"Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Родина Ольга Владимировна
Конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию и обучению чтению

с использованием методики «Словолодочки»

для детей старшей разновозрастной группы

«Морское путешествие»

Разработала :Воспитатель Родина Ольга Владимировна

Цель: Обучение детей чтению в игровой форме.

Задачи:

Обучающие

  • Продолжить способствовать развитию устной речи и обогащению словарного запаса.
  • Упражнять в слиянии звуков в слоги

 Развивающие

  • Развивать фонематический слух
  • Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики
  • Закреплять умение называть изученные звуки.
  • Запоминать слоги как основные единицы структуры слова

 Воспитательные

  • Воспитывать любознательность, творческую активность, умение слушать друг друга
  • Воспитание ответственности, взаимопомощи, дисциплины
  • Освоение правил поведения во время занятий.

Интеграция областей: Речевое развитие,Социально-коммуникативное,

Художественно-эстетическое, Физическое развитие.

Предварительная работа: беседы, занятия по авторской методике «Словолодочки» Ю.А. Пчелинцевой , рассматривание картин на морскую тематику, проведение игр на развитие фонематического слуха (пособие Т.А. Ткаченко)

Форма организации : Совместная , индивидуальная.

Виды детской деятельности:

  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Игровая

Материалы : Проектор, аудиозаписи с неречевыми звуками, авторские пособия (Алфавит «Капельки чтения», слоговая таблица,лодочки вырезанные, буквы шаблоны, капельки вырезанные, листы-помощники(карточки для прописи), пластилин, карточки «Словолодочки»-кодовые слова.

«Сокровища-муляжи», сундучок.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом .

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся в морское путешествие. Но прежде, чем сесть на корабль, нам предстоит посмотреть  видео-письмо. Вы готовы? Ответы детей.

Включается видео, в котором появляется русалочка и просит детей о помощи.(Привет, друзья! У моего папы скоро день рождение, я приготовила ему подарок.(сокровища), но произошла неприятность. Злые пираты украли их. Помогите пожалуйста найти сокровища. Я думаю, что мой подарок спрятан на необитаемом острове. Только смелые и сообразительные, смогут туда попасть.)

Воспитатель: ну что ребята, в путь? Дети садятся на корабль(сдвинутые стульчики по форме ромба).

Для того чтобы корабль начал движение, нужно сказать: «Словолодочки плывут, нас играть с собой зовут!» Поплыли!

Настроили бинокли.(руки сжимаем  кулачки и смотрим в них)

Что мы видим? Ответы детей.

Картинки с изображением предметов. По очереди я буду показывать и говорить. Слушаем внимательно. Настроили свои ушки. Если вы слышите правильный ответ, то нужно будет хлопнуть ладошками, если неправильный, то топнуть ножками. Договорились? Ответы детей.

Воспитатель показывает картинки (вагон) Произносит слова: тагон,магон, вагон, (ромашка) ..томашка, домашка, ромашка, (кукла)вукла, гукла, кукла, (машина) ташина, кашина, машина.

Включается аудиозапись(звуки-чаек, шум моря, дождя)..дети говорят то, что они слышат.

Воспитатель : смотрим дальше в бинокль, что вы видите?

На экране появляется Алфавит «Капельки чтения». Ответы детей.

Ребята вот прошел дождь и капли упали на наш алфавит и превратил их в звуки.

Мы сейчас «прокапывать» наш алфавит. Детям раздают вырезанные капельки большие и маленькие.

Воспитатель лазерной указкой на экране показывает буквы, дети проговаривают все звуки, и одновременно поднимают капельки. Если это гласные, то звуки у них длинные и капельки большие.

Если  согласные, то звуки короткие и капли маленькие.

Воспитатель: А сейчас проходим за столы и присаживаемся. Я вам предлагаю слепить букву, со звука которого начинается ваше имя. Варюша, с какого звука начинается твое имя? какую букву будешь лепить ? правильно  В., Егор ты какую будешь лепить? Верно Е., Элнура ,а у тебя какая будет буква? молодец Э, Кристина у тебя какая? Правильно К., Анастасия? молодец А. Женечка, твоя какая буква? Абсолютно верно Ж. Олечка, твоя? молодец О., Рита твоя какая буква? умничка Р.

Пока дети лепят буквы, воспитатель спрашивает, а какие слова начинаются со звука А.(дети называют по три варианта ответов)

Е,Р,К,Э,Ж,В,О…

ФИЗМИНУТКА (дети становятся в круг)

Превращаемся в чаек.

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя.

Над морями мы с тобою.

А теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребаем и дельфинов догоняем.

Плывем дальше? дети садятся на корабль.

Воспитатель : прямо по курсу слоговая таблица.(на экране появляется слоговая таблица.) проговариваем все слоги- «лодочки».

Давайте вспомним, кто сидит в лодках? Капитаны(согласные)на них надеты черные фраки, и принцессы(гласные)на них надеты красные платья. Из-за звука моторных лодок принцессы  думают, что их плохо слышно и громко поют. В лодку всегда садится первым капитан, он подает руку принцессе и вместе они начинают плыть, тогда, когда звуки их сливаются. ВВВВААААА(ВА), ММММАААА(МА)  и т.д

По порядку проговариваем слоговую таблицу.

На твердой стороне проговариваем сначала звонкие твердые  звуки, на голубом  фоне, затем глухие твердые звуки на желтом фоне.

Потом приступаем к мягкой стороне таблицы.

Приплыли мы к острову «ЛЮЛЮК И СЮСЮК». На мягкой стороне, принцессы очень нежные и капитаны с ними поют нежно

ММММЯЯЯЯЯ(МЯ) МММЮЮЮЮ(МЮ) и т.д.

Здесь тоже важно сказать звонкие мягкие звуки на голубом фоне, и глухие мягкие на желтом фоне.

Воспитатель: следующее задание проходим на палубу, за столы.

На столе лежат листы-«помощники». Каждому ребенку нужно прописать буквы, глядя на картинки нужно написать букву.

А вот и последнее задание. В ваших «лодках» сидят буквы Давайте начнем со слов. Здесь принцесса О, значит вместе будем КО…

Все дети проговаривают свои слоги - «лодочки».

Ну вот мы и добрались до необитаемого острова. на экране картинка острова. На столе воспитателя, появляется сундук.

Он закрыт на замок, а открыть его можно, только тогда, когда прочитаем слово. На карточке написано ПАПЕ.

Дети читают  слово и открывают сундук и достают сокровища.

Рефлексия:

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие? какое задание было сложным, на ваш взгляд. А какое легким?

Как вы считаете, мы справились с задачей, которой нам поставила Русалочка? Ответы детей.

Вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...