Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. «Откуда хлеб на стол пришел?»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его происхождении.

Задачи:

Развивающие

1.    Познакомить детей с последовательностью этапов выращивания хлеба.

2.    Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, мукомол, пекарь); сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб: (трактор, комбайн, сеялка, борона)

3.    Развивать связную речь.

Воспитательные

1.    Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.

2.    Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оздоровительные

1.    Закрепить представление детей о необходимости и важности хлеба для здоровья и жизни человека.

2.    Развивать зрительное восприятие.

Нормализовать психоэмоциональное состояние

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в средней группе.

«Откуда хлеб на стол пришел?»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: формировать первоначальные представления о хлебе и его происхождении.

Задачи:

Развивающие

  1. Познакомить детей с последовательностью этапов выращивания хлеба.
  2. Упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба (тракторист, сеяльщица, комбайнер, рабочие зернотока, мукомол, пекарь); сельскохозяйственной техники, помогающей выращивать хлеб: (трактор, комбайн, сеялка, борона)
  3. Развивать связную речь.

Воспитательные

  1. Воспитывать уважение и благодарное отношение к труду хлеборобов.
  2. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оздоровительные 

  1. Закрепить представление детей о необходимости и важности хлеба для здоровья и жизни человека.
  2. Развивать зрительное восприятие.
  3. Нормализовать психоэмоциональное состояние.

Словарная работа: зерно, колосок, жернова, мельница - мельник, пекарня - пекарь, хлебороб, комбайнер.
Оборудование:   Презентация «Откуда хлеб на стол пришел?», мультимедийное оборудование, поднос,  хлебобулочные изделия: коржики, сухарики, печенье, сушки, булочки;  колосок, зерно, мука.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колосок», разучивание физкультминутки «В землю зернышко попало».


Ход образовательной деятельности.

Слайд 1

  1. Организационный  момент.

Воспитатель

-Ребята, сегодня утром на улице встретила … как вы думаете кого? А для того, чтобы узнать кого я встретила, предлагаю вам отгадать загадку. Загадывать?

Дети

- Да.

Воспитатель

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный
...(Колобок)

- Ребята, кто к  нам пришёл в гости.

Дети

 - Колобок.

Воспитатель

Посмотрите, что он нам принёс?

Дети

 - Колоски.

Слайд 2

Воспитатель
 - Колобок не знает,  для чего они растут.  А вы знаете? (Ответы детей) А хотите узнать побольше?(Ответы детей) Располагайтесь поудобнее. Предлагаю вам совершить путешествие по пути, который проходит зернышко, чтобы стать душистым вкусным хлебом.

Воспитатель
Слайд3

- Каждый день мы едим хлеб. Какой бывает хлеб? (Ответы детей)  

- Правильно, хлеб бывает белый, ржаной. А кто знает, из чего  делают хлеб? (предположения детей)  А что ещё делают из муки? (Ответы детей)  Многие из вас любят печенье, пряники, сухарики, коржики, сушки. (Показываю хлебобулочные изделия). Все это называют одним словом – хлебобулочные изделия. Слайд 4

Воспитатель: А вы знаете, как колосок превращается в  душистый хлебушек. Вы можете взять на подносе колосок и внимательно его рассмотреть? Что же вы видите, из чего состоит колосок? ( Ответы детей).
- Как вы думаете,  колосок был таким же зёрнышком? (ответы детей)

 - Как же зернышко стало колоском?  Хотите узнать.

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что чем больше снега – тем больше хлеба. (Слайд 5) Так в старину говорили.

Слайд 6

Трактора выходят в степи

Тянут плуги на прицепе

Режьте, плуги, как ножом

Сочный жирный чернозем!

- Так трактора перепахивают землю в полях.

Слайд 7

- Далее засевают землю зерном.

Сеял сеятель старинный из лукошка-решета,

Нынче сеялка-машина этим делом занята.

- Ребята, как называется машина, которая засевает семена. (Ответы детей) 

Слайд 8

Продолжается рассказ, всходы дружные у нас.

-Из зерен вырастают колоски. В каждом колосе много новых зёрен.

Предлагаю вам немножко размяться и закрепить знания, как зернышко прорастает.

Физкультминутка «В землю зернышко попало»

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,        

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Слайд 9

Воспитатель: Ну вот, зерна созрели. Начинается жатва. (Дети повторяют слово хором и индивидуально). И на поле выходят другие машины-комбайны. Кто работает на комбайне? (ответы детей) Правильно, комбайнер. (Дети повторяют слово хором и индивидуально).

Урожай поспел у нас.

Выплывают в степь комбайны.

Словно в море корабли.

Ох, машинища какая!

Ну, комбайнер, покажи!

Как из колоса тугого выбивается зерно.

Как? Пожалуйста, готово! –

В бункер сыплется оно!

Слайд 10

Хоть и собрано зерно,

Да не хлеб ещё оно.

Станут зернышки мукою

Не дадут и ей покою.

Слайд 11

-На мельнице зерно перетирают в муку – перемалывают.

- Ребята, я хочу поделиться с вами и с Колобком кое-чем интересным.  Раньше, когда ещё не было техники, для перетирания зерна в  муку использовали специальные жернова. Теперь муку перемалывают на мельницах. Я предлагаю вам вернуться в далекие времена и представить, что у нас в руках жернова. А как они работают я вам сейчас покажу.

За работу, жернова,
Зёрна перетрём сперва!
А давайте включим свои жернова.

Все готовы?

Тогда начинаем.

Физкультминутка

Чтобы сделать каравай, (вращательным движением тереть ладонью о ладонь)

Жернова быстрей вращай!

 Крепче трём зерну бока, (поменять движения рук).

Получается мука.

Слайд 12

На большой хлебозавод

Грузовик муку везет.

-Муку отвозят на хлебозавод или на пекарню.

Слайд 13

На   большом хлебозаводе                

Станешь тестом ты, мука.              

Там при всём честном народе                

Уж нажмут тебе бока.

 Тесту тесно, - мало места.                              

 « Ох, пустите!» - шепчет тесто.                

- Ладно, пустим, - в печь давай.

Слайд 14, 15,

- Ребята, а как называется профессия человека, который печет хлеб? (Ответы детей). 

Слайд 16

Народился каравай.

 В нем земли родимой соки  

Солнца свет весёлый в нем…

 Уплетай за обе щёки  

 Вырастай богатырём.

-Дальше хлеб куда везут? (Ответы детей)

Слайд 17,18

- А сейчас я предлагаю вам ещё немного поиграть.

Игра «Хлебобулочные изделия»

 - Скажите, что лежит на подносе? ( показываю поднос с разными предметами)

-Предлагаю вам взять на подносе по одному хлебобулочному изделию.

-Покажите, что вы взяли с подноса. ……., почему ты считаешь, что это хлебобулочное изделие? (Ответ ребенка) (Дать высказаться всем желающим)

Ребята Колобку было очень интересно, а вам? Колобок  придумал для вас загадки. Будем отгадывать?

Загадки: Слайд 19,20

Воспитатель

- Много людей трудится, чтобы появился вкусный хлеб!  Как вы думаете, как нужно относится к хлебу? ( Ответы детей)

А что значит «Бережно относиться»?  (Ответы детей).

Когда будете есть хлеб, вспомните, сколько труда вложено в каждый кусочек, сколько человеческого труда вложено в каждую буханку хлеба. Берегите хлеб! Слайд 21

Рефлексия:

- Давайте вспомним, люди каких профессий  помогают хлебу « прийти» на стол? (Ответы детей)
-Правильно, хлебороб, мельник, пекарь.

- А какая техника помогает человеку? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Комбайн, трактор, сеялка.

- Ребята, вы сегодня узнали что-то новое?

-Вам было интересно? Колобку тоже.

- Что сегодня для вас было трудно выполнить? Почему?

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. А сейчас я предлагаю вам игру «Приходите к нам на чай»

Из пшеничной из муки испекли мы           Ритмично «лепить» куличики.

Пироги, плюшки, пряники, печенье,          Загибать по одному пальцу,                                                                         

Кексы, торты, калачи,                                           перечисляя то,

Булки, бублики, баранки.                                        что испекли

И достали из печи        

Мы румяный каравай,                                   Соединить руки в кольцо.

      Приходите к нам на чай!                    Наклон вперёд и вниз с

                                                                     движением руки от  груди.             

Проходите к столу и угощайтесь вкусными булочками, пряниками, сушками и Колобок тоже вместе с нами будет угощаться.

Список использованной литературы

  1. Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.: ТЦ Сфера, 2012.
  2. Емельянова Е. «Расскажите детям о хлебе»
  3. Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Физическое развитие в средней группе".

Развивать умение  детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижен...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Средняя группа Тема: «Домашние животные»

Программные задачи:Знакомить  детей с домашними  животными, особенностями их поведения и питания.Учить детей составлять небольшой рассказ вместе с воспитателем об игрушке;Учить образовывать ...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа) Тема: Насекомые

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая. Цель: Обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и данно...

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию речи (средняя группа

Тема занятия: «Чтение стихотворений С. Маршак «Откуда стол пришёл», А. Барто «Хромая табуретка» Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигател...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Кошка»...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Стоит в поле теремок» Воспитатель Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в группе раннего возраста«Стоит в поле теремок»Воспитатель  Шашкова Светлана Григорьевна МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропотки...