Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Кольчугина Елена Михайловна

Цель досуга:

создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову.

         Развивающие задачи:
         - развитие памяти, внимания, воображения;
         - активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развитие интереса к художественному слову;
         - развитие мелкой моторики.

         Воспитательные задачи:
         - воспитание любви к русскому народному творчеству;
         - воспитание дружеских взаимоотношений.

         Образовательные задачи:
         - формирование интереса к художественному слову, музыке;
         - закрепление приемов раскатывания пластилина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dosuga_kolchugina.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»

Воспитатель ГБОУ «Школа №718» Зеленоградского округа г. Москвы Кольчугина Елена Михайловна

Цель досуга: 

создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову.


        Развивающие задачи:
        - развитие памяти, внимания, воображения;
        - активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи;

- развитие интереса к художественному слову;
        - развитие мелкой моторики.


        Воспитательные задачи:
        - воспитание любви к русскому народному творчеству;
        - воспитание дружеских взаимоотношений.


        Образовательные задачи:
        - формирование интереса к художественному слову, музыке;
        - закрепление приемов раскатывания пластилина.


        Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций к сказкам, театрализованные игры, разучивание песни «Колобок».


        Ход досуга

У воспитателя кукла Би-ба-бо в русском народном платье.

Рано-рано поутру,
Когда все крепко спали
Прямо под моим окном
Две синички щебетали
И они нам рассказали,
Чтобы все ребята знали,
Что сегодня в гости к нам,
Спешит сама Бабушка,
Бабушка-Забавушка.


Бабушка-Забавушка:
Слышу, слышу про меня

Разговор ведете!
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались
Осень кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам пришла сама.


Бабушка-Забавушка знакомится с детьми и предлагает им поиграть.


Игра «Давайте познакомимся»
Дети встают в круг. Бабушка-Забавушка передаёт мяч и называет свое имя, затем ребёнок передаёт дальше мяч и называет свое имя и т. д.

Бабушка-Забавушка предлагает детям пойти погулять на полянку.


На полянке Бабушка-Забавушка загадывает загадку:

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда ответь скорей!
Названье этой сказки... (Маша и медведь)


После ответов детей на фланелеграф крепится иллюстрация сказки.

Воспитатель просит назвать героев сказки, рассказать про них, благодарит детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помогает им.

Бабушка-Забавушка загадывает загадку:
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собачка Жучка-
Вместе все меня смогли
Вытянуть из-под земли.

После ответов детей на фланелеграф крепится иллюстрация сказки.

Воспитатель просит назвать героев сказки, рассказать про них, благодарит детей за правильные ответы, если дети затрудняются ответить, помогает им.

Бабушка-Забавушка загадывает загадку:
А вот и ещё одна сказка.
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки?

Воспитатель предлагает поиграть с Колобком и вспомнить, с какими героями он встретился в лесу.

Физкультминутка
Из муки он был печен, (лепим руками пирожок)
На сметане был мешен. (замешиваем тесто)
На окошке он студился, (дуем на ладошки)
По дорожке он катился. (бежим по кругу)
Был он весел, был он смел. (улыбаемся, шагаем)
И в пути он песню пел. (поем песенку, ляля)
Съесть его хотел зайчишка, (прыгаем, как зайка)
Серый волк и бурый мишка (показываем волка, переваливаемся, как медведь)
А когда малыш в лесу (шагаем)
Встретил рыжую лису, (повадки лисы показываем)
От неё уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)

Воспитатель сообщает детям, что дедушка и бабушка грустят и предлагает

слепить колобков.


За столами дети лепят колобков.

После того, как дети слепили колобков Бабушка-Забавушка предлагает им спеть и потанцевать. 

Дети под музыкальное сопровождение поют и танцуют.

Т. Морозова «Колобок»

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг, да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Повстречался он с медведем

На тропинке, на лесной.

Мишка очень рассердился,

Топнул лапою большой:

«Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Покатился, заблудился,

Непослушный ты какой!»

Припев:

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Прыг-скок, колобок!

Вкусненький, румяненький:

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

Бабушка-Забавушка благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект досуга для младшей группы "Литературный калейдоскоп".

Примерный конспект досуга для младшего возраста детского сада по теме ,,Русские народные сказки,,....

Конспект занятия по речевому развитию с элементами тетрализации во второй младшей группе "По сказочным дорожкам"

Развивать речевую активность детей, познавательный интерес,творческие способности в театральной деятельности.Учить  детей различать сказки с опорой на картинку.Воспитывать дружеские взаимоотношен...

Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период....

"Зима.Осторожно! Тонкий лёд!" (Конспект досуга в младшей группе)

Раздается стук в дверьВоспитатель: Ребята, вы слышали?Кто-то, кажется, стучится к нам. А мы ждем кого-то в гости? Может быть, вы кого-то позвали к нам?Тогда надо спросить, кто же там. Давай...

Конспект досуга в младшей группе «23 февраля»

Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях.Задачи:Образовательные:- расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отеч...

Конспект досуга в младшей группе «Кто живет в траве»

Конспект досуга «Кто живет в траве?»Образовательная область «Познавательное развитие»Цель: Расширять знания детей о летних изменениях в природе; учить узнавать и называть ...