Конспект ООД по развитию речи "Шутку шутить - людей насмешить"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Занятие направлено на формирование юмористического смысла и содержания стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №39»

Конспект образовательной деятельности

 с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема  «Шутку шутить – людей насмешить»

Подготовила:

воспитатель Родионова Н.В.

Тема «Шутку шутить – людей насмешить»

Цель.

Задачи.

Формировать умение понимать юмористический смысл и содержание стихотворений и передавать его в связном пересказе.

Активизировать эмоциональный словарь: грусть, грустно, тоска, печаль, радость, смех.

Упражнять в образовании прилагательных от глаголов; согласовывать существительные с прилагательными в роде; подбирать как можно больше наименований, подходящих под заданное определение.

Способствовать умению произносить фразу с различной силой голоса; вслушиваться в звучание слов, подбирать рифмы к словам.

Материал. Кукла, 2 мешочка, книга со стихами.

Ход занятия.

Воспитатель. У нас в гостях кукла. Она веселая? Нет, она грустит. Значит, она какая? (грустная). Она печалится -…(печальная), огорчается - …(огорченная), не веселится - …(невеселая).

          Как можно ее развеселить? Давайте с ней поиграем и расскажем, когда нам бывает весело. (Я смеюсь, когда…)

Воспитатель. Мне радостно, когда вы улыбаетесь. Давайте посмотрим и подарим друг другу улыбки. Как хорошо стало, даже в группе посветлело от ваших улыбок. А чтобы плохое настроение к нам не вернулось, давайте его спрячем в мешочек и выкинем. Складывайте. Что еще можно туда положить? (Грусть, печаль, тоску, огорчения, капризы).

А ты, куколка. Складывай сюда слезы и не плачь больше. Теперь мешочек завяжем потуже и выбросим.

А из другого веселого мешочка достанем хорошее настроение. Что еще? (Радость, веселье, улыбки). Видите, веселый мешок гораздо больше, чем грустный, потому что хорошего в жизни намного больше, чем плохого.

Здесь, в мешочке картинка. (Показывает изображение мухи).

Про муху есть веселое стихотворение. Я вам его прочту, и вам обязательно будет весело. (Читает стихотворение Я.Бжехвы «Муха – чистюха»).

Я вижу по вашим глазам. Что стихотворение вам понравилось. Почему? В чем купалась муха? Можно ли назвать ее чистюлей? Какими словами о ней можно сказать? (Грязнуля, неряха). Как жужжала муха? В каком слове хорошо был слышен звук «Ж»? (Ужасно).

Кто хочет сказать слово так, чтобы мы услышали хорошо звук «Ж».

Давайте скажем все вместе громко (Шепотом, без голоса).

Это стихотворение можно интересно рассказать. Придумайте, как рассказать о том, что делала целую неделю муха.

Дети рассказывают.

Проводится физминутка

Воспитатель. Покажите, как летала муха. Вот увидела она варенье и – плюх! Ах, какое сладкое! Покажите, как муха облизнулась. Полетела дальше – вот простокваша. Плюх! Попробовала, кислая. Полетела дальше. Летела, летела – увидела баночку. Плюх! А это чернила. Горькие, невкусные.

В мешочке кто-то хохочет. Кто может быть таким веселым? Это Смехастик. Почему его так зовут, догадайтесь? (Он смеется, всех смешит, смешной).

Смехастик. Что бывает кислым? Я знаю «Кислые стихи», написала их Э.Мошковская.

Дети садяися за стол, Смехастик читает стихи, показывает картинки.

Почему стихотворение называется кислым? Про что в них говорится «кислый»? (Сахар). «Кислые», «Кислое»? кто лучше всех может показать кислое настроение?

Давайте из «кислых» стихов сделаем «сладкие».

 Дети заменяют в стихотворении слово «кислое» на слово «сладкое».

У нас получились новые стихи, мы их сами придумали.

Я знаю девочку, которая тоже сама придумала стихотворение. Оно называется «Заяц». Я вам его прочту, а вы добавляйте слово «усы».

Глупый заяц для красы

Мигом сбрил себе ….(усы).

И бедняга вглубь лесов

Скачет, скачет без …(усов).

А вдогонку за косым

Скачет сбритые …(усы).

Что вас рассмешило? Для чего заяц сбрил усы? Вот какой глупый заяц.

А другое стихотворение я хочу сочинить вместе с вами. Вы умеете подбирать рифмы – слова, которые звучат складно? Например: мышка – пышка. Теперь вы: мишка - …(шишка, книжка, вышка, мышка). Молодцы, вижу, у нас все получится.

Белка с ветки в свой домишко

Перетаскивала …(шишку).

Уронила белка шишку

И попала прямо …(в Мишку).

Застонал, заохал Мишка.

На носу вскочила …(шишка).

Давайте попробуем с другими словами. Получилась веселая небылица. Еще к веселым стихам можно нарисовать смешные рисунки. Вспомните, какие стихи вам больше понравились, и нарисуйте к ним картинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"

Детский фольклорный праздник для детей средней группы....

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской  народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...

Сценарий детского спектакля « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе.

Сценарий детского спектакли « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе. Цели:1.Воспитание любви и интереса к сказке;2.Воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада.Задачи:...

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."

Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...

Конспект НОД по развитию речи "Труд людей осенью"

Конспект НОД по развитию речи Труд людей осенью...

Конспект ООД по развитию речи " Труд людей весной".

Конспект подготовлен для проведения ООД по развитию речи в средней группе детского сада. В ходе занятия уточняются и развиваются представления о труде людей весной, закрепляется умение отвечать полным...

Беседа «Шутку шутить — людей насмешить»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.Задачи.ОбразовательныеЗакрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговор...