Конспект занятия в старшей группе "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

 Цель :   Формирование у детей старшей группы интерес и любовь к родной природе.  

  Программное содержание:  Закрепить знания детей об осенних явлениях природы,  приметах и месяцах осени. Воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать активный словарь детей прилагательными рябиновый березовый, липовый, кленовый. Познакомить детей с поэтическими представлениями русского народа об осени.  

 Ход занятия

Воспитатель.       

  Посмотрите, какая сегодня погода? (Ответы детей.)

Какое время года наступило?    

   Сколько осенних месяцев вы знаете?

Почему вы решили, что пришла осень?      

Какие приметы осени вы знаете? (Ответы детей.)

Послушайте стихотворение про осень.        

      « Осень на опушке краски разводила,    

   По листве тихонько кистью проводила:      

 Пожелтел орешник, и зарделись клены,  

  В пурпуре осеннем даже дуб зеленый,    

  Утешает осень; «Не жалейте лета!    

   Посмотрите - роща золотом одета».            

                           З. Федоровская

Что еще, кроме листьев, меняется осенью в природе? (Ответы детей.)

Осень бывает разной: грустной и веселой, пасмурной и солнечной.

Как вы понимаете русскую пословицу «В осеннее ненастье семь погод на дворе»? (Ответы детей.)

Но осень прекрасна в каждом своем мгновении.

Давайте вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада. (Рябины, березы, тополя, лиственницы, липы.)

А послушайте, какое стихотворение написал поэт об осеннем явлении природы

«Опавшие листья шуршат под ногами,  

Всю землю, укрыв разноцветным ковром,  

И клёнов осенних холодное пламя  

Сверкает на солнце прощальным костром.

 А ветер всё гонит опавшие листья  

И клином печальным летят журавли.

 Мне поезд, из лета умчавшийся в осень,

 Билетиком желтым помашет вдали».                                

           И. Бутримова

Воспитатель.

Как называется этот золотой дождь?Правильно, это листопад. Листья березы, какие листья? (Березовые.)

Игра « С какого дерева листок»

Листья у березы (березовые) У клена (кленовые), тополя, рябины, липы, --  Какого они цвета?  (ответы детей)           

—  Какой сейчас месяц?   

Игра « Реши ребус»  

( по первым буквам картинок, дети угадывают название месяца) —  Наступает последний месяц осени — ноябрь. В народе ноябрь называют листогной, полузимник, потому что после него идет зима. О ноябре бытует много пословиц       •   Ноябрь — ворота зимы.    

  •   Ноябрь — сумерки года.                                                          

    •   Холоден октябрь-батюшка, а ноябрь и его перехолодил. В ноябре довольно темные ночи, ведь снега еще нет. О приметах погоды тоже есть пословицы. •  Если снег ляжет на сырую землю и не растает, то весною рано и дружно зацветут подснежники

. •  В ноябре снегу надует — хлеба прибудет.      

   .Ну а теперь я вам предлагаю, оценить свое настроение, которое осталось у вас от нашего занятия, в цветовой гамме осени. Вспомните,  какие цвета осень использует в раскрашивании деревьев. Из корзинки выберите листок того цвета, какое у вас  настроение. ( воспитатель при рассматривании листочков детей, выясняет, почему ребенок взял ,тот или иной цвет) Затем из этих листьев дети собирают осенний ковер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx11.13 КБ

Предварительный просмотр:

Настольно-напольная игра «ВитаТвистер»

Игра – это наиболее действенный для дошкольника способ познания и взаимодействия с окружающим миром. Правила наших игр  особенные, связанные с выполнением ребенком тех или иных правил здорового питания.

Актуальность игровых технологий

- переход на новые технологии обучения в связи с изменениями условий существования и развития общества.

- сегодня ведущий вид деятельности это игра, точнее комплекс игровых упражнений, которые тесно переплетаются в зависимости от темы.

- игровая педагогическая технология – способ взаимодействия воспитателя и ребенка в образовательном процессе с использованием ряда игровых методик, объединенных одной темой.

Цель:

     - формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью;

- освоение навыков правильного питания.

Задачи:

- Познакомить детей с разнообразием продуктов питания, их  полезными

свойствами и значением для организма;

- Познакомить со значением витаминов в продуктах питания для человека;

- Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания.

- Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные

для здоровья, подвести к пониманию, что не все вкусное полезно.

- Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Мною была изготовлена напольно-настольная игра «ВитаТвистер».

Оборудование: Карточки распечатанные на принтере, заламинированы, поле от твистера.

Ход игры: На полу лежит поле от твистера.

 Разные карточки, с изображением продуктов питания (полезные и вредные).

 Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки и задает вопрос «Какие продукты нужны для овощного салата».

Ребенок должен в соответствии с правильным ответом, поставить на изображение руки и ноги.

Варианты вопросов:

«Что нужно для салата»;

«Молочные продукты»;

«Витамины группы А, В, С, D»

«Сварим компот»;

«Приготовим суп»;

«Вредные продукты»

«Угостим фруктовым салатом друзей»

«Полезные продукты»

И др.

Игра «ВитаТвистер» мобильная, элементы игры могут быть заменены на новые. В игре происходит интеграция познавательной деятельности с двигательной. Также дети сами могут придумывать задания, исходя из предлож


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Наши имена" гражданско-правовое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Правовое воспитание дошкольников начинается с воспитания у него чувства собственного достоинства, уважения к самому себе. Если ребенка научить уважать   себя и свои права, он научится уважать дру...

Конспект занятия в старшей группе "О правах, играя" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

Человек получает права, когда появляется на свет. С первых дней своей жизни ребенок пытается выстраивать какие-то отношения с окружающим ег...

Конспект занятия в старшей группе "Я и мои права" (формирование гражданско-правовых знаний у детей старшего дошкольного возраста)

В  дошкольном возрасте закладываются основы самоуважения, собственного достоинства, необходимого для успешной реализации и творческой активности. Процесс познания самого себя формирует само...

Конспекты занятий По познавательному развитию Конспект занятия в старшей группе «Где живет электричество»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающей средой, содержащее экспериментирование. Для детей подготовительной к школе группе....

КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по лепке (предметной) на тему: «Наши любимые игрушки»

Возрастная группа: старшая Тема: Наши любимые игрушки Цель: Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида (форму, цвет и соотношение частей)....