"Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию и обучению чтению
с использованием методики «Словолодочки»
для детей старшей разновозрастной группы
«Морское путешествие»
Разработала :Воспитатель Родина Ольга Владимировна
Цель: Обучение детей чтению в игровой форме.
Задачи:
Обучающие
- Продолжить способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
- Упражнять в слиянии звуков в слоги
Развивающие
- Развивать фонематический слух
- Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики
- Закреплять умение называть изученные звуки.
- Запоминать слоги как основные единицы структуры слова
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, творческую активность, умение слушать друг друга
- Воспитание ответственности, взаимопомощи, дисциплины
- Освоение правил поведения во время занятий.
Интеграция областей: Речевое развитие,Социально-коммуникативное,
Художественно-эстетическое, Физическое развитие.
Предварительная работа: беседы, занятия по авторской методике «Словолодочки» Ю.А. Пчелинцевой , рассматривание картин на морскую тематику, проведение игр на развитие фонематического слуха (пособие Т.А. Ткаченко)
Форма организации : Совместная , индивидуальная.
Виды детской деятельности:
- Познавательно-исследовательская
- Двигательная
- Коммуникативная
- Игровая
Материалы : Проектор, аудиозаписи с неречевыми звуками, авторские пособия (Алфавит «Капельки чтения», слоговая таблица,лодочки вырезанные, буквы шаблоны, капельки вырезанные, листы-помощники(карточки для прописи), пластилин, карточки «Словолодочки»-кодовые слова.
«Сокровища-муляжи», сундучок.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят полукругом .
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но прежде, чем сесть на корабль, нам предстоит посмотреть видео-письмо. Вы готовы? Ответы детей.
Включается видео, в котором появляется русалочка и просит детей о помощи.(Привет, друзья! У моего папы скоро день рождение, я приготовила ему подарок.(сокровища), но произошла неприятность. Злые пираты украли их. Помогите пожалуйста найти сокровища. Я думаю, что мой подарок спрятан на необитаемом острове. Только смелые и сообразительные, смогут туда попасть.)
Воспитатель: ну что ребята, в путь? Дети садятся на корабль(сдвинутые стульчики по форме ромба).
Для того чтобы корабль начал движение, нужно сказать: «Словолодочки плывут, нас играть с собой зовут!» Поплыли!
Настроили бинокли.(руки сжимаем кулачки и смотрим в них)
Что мы видим? Ответы детей.
Картинки с изображением предметов. По очереди я буду показывать и говорить. Слушаем внимательно. Настроили свои ушки. Если вы слышите правильный ответ, то нужно будет хлопнуть ладошками, если неправильный, то топнуть ножками. Договорились? Ответы детей.
Воспитатель показывает картинки (вагон) Произносит слова: тагон,магон, вагон, (ромашка) ..томашка, домашка, ромашка, (кукла)вукла, гукла, кукла, (машина) ташина, кашина, машина.
Включается аудиозапись(звуки-чаек, шум моря, дождя)..дети говорят то, что они слышат.
Воспитатель : смотрим дальше в бинокль, что вы видите?
На экране появляется Алфавит «Капельки чтения». Ответы детей.
Ребята вот прошел дождь и капли упали на наш алфавит и превратил их в звуки.
Мы сейчас «прокапывать» наш алфавит. Детям раздают вырезанные капельки большие и маленькие.
Воспитатель лазерной указкой на экране показывает буквы, дети проговаривают все звуки, и одновременно поднимают капельки. Если это гласные, то звуки у них длинные и капельки большие.
Если согласные, то звуки короткие и капли маленькие.
Воспитатель: А сейчас проходим за столы и присаживаемся. Я вам предлагаю слепить букву, со звука которого начинается ваше имя. Варюша, с какого звука начинается твое имя? какую букву будешь лепить ? правильно В., Егор ты какую будешь лепить? Верно Е., Элнура ,а у тебя какая будет буква? молодец Э, Кристина у тебя какая? Правильно К., Анастасия? молодец А. Женечка, твоя какая буква? Абсолютно верно Ж. Олечка, твоя? молодец О., Рита твоя какая буква? умничка Р.
Пока дети лепят буквы, воспитатель спрашивает, а какие слова начинаются со звука А.(дети называют по три варианта ответов)
Е,Р,К,Э,Ж,В,О…
ФИЗМИНУТКА (дети становятся в круг)
Превращаемся в чаек.
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя.
Над морями мы с тобою.
А теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребаем и дельфинов догоняем.
Плывем дальше? дети садятся на корабль.
Воспитатель : прямо по курсу слоговая таблица.(на экране появляется слоговая таблица.) проговариваем все слоги- «лодочки».
Давайте вспомним, кто сидит в лодках? Капитаны(согласные)на них надеты черные фраки, и принцессы(гласные)на них надеты красные платья. Из-за звука моторных лодок принцессы думают, что их плохо слышно и громко поют. В лодку всегда садится первым капитан, он подает руку принцессе и вместе они начинают плыть, тогда, когда звуки их сливаются. ВВВВААААА(ВА), ММММАААА(МА) и т.д
По порядку проговариваем слоговую таблицу.
На твердой стороне проговариваем сначала звонкие твердые звуки, на голубом фоне, затем глухие твердые звуки на желтом фоне.
Потом приступаем к мягкой стороне таблицы.
Приплыли мы к острову «ЛЮЛЮК И СЮСЮК». На мягкой стороне, принцессы очень нежные и капитаны с ними поют нежно
ММММЯЯЯЯЯ(МЯ) МММЮЮЮЮ(МЮ) и т.д.
Здесь тоже важно сказать звонкие мягкие звуки на голубом фоне, и глухие мягкие на желтом фоне.
Воспитатель: следующее задание проходим на палубу, за столы.
На столе лежат листы-«помощники». Каждому ребенку нужно прописать буквы, глядя на картинки нужно написать букву.
А вот и последнее задание. В ваших «лодках» сидят буквы Давайте начнем со слов. Здесь принцесса О, значит вместе будем КО…
Все дети проговаривают свои слоги - «лодочки».
Ну вот мы и добрались до необитаемого острова. на экране картинка острова. На столе воспитателя, появляется сундук.
Он закрыт на замок, а открыть его можно, только тогда, когда прочитаем слово. На карточке написано ПАПЕ.
Дети читают слово и открывают сундук и достают сокровища.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? какое задание было сложным, на ваш взгляд. А какое легким?
Как вы считаете, мы справились с задачей, которой нам поставила Русалочка? Ответы детей.
Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР
Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....
Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»
«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"
В нашем детском саду комбинированного вида для ЧДБ детей проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"
конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"
Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе Программное содержание:1. Развивать вним...
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет
Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»
Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...
