Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ирина Александровна Мячина

Конспект занятия по развитию речи «Как можно медвежонка порадовать?»

Задачи:

·         Продолжать формировать умение детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения

·         Развивать внимание, речь детей

·         Продолжать знакомить с разными видами транспорта

·         Воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе

Ход занятия

Организационный момент

          (Воспитатель обращает внимание детей на куклу Катю, которая сидит на машине)

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости приехала кукла Катя. Здравствуй, Катя! (Дети здороваются). Ребята, а на чем это к нам Катя приехала? (На машине). Какого цвета машина Кати? (Синяя). А что есть у ее машины (Дети называют детали машины: колеса, руль, сиденье и т.д).

Мотивация

Воспитатель: Давайте спросим, зачем к нам Катя приехала? (Дети спрашивают)  (Воспитатель подносит куклу к уху, как будто что-то говоря)   Кукла Катя говорит, что в лесу живет ее друг Мишка и он никак не может проснуться, а ведь у него сегодня день рождения и его нужно поздравить и обязательно порадовать чем-нибудь).

Воспитатель: Что же делать, ребята? (Нужно помочь). А как, мы сможем помочь мишке? (Нужно его разбудить, поздравить с днем рождения и порадовать подарками)

Основная часть

Воспитатель: Чем же мы сможем порадовать Мишку? Что же он любит? (Мед, яблоки, варенье, ягодки) Правильно, ребята! А как вы думаете, он любит играть в игрушки? (Да). Тогда может возьмем с собой еще и игрушки? (Возьмем). А стихотворение кто-нибудь знает про Мишку? (Да). Тогда мы ему еще и стих расскажем.

Воспитатель: Ну что, друзья, давайте сложим все подарки в корзину и отправимся в путь? (Да!). Только как мы доберемся до Мишки, он же живет в лесу, пешком мы не дойдем. (Поедем на машине как кукла Катя). Но мы не уместимся все в машине. В машине смогут поехать только несколько человек. А нас с вами много. На чем еще можно передвигаться? На каком транспорте  (Дети предлагают варианты ). Может отправимся с вами на поезде? (Да!) Тогда цепляйтесь дружно друг за друга «вагончиками» и отправляемся в гости к Мишке. ( Под музыкальное сопровождение дети двигаются и имитируют звук поезда)

Воспитатель: Ну вот мы и прибыли к самому домику Мишки. Ребята, а вы помните какое сейчас время года? (Весна). Правильно, а весной что должен делать Мишка? (Проснуться после зимней спячки). Да, но наш Мишка что-то долго спит. Давайте попробуем его разбудить. Давайте вместе скажем: «Мишка проснись!» (Дети проговаривают хором).

Воспитатель: Не слышит наш Мишка. Давайте скажем еще раз, но громче: «Мишка проснись!» (Дети проговаривают хором и громче)

Воспитатель: Кажется наш Мишка проснулся. Здравствуй, Миша! (Дети здороваются).

Мишка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что-то долго ты спишь, уже весна пришла! Все звери просыпаются, а ты все спишь. Нам кукла Катя сказала, что у тебя сегодня день рождения! Мы тебя пришли поздравить и порадовать тебя подарками. Ты ведь любишь подарки?

Мишка: Конечно люблю!

Воспитатель: Дети, давайте скажем дружно вместе: «Поздравляем!» (Дети повторяют)

Мишка: Спасибо, друзья!

Воспитатель: Ну теперь готовься принимать подарки от наших деток

(Дети рассаживаются на стулья. Педагог по одному вызывает ребенка и предлагает подарить подарок Мишке из корзины, обязательно проговаривая что и кому он дарит. Например, «Мишка хочешь я подарю тебе яблоко?» и т.д.)

Воспитатель: А еще, Мишка, мы знаем стихотворение про тебя и сейчас тебе расскажем. Правда ведь, ребятки? (Да)

Проводится  физминутка «Мишка косолапый»

Мишка: Спасибо ребята, мне все понравилось, вы меня очень порадовали и я много услышал добрых слов. И за это я хочу вас отблагодарить и подарить вам цветные карандаши, которыми вы нарисуете мои любимые ягодки – клубнички. Приезжайте ко мне в гости еще. До свидания!  (Дети прощаются)

Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться обратно домой. Снова мы цепляемся «вагончиками» друг за друга и отправляемся в свою группу.  (Под музыкальное сопровождение дети проходят вокруг стола и возвращаются на свои места)

Итог .   Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали Мишке) А как мы ему помогли? (Разбудили его после зимы, поздравили с днем рождения и порадовали его подарками? А на чем мы с вами отправились к нему в гости? (На поезде) Как едет поезд (Чух-чух-чух). Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Пятачок в гостях у медвежонка".

Познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды....

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи «Пятачок в гостях у медвежонка»Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды.Задачи:развивать память, внимание;активизировать сл...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие медвежонка»

Ход занятия.Организационный момент: Дети стоят в кругу. Прием самомассажа «Сол­нышко», как элемент здоровьесберегающей педагогики.Солнце утром рано встало, (поднимают руки вверх, потягиваются)Всех реб...

Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке».

Цель: развитие умения составлять описание игрушки, объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ.Программные задачи:  Связная речь: учить детей по вопросам составлять описание иг...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем медвежонку»

Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ( му-...

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема: Д /упр «Как можно порадовать медвежонка»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группеТема: Д /упр «Как можно порадовать медвежонка»Доминирующая образовательная область: познавательное развитиеИнтеграция областей: ре...