Конспект открытой НОД во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»
план-конспект занятия по развитию речи

Голикова Юлия Владимировна

Конспект открытой НОД  во 2 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_skazochnym_tropinkam.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР-д/с «Колокольчик»

п. Хандыга Томпонского района

2 младшая группа

Конспект открытой НОД  во 2 младшей группе

«По сказочным тропинкам»

Тема. «По сказочным тропинкам»

Интеграция образовательных областей.Познание; коммуникация; социализация; художественная литература; безопасность

Цель.Развитие познавательно-речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности.

Программные задачи:

Коммуникация.Закрепить знание народных сказок, вспоминая отдельные фрагменты. Развивать диалогическую речь, тактильные ощущения, слуховое и зрительное восприятие. Формировать умение согласовать речь с движением. Воспитывать любовь к родному языку через знание русских народных сказок.

Познание. Продолжать знакомить с сенсорными эталонами (цвет, размер). Развивать умение анализировать, устанавливать элементарные причинно-следственные связи, обосновывать свой выбор.

Социализация. Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать уважительное отношение к окружающим, развивать умение имитировать характерные действия персонажей, желание включаться в игру по содержанию стихотворения.

Художественная литература. Способствовать эмоциональной отзывчивости на произведение устного народного творчества. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь.

Методы и приемы.

Практические: дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза

Наглядные: рассматривание, показ способов действия

Словесные: художественное слово, вопросы, беседа, объяснение

Способы организации детей. Стоя полукругом, сидя на стульчиках, стоя возле стола, мольберта.

Оборудование. Персонажи к сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди» для магнитной доски; дидактические игры «Разложи картинки», «Подбери корм», аудиозаписи «В гостях у сказки», из кинофильма «Королевство кривых зеркал»; магнитная доска.

Предварительная работа:

- знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки);

- дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря («Кто как кричит?», «На птичьем дворе», «Домашние и дикие животные» и т. д.);

- конструирование из настольного строителя мебели для кукол;

- просмотр настольного театра по сказкам «Три медведя», «Гуси-лебеди»;

- настольное игры (лото «Сказки», «Подбери и сравни», «Ассоциации»).

Ход образовательной деятельности

Дети входят в группу, встают полукругом около стульчиков, здороваются с гостями.

Воспитатель. Как у нас на Руси,

Сказки очень хороши.

Любите, ребята, сказки? (Да)

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете? (Много) .

Сейчас их повстречаете!

Представленье начинается,

Сказка в гости к нам является!

Время сказки настает.

Кто-то в группу к нам идет!

Звучит аудиозапись «В гостях у сказки», входит сестрица Аленушка.

Аленушка. Ой, беда, беда, беда, Ванечку украли!

Что же делать мне теперь, что скажу я маме?

Только вышла я за дверь, утащили Ваню!

Как же быть? Беда, беда, братца выручить должна!

Воспитатель. Посмотрите, ребята, к нам пришла Аленушка. Послушайте, о чем она вам расскажет.

Аленушка. Потерялся братец мойИванушка вчера,

Он играл на травушке, пропал он со двора.

Вот я вижу мальчики нарядные сидят,

Не найду ль Иванушки я среди ребят?

Подходит к детям, всматривается, ищет своего братца Иванушку.

Моего Иванушки нет у вас в саду,

Братика любимого никак я не найду!

Воспитатель. Ребята, Аленушка грустит. Предлагаю помочь ей отыскать братца и приглашаю вас в страну сказок.

             Встают возле стульчиков,повторяют слова.

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем!

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Раз, два, три, очутились в сказке мы!

Воспитатель. Чтобы сказку нам назвать, загадку надо отгадать:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Воспитатель. Правильно, это сказка «Три медведя».

Воспитатель. Подойди, Аленушка, посмотри, не в этой ли сказке братец Иванушка?(Аленушка подходит, садится на стульчик возле магнитной доски).

Воспитатель. Ребята, кто живет в этой избушке? (Медведи).

- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Иванович).

- Как зовут медведицу? (Настасья Петровна).

- А маленького медвежонка? (Мишутка).

- Какие предметы увидела Машенька в доме? (Стол, стулья, чашки, кроватки).

- Давайте поможем накрыть стол нашим героям, подберем каждому чашку, ложку, стул.

- Рита, Ваня, Айсен– будут искать ложку, миску, стул для Михайло Ивановича.

- Никита, Шюрия, Каролина – найдут такие же предметы для Настасьи Петровны.

- А Паша, Вика, и Арина – для Мишутки.

Д/и «Разложи картинки»

Воспитатель. Почему вы выбрали эти предметы для МихайлаИваныча? Настасьи Петровны? Мишутки? (Они самые большие, поменьше, а у Мишутки самые маленькие).

Физминутка:

Воспитатель. Молодцы, ребята, а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дети выполняют упражнение под текст «Три медведя»

Три медведя шли домой,

шагают, имитируя движения медведя

Папа был большой-большой.

поднимаются на носочки, руки вверх

Мама – чуть поменьше ростом,

слегка присесть

А сынок – малютка просто.

присесть на корточки

Очень маленький он был,

покачиваются из стороны в сторону

С погремушкою он ходил.

встают, показывают фонарики

Аленушка.Очень интересные герои живут в этой сказке, но моего Ванечки здесь нет!

Воспитатель. Не переживай, Аленушка. У нас есть еще одна сказка, которая наверняка нам поможет!

Дети идут по кругу, повторяют слова «Мы шагаем». На магнитной доске выставляются иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».

Воспитатель. В какую же сказку мы попали? («Гуси-лебеди»). Как вы догадались? (Здесь изображены и Печка, и Яблонька, и Речка молочная с кисельными берегами, гуси-лебеди).

Воспитатель. Ребята, вы видите на небе вдали те самые Гуси?

Аленушка. А вместе с ними мой братец Ванечка! Как сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Позвать, покричать, покормить)

Воспитатель.Я предлагаю их покормить – подберем для гусей-лебедей тарелку с их кормом. (дети ищут картинку с тарелочкой корма, объясняют свой выбор) Почему вы выбрали именно этот корм? Что гуси любят? (Зернышки, травку) .

Воспитатель. Посмотрите, Гуси спускаются.(В группу входит Ванечка)

Воспитатель. А вот и Иванушка к нам вернулся.

Аленушка. Иванушка, братец мой милый, как я рада, что ты жив и здоров!

Иванушка. Спасибо вам, ребята, что не оставили нас с Аленушкой в беде. Вы смелые, да умелые и дружные.

Аленушка. Примите от нашего батюшки яблочки. А нам пора домой. До свидания!

(Аленушка с братцем Иванушкой уходят под музыку) .

Воспитатель. И нам пора возвращаться в детский сад.

Мы на миг закроем глазки,

Открываем, мы не в сказке.

Анализ занятия

Воспитатель. В каких сказках побывали? Каких героев встречали? Как им помогали? Что понравилось?

Воспитатель. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»

Проект по театрализованной деятельности в 1 младшей группе «По сказочным тропинкам»...

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»

Цель досуга:создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову.         Развивающие задачи:...

Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «По сказочным тропинкам»

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а теа...

Краткосрочный, детско -родительский проект для детей 2 младшей группы "По сказочным тропинкам"

Проект составлен используя основную образовательную программу «Тропинки» под редакцией В.Т.Кудрявцева. Был проведён, как итоговое мероприятие по знакомству со сказками  детей 2 младше...

Конспект открытого занятия младшая группа "В гости к Зайке"

Конспект познавательного открытого занятия в первой младшей группе.Тема :   «В гости к Зайке» Цель: способствовать развитию познавательной активности детей и  всесторон...

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «По сказочным тропинкам» (с элементами сказкотерапии)

Цель занятия: Закрепление знаний с детьми о русских народных сказках, формирование речевой активности детей младшего дошкольного возраста посредством элементов сказкотерапии....

План конспект открытого занятия младшая группа №6 " Безопасность вокруг нас"

Конспект открытого занятия ДОУ на тему " Безопасность вокруг нас"...