска!
Воспитатель: Ребята пришли к тебе в гости и приготовили стихотворение:
"Киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись,
Наша деточка пойдет
Через киску упадет!"
Воспитатель: А еще ребятки хотят с тобой поиграть.
Кошка: Мяу-мяу, я очень люблю играть!
Игра со словами
"Мышки шли, шли, шли
В гости к кошечке пришли
Кошка, кошка хватит спать
Мы пришли к тебе играть.
Киска вставай, вместе с нами поиграй!"
Кошка просыпается и догоняет ребят, Игра, повтор 2-3 раза.
Кошка: "Спасибо, ребятки, с вами было очень весело, я приглашаю вас за стол, будем пить чай со сладким пирогом." (Дети садятся за стол)
Кошка:
"Пейте чай из самовара,
Чай мой с пылу-жару,
И попробуйте пирог,
Испекла его я в срок!"
После угощения дети благодарят кошку и приглашают к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки» Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятел...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёте кошке»...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Установить с детьмиэмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы:...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка»

Установить с детьми эмоционально – положительный контакт и вызвать интерес к совместной деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «По дорожке, к тёти кошки»

Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт и вызвать интерес к совместной со взрослыми деятельности.Задачи:- Определять игрушки, изображающие кошку, собаку. Отвечать на вопросы:...