Представление опыта для творческой группы по организации психолого-педагогического сопровождения на тему "Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через инновационную технологию «Кубик Блума».
учебно-методическое пособие по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Марикова Татьяна Олеговна

Кубик Блума является инновационной практикой в развитии критического мышления дошкольников и позволяет систематизировать полученные знания.Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают его использование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkie_navyki_doshkolnikov_1.docx479.86 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ёлочка», филиал детского сада «Светлячок»

Формирование у дошкольников системы «мягких навыков»

через инновационную технологию «Кубик Блума».

Кубик Блума является инновационной практикой в развитии критического мышления дошкольников и позволяет систематизировать полученные знания.

У детей запас знаний очень мал, им еще трудно сформулировать ответы по новой теме. Зачастую они хватаются за первую мысль, которая приходит им в голову. Но совместный поиск ответов, помогает еще, и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу. На этапе изучения какого-либо материала, работу с кубиком делаю групповой, то есть ответы на вопросы дети формулируют вместе.

Использование приема "Кубик Блума" только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится детям, они быстро осваивают его использование.

Работа с кубиком строится следующим образом:

Формулируется тема и круг вопросов, которые будут обсуждаться на занятии. Ребенок бросает кубик и отвечает на вопрос темы, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. Если ответ даётся неполный, то другие дети могут его дополнить и исправить.

При работе с помощью методики Блума решаются следующие задачи:

1. Грань «Назови» - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

Например - Назови элементы квадрата?

2. Грань «Почему» - развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: Почему квадрат не катиться?

3. Грань «Объясни» - развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

Например: Объясни что такое квадрат?

 4. Грань «Придумай»- активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что может быть квадратным.

5. Грань «Поделись» - развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

Например: Поделись своими наблюдениями, где в жизни ты встречал квадратные предметы.

6. Грань «Предложи»- умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций.

Например: Предложи, как из квадрата получить ромб?

Тем самым, педагогу "Кубик Блума" помогает развивать у дошкольников навыки критического мышления. «Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы.

        Материал подготовил: воспитатель – Марикова Т.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная технология "Кубик Блума"

«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем  образовательным областям.  Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей  уже есть представление...

Формирование у дошкольников системы «мягких навыков» через реализацию инновационных педагогических практик

Тема развития «мягких навыков» или soft-skills становится все более актуальной. С каждым годом увеличивается объем информации, необходимой человеку для того, чтобы быть успешным. В быстром...

«Творческий подход в организации психолого-педагогического сопровождения в ДОУ»

Заседание районного методческого объединения "Школа молодого педагога" по теме "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами художественно-эстетического развит...

«Формирование критического мышления у детей посредством современной инновационной технологии «Кубик Блума»

Мастер-класс способствует повышению  профессионального мастерства педагогов, участников мастер – класса, в процессе активного педагогического общения по проблеме  развития критиче...

Использование инновационной технологии «Кубик Блума» для развития детей дошкольного возраста

В статье Вы найдете информацию о инновационной технолгии "Кубик Блума", применяемов в работе с дошкольниками. Данную технологи. разработал американский ученый и психолог Бенджамин Блум....

"Использование инновационной технологии "Кубик Блума" в работе с детьми дошкольного возраста"

Практика показывает, что данный прием очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.Кубик "Блума" - это упрощенный способ, который помогает не только собрать все знани...