Конспект занятия "Звук "ц"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Прекрасное занятие по развитию речи. Проводится на одном дыхании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_3.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : отрабатывать четкое произношение звука Ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний ; учить изменять темп речи.
Задачи :
Образовательные :
- Упражнять детей в правильном произношении звука Ц
- Совершенствовать интонационную выразительность
- Развитие фонематического слуха, мелкой моторики руки, творческого воображения.
Развивающие :
- Развивать воображение , фантазию детей.
- Развивать мелкую моторику руки.
- Развивать мышление, внимание, усидчивость.
Воспитательные :
- Воспитывать добрые чувства.
- Воспитывать интерес к художественному творчеству.
Виды деятельности : познавательная, творческая, игровая, физкультурно-оздоровительная.
Ход занятия:
- Здравствуйте , ребята! Сегодня к нам в гости пришел наш знакомый Язычок. ( рис 1) . Он еще не совсем проснулся, давайте ему поможем.
Артикуляционная гимнастика:
Язычок живет в домике, а домик стоит за воротами.
Упр. « Ворота» широко открыть рот, подержать несколько секунд, закрыть рот.
Открыли ворота, давайте теперь откроем замочек от дома.
Упр. «Замок»
Язычок выходит из домика и смотрит по сторонам
Упр. «Часики»
Огляделся , и отправился гулять распевая песенки. Сначала он вспомнил песенку малыша ( ААААААА), давайте повторим, затем песенку лошадки (ИИИИИИИИИИИИИИИ), напевал он и песенку воды (СССССС), а потом запел как комарик (ЗЗЗЗЗЗЗЗЗ), как поет комарик?
Пел Язычок и не заметил, как внимательно его слушает пушистый рыженький зверек. Вот он ( рис 2 ).
Ты кто ? – заметив зверька, спросил Язычок.
Ц-ц-ц-ц! – ответил зверек.
Как интересно он говорит! – удивился Язычок. – Сейчас и я попробую : « Ц –ц –ц».
Дети попробуйте спеть песню белочки ( хоровое и 4-5 индивидуальных повторений ).
Затем поем песню белочки медленно, быстрее. Тихо, чуть громче.
Белочка говорит : « Я научу вас другой песенке. Приглашаю в круг и девочек и мальчиков».
« Мы с Белочкой , - объясняет воспитатель, - встанем в центре круга и начнем петь, а припев « цок-цок-цок» будете исполнять вы.
Я веселый зверек.
- Цок- цок-цок!
Я пушистый зверек.
- Цок-цок-цок!
Я красивый зверек.
- Цок-цок-цок!
Очень ловкий зверек.
-Цок-цок-цок!
Далее воспитатель приглашает в круг кого-нибудь из детей. Ребенок изображает белочку, а остальные малыши и педагог хором спрашивают: - Хочешь, белочка, орешков? – Цок –цок-цок, - утвердительно отвечает «белочка».
- Хочешь беленький грибок?
- Цок-цок-цок.
Затем на роль белочки приглашается другой ребенок.
- По деревьям любишь прыгать?
-Цок-цок-цок.
- А охотников боишься?
-Цок-цок-цок.
Роль белочки поручается тем детям, которые нечетко произносят звук Ц.
- Мы с вами играли, давайте теперь немножко разомнемся.
Физминутка:
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужили
И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте.)
- А теперь давайте поблагодарим нашего бельчонка, за то , что он научил нас новой песенке.
Творческое задание :
Лепим орешек для белочки ( рис 3).
- Ну что ж. Белочке пора домой, и Язычок наш устал. Вы ребята молодцы! Скажем дружно : « До свидания , Белочка»!