Развитие речи дошкольников в играх
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа)

Развитие речи дошкольников в играх

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_rechi_doshkolnikov_v_igrakh.ppt2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи дошкольников в играх Составила: Ковригина И.В., воспитатель ГБДОУ центр развития ребенка – детский сад № 125 Невского района Санкт - Петербурга

Слайд 2

Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Игра - это жизнь ребёнка, его существование, источник развития моральных качеств личности, его развитие в целом.

Слайд 3

Средства речевого развития Художественная литература Обучение на занятиях Общение взрослых и детей Культурная языковая среда Различные виды искусства в игровой деятельности в процессе труда в бытовой деятельности в процессе деятельности с предметами Занятия по развитию речи Занятия по ознакомлению с окружающим миром Подражание речи взрослых Использование невербальных средств (жесты, мимика) Знакомство с фольклором Знакомство со сказками Стихи и рассказы авторов знакомство с живописью знакомство с музыкальными произведениями

Слайд 4

Какие качества формируются у ребёнка в процессе игры? Произвольное поведение, познавательные процессы В игре развивается способность к воображению, образному мышлению, это происходит по тому, что ребёнок воссоздаёт в игре то, что ему интересно с помощью условных действий. В игре ребёнок воссоздаёт действие взрослого и приобретает опыт взаимодействия со сверстниками. В игре он учится подчинять свои желания определённым требованиям. Это важно для воспитания воли.

Слайд 5

Занятие – как важная форма работы по развитию речи: Занятие – это форма работы по определенной теме или разделу. Занятия по развитию речи могут быть познавательно –речевыми или комплексно речевыми. На занятии решается основная речевая задача. Выбор типа занятия осуществляет воспитатель, ориентируясь на поставленные задачи, содержание занятия и возможности детей.

Слайд 6

А.С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни ребёнка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. По этому, воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» Варианты игр:

Слайд 7

«Лови да бросай – цвета называй» Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет. Ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. Например : Красный - мак, огонь, флаг Оранжевый - апельсин, морковь, заря Жёлтый - цыплёнок, солнце, репа Зелёный - огурец, трава, лес Голубой - небо, лёд, незабудки Синий - колокольчик, море, небо Фиолетовый - слива, сирень, сумерки

Слайд 8

«Зонтики для ежат» Цель : дифференциация и автоматизация звуков в словах Материал : сюжетная картинка, на которой нарисованы 2 ежа, держащие ручки от зонтиков (без верха); верх от зонтиков с картинками на дифференцируемые звуки. Ход игры : Ребенку предлагается: одному ежику отобрать зонтики с одним звуком, а другому — с другим (зонтики разложены вперемешку на столе). При ответе следить за правильным произношением звука.

Слайд 10

«Поможем слонику» Цель : автоматизация звука "с" в словах. Материал : сюжетная картинка с изображением слона, поливающего из лейки клумбу с цветами, 10-15 ведерок c картинками, в названии которых есть звук "с" в определенной позиции или в разных позициях. Ход игры: Предлагаем ребенку рассмотреть сюжетную картинку. Обращаем его внимание на то, что слонику нужно помочь. Клумба большая, много цветов, и потребуется много воды, чтобы ее полить. Пусть слоник поливает цветы, а мы ему будем помогать. Будем подносить ведерки с водой. Далее обращаем внимание ребенка на то, что в ведерках спрятаны картинки. Если он назовет картинку правильно, то относит ведерко с водой к слонику, а если нет — ведерко откладывается в сторону. В конце занятия подводится итог: много ли воды принесли слону? Помогли ли мы ему?

Слайд 12

«Опиши картинку» Показать ребенку картинку с героями сказок или животными и попросить его рассказать, кого он видит, описать какой этот персонаж. Например: зайка – серый, мягкий и пушистый. Если у ребенка возникли трудности с описанием, помогите ему. Для детей (4-5 лет) можно усложнить задание. Пусть составят рассказ не отдельными словами, а целыми предложениями. Например: Вот зайка. Он живет в лесу. Он серый и пушистый. Данное упражнение расширяет словарный запас ребенка и способствует развитию мышления.

Слайд 13

Игра «А что у вас?» Цель: упражнять детей в образовании существительных множественного числа. Дидактический материал: демонстрационные предметные картинки с изображением предметов в единственном числе и раздаточные предметные картинки с изображением предметов во множественном числе: флажок - флажки, кукла — куклы, мишка — мишки и т.д. Ход игры: Взрослый раздает детям картинки с изображением предметов во множественном числе. Показывает предметную картинку с изображением предмета в единственном числе и говорит: «У меня кукла. А у вас?» Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, показывает ее и отвечает: «А у меня куклы» или «А у меня много кукол». И т.д.

Слайд 15

«Кто, где живет»

Слайд 16

«Собери цветок»

Слайд 17

Условия успешного руководства игрой: Умение наблюдать за детьми, понимать их игровые замыслы, переживания. Воспитателю необходимо завоевать доверие детей, установить с ними контакт. Это легко достигается в том случае, если воспитатель относится к игре серьёзно, с искренним интересом, без обидного снисхождения. Необходимо опираться на психологию детей, считаться с детскими замыслами, бережно относится к детской выдумке, созданному ребёнком образу.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников в играх»

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при...

Обобщение опыта работы по теме "Развитие речи дошкольников посредством игры"

В статье обобщен опыт работы по теме "Развитие речи дошольникоа через игру"...

Консультация для родителей "Развитие речи дошкольников в играх"

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в играх. Приведены словестные речевые игры, игры с картинками, игры для подготовки к чтению....

Развитие речи дошкольников в играх.

Родителям предложено ннсколько доступных вариантов игр с дошкольниками, которые помогут в развитии речи....

"Развитие речи дошкольников в играх"

Игры, в которые можно играть с малышом по дороге в детский сад, на прогулке, в транспорте.Создают эмоциональную связь, дружеские доверительные отношения с Вашим малышом....

Семинар – практикум для родителей Развитие речи дошкольников в играх

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при...

Развитие речи дошкольника. Роль игры.

Презентация - консультация для родителей по проблеме: "Развитие речи дошкольника. Роль игры". Словесные игры стимулируют желание ребёнка к  экспериментированию со словом, способствуют обогащению ...