Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «По сказочным тропам»
проект (младшая группа)

Бурова Жанна Юрьевна

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazochnym_tropam.docx169.94 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста

 «По сказочным тропам»

Разработали:

воспитатели

Бурова Ж.Ю.

Федулова Ю.И.

Новосибирск 2020

Тема проекта: «По сказочным тропам»

Продолжительность проекта: краткосрочный (29 июня – 14 июля 2020г.).

Тип проекта: познавательно – творческий, групповой.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно – исторического опыта.

Актуальность темы нам видится в приобщении детей к традиционному русскому фольклору. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Исходя из этого, знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.

Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Цель: создание условий для развития интереса к устному народному творчеству (сказкам); активного использования сказок в творческой деятельности детей.

Задачи:

  • развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев;
  • расширять знания детей об устном народном творчестве, посредством демонстрации настольного театра;
  • содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимовыручки, взаимопомощи;
  • формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап

Период

Мероприятия

Задачи

29.06.2020

-Сбор, изучение и анализ литературы по данной теме

Повысить компетентность педагогов.

30.06.2020

-Разработка плана реализации проекта «По сказочным тропам»

Определить цель, задачи, основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

1.07.2020 - 2.07.2020

-Подборка иллюстративного материала;

-Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта;

-Подборка подвижных, пальчиковых игр;

-Подготовка материала для изобразительной деятельности;

-Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

Подготовка к реализации проекта, создание необходимых условии.

3.07.2020

С родителями:

Объявление конкурса «Книжка-малышка своими руками» на тему «Любимые сказки»

Консультация «Сказка помогает говорить правильно»

Консультация «Польза семейного чтения».

Выставка рисунков и поделок по мотивам любимых сказок.

Приобщить родителей к работе над проектом.

Основной этап

6.07.2020

1.Беседа «Книги – лучшие друзья»

2. Рассматривание иллюстраций сказок.

3. Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

4. Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

5. Чтение сказки «Колобок».

6. Подвижная русская народная игра «Зайцы и лиса»

1. Создание условий для формирования и закрепления у детей интереса к художественной литературе.

2. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

4. Создание условий для развития у детей воображения, мышления и памяти, формирование сенсомоторных способностей.

5. Развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

6. Создание условий для формирования у детей навыка слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать на двух ногах, перебегать на другую сторону, услышав последние слова текста.

7.07.2020

1. Чтение и беседа по содержанию сказки «Репка».

2. Дидактическая игра «Шкатулка со сказками»

3. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

4. Хороводная игра «Где был, Иванушка?»

5. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка»

1. Создание условий для ознакомления детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора.

2. Создание условий для формирования навыка у детей пользоваться предметами-заместителями (фигурами) как образами при составлении рассказа.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

4. Создание условий для формирования умений у детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

5. Пополнять знания детей о форме, цвете объекта. Развивать наблюдательность, мелкую моторику и кисть руки, усидчивость и внимание.

8.07.2020

1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка»

2. Просушивание аудиосказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию.

3. Сюжетно-ролевая игра «Строители»

4. Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»

5. Аппликация по мотивам сказки «Заюшкина избушка»: «Домик для лисички»

6. Подвижная игра «Коза-дереза»

7. Пальчиковая гимнастика «Колобок»

1. Продолжать работу по формированию интереса детей к русским народным сказкам. Воспитывать любовь к народной сказке.

2. Создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка».

3. Создание условий для формирования игровой обстановки, стимулировать взаимодействие между детьми.

4. Создание условий для закрепления знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.

5. Создание условий для формирования у детей умений правильно составлять изображение домика из готовых деталей и наклеивания на лист бумаги.

6. Создание условий для формирования у детей навыка передавать эмоциональное и физическое состояние игровых образов; обогащать игровой опыт детей; способствовать раскрепощению фантазии.

7. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

9.07.2020

1. Чтение и беседа по содержанию сказки  «Теремок».

2. Дидактическая игра «Как по порядку?»

3. Подвижная игра «Теремок»

4. Конструирование: «Построим новый теремок для зверей»

5. Пальчиковая гимнастика «Теремок»

1. Создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Теремок».

2. Создание условий для закрепления знания сказок. Развитие грамматического строя речи, знакомство детей с предлогами: за, перед, до, после, между; формирование навыка ориентироваться в пространстве, развивать наглядное мышление. Развивать элементарные математические представления: сначала, потом, первый, второй, последний.

3. Создание условий для развития двигательной активности детей. Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

4. Создание условий для формирования у детей навыка сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

10.07.2020

1. Чтение и беседа по содержанию сказки  «Маша и медведь».

2. Дидактическая игра «Найди пару».

3. Сюжетно-ролевая игра «Печем пирожки»

4. Рисование «Мой любимый сказочный герой»

5.Пальчиковая гимнастика «Сказка»

1. Создание условий для ознакомления детей с русской народной сказкой «Маша и медведь».

2. Создание условий для расширения словарного запаса. Формирования у детей мыслительных операций: сравнение, обобщение, логическое мышление. Развитие фантазии, умение классифицировать предметы по разным признакам.

3. Создание условий для ознакомления детей с процессом приготовления пирожков и правилами безопасности на кухне. Учить ставить игровые цели. Выполнять соответствующие игровые действия. Находить в окружающей обстановке предметы. необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Развивать игровые умения и навыки. Обогащать словарный запас. Воспитывать уважение к чужому труду.

4. Создание условий для закрепления знаний о русских народных сказках.

5. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Заключительный этап

13.07.2020

Оформление выставки рисунков и поделок по мотивам любимых сказок

Трансляция результатов проектирования

Театрализация сказки «Репка»

Фотовыставка

14.07.2020

Изготовление книжек–малышек по сказкам.

Ожидаемые результаты реализации проекта

1. Дети познакомятся с русскими народными сказками. 
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. 
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать 
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать 
эмоции и понимать чувства других. 
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас. 
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям. 
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста "По сказочным тропинкам"

Музыкально-спортивное развлечение с персонажами из русских народных сказок "Путешествие по сказочным тропинкам"...

"Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста «По сказочным тропинкам»

Квест – игра для детей среднего дошкольного возраста«По сказочным тропинкам»Цели: - повторение с детьми сказок и персонажей, способствовать развитию памяти, мышления, воображения;- с...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "День космонавтики"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о космонавтах, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России — День космонавтики. Де...

Познавательно-творческий проект для детей младшего дошкольного возраста "Мастерская Деда Мороза"

Диагностические беседы с детьми средней группы показали поверхностные знания детей о Деде Морозе, о новогодних традициях. Дети заинтересовались новогодней тематикой, стали задавать вопросы воспитателя...

Познавательно - творческий проект для детей младшего дошкольного возраста “Матрешки - крошки”

Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.Одной из актуальных проблем, тре­бующих своевременного решения, является развитие творче­ских способностей (Выготский Л.С).Анали...