Проект для детей младшей группы "По сказочным дорожкам"
проект (младшая группа)
Педагогический проект для детей младшей группы "По сказочным дорожкам"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «По сказочным тропинкам».
Воспитатель: Туманская А.В
г. Ачинск 2025
(познавательно - исследовательский, творческий)
Актуальность реализации проекта: народные сказки— самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, воображение, мышление;
- способствовать формированию у детей нравственных качеств: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Сроки реализации: 31.03.2025- 18.04. 2025г.
Участники: дети, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Вид проекта: познавательно - творческий.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Продукт проектной деятельности: выставка детских работ.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомятся с русскими народными сказками;
- у детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций;
- через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение героев, выражать свои эмоции и понимать чувства других.
Работа с родителями:
Познакомить с темой проекта.
Вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
Консультации для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка», «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста».
Этапы реализации проекта:
- этап: подготовительный.
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
Внести в книжный центр русские народные сказки. Создание дидактических игр по проекту. Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр. Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Загадки о героях сказки», «Подвижные игры по сказкам»
- этап: основной
Содержание работы с детьми, родителями во время реализации проекта:
День недели | Интеграция образовательных областей | Содержание | |
31.03.25 | Физическое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | 1 Беседа: ««Знакомые герои» Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы. 2. Рисование «Репка». Цель: учить детей правильно держать карандаш, передавать форму предмета, аккуратно закрашивать. | |
01.04.25 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1 Настольный театр «Теремок» Ц: расширение представлений о сказках. 2. Д.и: «Составь из частей целое» (рус. нар. сказки) Цель: развивать творчество и фантазию детей. З. Аппликация «Колобок на окошке» Цель: учить создавать выразительный образ колобка; развивать воображение, творчество. Закреплять знание о форме и величине | |
02.04.25 | Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | 1. Чтение Л. Толстой «Три медведя» Цель: обсуждение поступков героев сказки. 2. Отгадывание загадок (герои рус. нар, сказок) Цель: развивать логическое мышление З. Слушание песен из рус. нар. сказок Цель: развивать музыкальный слух детей узнавать знакомые сказки. | |
03.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие |
З. Инсценировка сказки: «Колобок» Цель: распределение ролей; демонстрация актёрской игры на примере воспитателя; обучение детей вхождению в игровое общение со сверстниками. | |
04.04.25 | Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | 1. Д /и «Гуси — лебеди». Цель: знакомство детей с элементарными правилами безопасного поведения: уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми. 2.Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации» Цель: закрепить знания о содержании и героях сказки. З. Игра: «Мы из сказки». Цель: учить «играть в сказку», инсценируя ее с помощью взрослых. | |
7.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.П/игра «Лиса и зайцы» Цель: развивать быстроту реакции. 2. Рассматривания книг с русскими народными сказками в книжном уголке. Цель: воспитывать интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в самостоятельной деятельности 3. Просмотр мультфильмов «Маша и медведь», «Рукавичка» Цель: расширение представлений о народных сказках. | |
08.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Русская народная п/и «Карусель». Ц: развитие общей моторики, развитие внимания. 2.Дидактическая игра «Сложи сказку» (кубики) Цель: обучение детей составлению целого предмета из частей. 3.Чтение детям русских народных сказок «Гуси-лебеди». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. | |
09.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Дидактическая игра «Любимые сказки». Цель: учить узнавать и называть знакомые сказки по иллюстрациям. 2.Чтение детям русских народных сказок «Волк и семеро козлят». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетов русских народных сказок. Цель: формировать интерес к сказкам; учить детей внимательно рассматривать иллюстрации. | |
10.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Дидактическая игра «Отгадай-ка!» Цель: учить детей отгадывать сказку по отрывкам из сказки. 2.Чтение детям русских народных сказок «Бычек черный бочек, белые копытца». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. Беседа с детьми о правилах обращения с книгой. Цель: воспитывать бережное отношение к книге. | |
11.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Игра-лото «Назови друзей». Цель: воспитывать любовь к сказкам, узнавать и называть сказочных героев-друзей. 2. Чтение детям русских народных сказок «У страха глаза велеки». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. Аппликация «Курочка ряба» Цель: учить создавать выразительный образ курочки; развивать воображение, творчество. 4. Театр на магнитах «Репка». Цель: учить детей проигрывать несложный сюжет сказок с помощью магнитных фигурок. | |
14.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Словесно-дидактическая игра «Сравни разных зверят». Цель: учить детей сравнивать разных животных из сказок, выделяя противоположные признаки. 2.Чтение детям русских народных сказок «Маша и медведь». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. Раскраски с изображением сюжетов из русских народных сказок. Цель: формировать интерес к сказкам, упражнять в умении аккуратно закрашивать изображения в одном направлении, не заходя за контур. | |
15.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Настольно-печатная игра «Парные картинки» (иллюстрации из русских народных сказок) Цель: упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. 2.Чтение детям русских народных сказок «Три медведя». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3.Конструирование из строительного материала «Поможем зверушкам построить красивый теремок» . Цель: учить действовать со строительным материалом, развивать интерес к сказкам. | |
16.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Дидактическая игра: «Из какой мы сказки?». Цель: формировать интерес к сказкам; к рассматриванию иллюстраций. 2.Чтение детям русских народных сказок «Кот, петух и лиса». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. «Сочиняем сказку». Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность. | |
17.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Д/и «Сложи картинку» (сказки). Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать усидчивость, целеустремленность. 2.Чтение детям русских народных сказок «Петушок и бобовое зернышко». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. Консультации для родителей «Влияние сказки на речевое развитие детей дошкольного возраста». 4. Сюжетно-ролевая игра «Накорми трех медведей и Машу обедом». Цель: поощрение участия детей в совместных играх | |
18.04.25 | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие | 1.Словесно-дидактическая игра «Козлята и зайчик». Цель: учить детей придумывать новое окончание знакомой сказки («Волк и семеро козлят») 2.Чтение детям русских народных сказок «Снегурушка и лиса». Цель: формировать интерес к сказкам; воспитывать умение слушать сказки, вступать в беседу по прочитанному, следить за развитием действия, сопереживать героям. 3. Кукольный театр «Колобок». Цель: учить детей проигрывать несложный сюжет сказок с помощью фигурок настольного кукольного театра | |
З этап: заключительный:
Рефлексия.
Беседа с детьми. Предполагаемые вопросы: что нового узнали о русских народных сказках. Что в работе по проекту вам понравилось больше всего?
Вывод: работа по проекту предоставила возможность детям узнать много интересного и нового, пополнила знания о русском народном творчестве. К окончанию проекта у детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными. В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми, приняли активное участие в подборе материала для реализации проекта и оформлении выставки совместных с детьми рисунков и поделок.
Список литературы:
1 .Большёва Т. В. Учимся по сказке изд. «Детство — ПРЕСС», 2001.
2. Дошкольное воспитание Обучение творческому рассказыванию 2-4/1991 1. Акимова, Т.М.
Русское народное поэтическое творчество: Т.М. Акимова / Издательство ”Высшая школа” . Москва. - 1969.
З. Бибко Н.С. Работа над выразительностью речи и чтения при формировании умения читать сказки - 1991.
- Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович // Вопросы психологии. - 1995. - N2 2. - С. 15-18.
- Методическая разработка. ”Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста” 6. Пахомова, О.Н. Добрые сказки. Этика для малышей / О.Н. Пахомова. - М.: Прометей, 2003. 85 с.
- Пропп В.Я. Русская сказка. (Собрание трудов В.Я. Проппа). - М., 2000.
- Сивконь С. Чуковский и дети // Народный университет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Шагают наши ножки по сказочной дорожке»
Цель: Обогащать двигательную деятельность детей через сказку или героя из сказки, вводить детей в сказочный мир, развивать у них творчество, фантазию и воображение, создание положительного...
Педагогический проект для детей младшего возраста с ОВЗ на тему: "Путешествие в сказочный лес"
Разработка паспорта педагогического проекта для детей 4 лет на тему:"Путешествие в сказочный лес"....

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Целью данного проекта является формирование чувства добра и понятия о добрых поступках посредством театрализации русских народных сказок у детей младшего дошкольного возраста....

Проект во второй младшей группе "Сказочное добро".
Проект направлен на формирование чувста добра и понятия о добрых поступках у детей 3-4 лет посредством изучения и театрализации русских народных сказок....

Краткосрочный проект во 2 младшей группе "Сказочный огород"
Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях....

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «По сказочным тропам»
Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы нам видится в приоб...


