"В гости к Осени".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шелягина Светлана Константиновна

К ребятам,в детский сад из леса, приходит грустный зайчик. Он просит ребят помочь вспомнить время года. Ребята, называют приметы осени и вспоминают, что происходит с животными осенью. Так же вместе с зайчиком отгадывают загадки и играют в игры. Зайчик благодарит ребят за помощь и уходит в лес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_oseni.docx19.7 КБ
Файл v_gosti_k_oseni.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по развитию речи «В гости к осени».

Задачи:

  • Выявить умения детей характеризовать время года осень;
  • Выявить умения детей употреблять в речи прилагательные, глаголы;
  • Выявить умения детей придумывать слова на заданный звук
  • Выявить умения называть противоположные по смыслу слова.

Материалы: иллюстрации осени, игрушка заяц, картинки диких животных, загадки про диких животных, мяч.

                                                                                                                                Ход.                                                                                                                         Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Пасмурная. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Грустное, печальное, тоскливое… Что делает человек в таком настроении? Скучает, хмурится, иногда плачет… Ребята, когда я сегодня подходила к детскому саду, то около двери сидел зверек. Кто это? Зайчик. Зайчик очень грустный. Он забыл, какое сейчас время года. Он просит у вас помощи. Поможем ему? А какое время года сейчас? Поздняя осень. А какой бывает осень? (Вывешиваются картинки осени). Послушайте стихотворение:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А как мы определяем, что наступила осень? Какие признаки осени вы знаете? (листья на деревьях желтеют и опадают; солнце прячется за тучи; часто идут дожди; ночью лужи замерзают; на небе тучи закрывают солнце; дни становятся короче; люди одевают теплую одежду). Посмотрите, зайчик поменял шубку, стал каким? А был каким? Посмотрите на зайца и скажите, какой он? (белый, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, бывает серый). Кто еще меняет шубку из диких животных? Белка. Какой она становится? Серой. Как еще можно сказать про белку. Какая она? (серая, быстрая, прыгучая, мягкая, пушистая, рыжая). Ребята, зайчик принес с собой загадки про зверей, с которыми он живет в лесу. Он хочет вам их загадать. Вот послушайте.

Серый я, живу в лесу,                                                                                                                               Знаю рыжую лису.                                                                                                                                Песню грустную тяну,                                                                                                                                      Громко вою на луну (Волк)                                                                                                        Как можно сказать про волка. Какой он? (серый, глупый, лохматый, мягкий). А это про кого загадка.                                                                                                    У меня роскошный хвост,                                                                                                         А характер мой непрост —                                                                                                                   Я коварна и хитра.                                                                                                                                      Глубоко моя нора. (Лиса)  
Какая бывает лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая).
А это что, за лесной житель?
Важно я хожу по бору,                                                                                                    Съесть могу и мухоморы.                                                                                           Не боюсь в лесу врага —                                                                                                         Есть копыта и рога! (Лось)

Как можно сказать про лося? (большой, рогатый, сильный, бесстрашный). Послушайте еще одну загадку.

Лежала под елками                                                                                                                      Подушечка с иголками.                                                                                                                                   Лежала, лежала                                                                                                                                              Да побежала. (Еж)

Каким бывает еж? (колючий, круглый, изворотливый, маленький). А что делает еж зимой? Впадает в спячку. А кто еще спит зимой? Медведь. Как называется жилище медведя? Берлога. Какой звук стоит в начале слова медведь? Ребята, зайчик просит вас помочь и придумать слова со звуком (м). Слова, чтобы звук (м) стоял в начале, в середине и в конце слова. Зайчик немного устал и хочет отдохнуть.

Физминутка. «Облако».
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
Устремилось облако (Поднять руки над головой)
Выше, выше, выше
Ветер это облако (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками
Зацепил за кручу. над головой из стороны в сторону)
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз     большой круг и опустить их, присесть). 

 Ребята, зайчик очень любит играть. Он принес с собой мяч и просит вас с ним поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Мы с зайчиком будем кидать вам мяч и называть слова, а вы называть противоположное этому слову.    Высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверху и т.д. Зайчику понравилось с вами играть. Он говорит вам спасибо за то, что вы рассказали ему какое сейчас время года и поиграли с ним. Но зайчику пора в лес. Давайте с ним попрощаемся. До свидания зайчик.



Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе

по развитию речи «В гости к осени».

Задачи:

  • Выявить умения детей характеризовать время года осень;
  • Выявить умения детей употреблять в речи прилагательные, глаголы;
  • Выявить умения детей придумывать слова на заданный звук
  • Выявить умения называть противоположные по смыслу слова.

Материалы: иллюстрации осени, игрушка заяц, картинки диких животных, загадки про диких животных, мяч.

                                                                                                                                Ход.                                                                                                                         Посмотрите в окно и скажите: какая сегодня погода? Пасмурная. Какое настроение навевает на человека пасмурная погода? Грустное, печальное, тоскливое… Что делает человек в таком настроении? Скучает, хмурится, иногда плачет… Ребята, когда я сегодня подходила к детскому саду, то около двери сидел зверек. Кто это? Зайчик. Зайчик очень грустный. Он забыл, какое сейчас время года. Он просит у вас помощи. Поможем ему? А какое время года сейчас? Поздняя осень. А какой бывает осень? (Вывешиваются картинки осени). Послушайте стихотворение:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

А как мы определяем, что наступила осень? Какие признаки осени вы знаете? (листья на деревьях желтеют и опадают; солнце прячется за тучи; часто идут дожди; ночью лужи замерзают; на небе тучи закрывают солнце; дни становятся короче; люди одевают теплую одежду). Посмотрите, зайчик поменял шубку, стал каким? А был каким? Посмотрите на зайца и скажите, какой он? (белый, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, бывает серый). Кто еще меняет шубку из диких животных? Белка. Какой она становится? Серой. Как еще можно сказать про белку. Какая она? (серая, быстрая, прыгучая, мягкая, пушистая, рыжая). Ребята, зайчик принес с собой загадки про зверей, с которыми он живет в лесу. Он хочет вам их загадать. Вот послушайте.

Серый я, живу в лесу,                                                                                                                               Знаю рыжую лису.                                                                                                                                Песню грустную тяну,                                                                                                                                      Громко вою на луну (Волк)                                                                                                        Как можно сказать про волка. Какой он? (серый, глупый, лохматый, мягкий). А это про кого загадка.                                                                                                    У меня роскошный хвост,                                                                                                         А характер мой непрост —                                                                                                                   Я коварна и хитра.                                                                                                                                      Глубоко моя нора. (Лиса)  
Какая бывает лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, ловкая).
А это что, за лесной житель?
Важно я хожу по бору,                                                                                                    Съесть могу и мухоморы.                                                                                           Не боюсь в лесу врага —                                                                                                         Есть копыта и рога! (Лось)

Как можно сказать про лося? (большой, рогатый, сильный, бесстрашный). Послушайте еще одну загадку.

Лежала под елками                                                                                                                      Подушечка с иголками.                                                                                                                                   Лежала, лежала                                                                                                                                              Да побежала. (Еж)

Каким бывает еж? (колючий, круглый, изворотливый, маленький). А что делает еж зимой? Впадает в спячку. А кто еще спит зимой? Медведь. Как называется жилище медведя? Берлога. Какой звук стоит в начале слова медведь? Ребята, зайчик просит вас помочь и придумать слова со звуком (м). Слова, чтобы звук (м) стоял в начале, в середине и в конце слова. Зайчик немного устал и хочет отдохнуть.

Физминутка. «Облако».
Беленькое облако (Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
Устремилось облако (Поднять руки над головой)
Выше, выше, выше
Ветер это облако (Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками
Зацепил за кручу. над головой из стороны в сторону)
Превратилось облако в грозовую тучу (Руками описать через стороны вниз     большой круг и опустить их, присесть). 

 Ребята, зайчик очень любит играть. Он принес с собой мяч и просит вас с ним поиграть. Игра называется «Скажи наоборот». Мы с зайчиком будем кидать вам мяч и называть слова, а вы называть противоположное этому слову.    Высокий – низкий, широкий – узкий, влево – вправо, впереди – сзади, большой – маленький, внизу – вверху и т.д. Зайчику понравилось с вами играть. Он говорит вам спасибо за то, что вы рассказали ему какое сейчас время года и поиграли с ним. Но зайчику пора в лес. Давайте с ним попрощаемся. До свидания зайчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...