Беседа «Шутку шутить — людей насмешить»
консультация (старшая группа)

Качура Лидия Викторовна

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

Задачи.

Образовательные

  • Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.
  • Учить понимать смысловые оттенки речи
  • Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.

Развивающие:

5. Развивать образное мышление детей, воображение.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

 7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

етоды и приёмы:

наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра.

-  словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов.

-  практические: драматизация, пение под фонограмму.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга. Так и говорили: Делу- время, а потехе- час», что означало – больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому веселых шуток. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, не истощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа и слышался дружный смех! 

Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся.

Андрей – ротозей, не гоняй голубей!

Голуби боятся, на крышу садятся!

Крыша ломается, хозяин ругается!

Дети предлагают различные варианты, пытаются обосновать то, что это дразнилка.

Воспитатель: Послушайте еще одну:

Рева-корова, дай молока!

Сколько стоит?

Три рубля или три пятака?

Над каким поведением подшучивается?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их.

Ответы детей:

Толстая матрешка ходит с поварешкой.

Поварешку уронила, себе руки обварила.

Витя, Витя, Вителя, съел корову и теля,

И 12 поросят. Только хвостики висят.

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают:

Фрол – воришка схватил топоришко,

Полез в окошко, упал в лукошко.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый»

Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой.

А я дедушку не бил!

А я дедушку любил!        

Над кем подшучивают?

Ответы детей.

Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» - любящий внук.

 Воспитатель:А в игру «Аюшки! Хотите поиграть?

С помощью воспитателя дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».

Дети(кричат) Ванюшка!

Ванюшка: Аюшки?

Дети: Где ты был?

Ванюшка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Ванюшка: Оладушки!

Дети: Где же они?

Ванюшка: Под лавкой!

Дети: Экий, Ваня, ты чудак!

Ванюшка: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Ванюшка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)

Дети: Ванюшка!

Ванюшка: Аюшки? (выглядывает)

Дети: Где ты был?

Ванюшка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Ванюшка: Сапожки.

Дети: Где они?

Ванюшка: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.

Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_shutku_shutit_-_lyudey_nasmeshit.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Шутку шутить — людей насмешить»

Цель: закрепить и уточнить знания детей о видах фольклорного жанра.

Задачи.

Образовательные

  • Закрепить знания детей о потешном народном творчестве: дразнилках, небылицах, докучных сказках, скороговорках.
  • Учить понимать смысловые оттенки речи
  • Обогащать словарный запас: небывальщина, народное творчество, потешный, скороговорки, докучные сказки.

Развивающие:

5. Развивать образное мышление детей, воображение.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

 7. Воспитывать интерес к фольклору, к русскому искусству, к доброму народному юмору.

етоды и приёмы:

наглядные: показ слайдов на проекторе, использование декораций, электронно-дидактическая игра.

-  словесные: вопросы к детям, загадки, беседа, обсуждение, чтение стихов.

-  практические: драматизация, пение под фонограмму.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о том, как принято было отдыхать на Руси. Много работали народ, уставал, а отдохнуть ему помогала веселая шутка. Не было раньше ни кинотеатров, ни телевизоров, ни музеев. Поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, небылицы, чтобы развлечь, потешить друг друга. Так и говорили: Делу- время, а потехе- час», что означало – больше времени уделяй работе, труду, но немного, всего час, отведи и веселью, потехе, отдыху. Поэтому веселых шуток. На ярмарках, которые проводились по большим праздникам, часто выступал Петрушка, не истощимый на выдумки и веселье, около него всегда собиралось много народа и слышался дружный смех! 

Воспитатель: Ребята, я прочитаю несколько строчек, а вы попытайтесь угадать, к каким стихам они относятся.

Андрей – ротозей, не гоняй голубей!

Голуби боятся, на крышу садятся!

Крыша ломается, хозяин ругается!

Дети предлагают различные варианты, пытаются обосновать то, что это дразнилка.

Воспитатель: Послушайте еще одну:

Рева-корова, дай молока!

Сколько стоит?

Три рубля или три пятака?

Над каким поведением подшучивается?

Ответы детей.

Воспитатель: Попробуйте сами вспомнить дразнилки и объяснить их.

Ответы детей:

Толстая матрешка ходит с поварешкой.

Поварешку уронила, себе руки обварила.

Витя, Витя, Вителя, съел корову и теля,

И 12 поросят. Только хвостики висят.

Воспитатель хвалит детей и предлагает послушать очередную дразнилку и рассказать, что высмеивают:

Фрол – воришка схватил топоришко,

Полез в окошко, упал в лукошко.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, по тексту некоторых дразнилок сняты мультипликационные фильмы. Например, «Рыжий конопатый»

Рыжий, рыжий, конопатый,

Убил дедушку лопатой.

А я дедушку не бил!

А я дедушку любил!        

Над кем подшучивают?

Ответы детей.

Но эта шутка добрая, в ней «рыжий» - любящий внук.

 Воспитатель:А в игру «Аюшки! Хотите поиграть?

С помощью воспитателя дети знакомятся с новой игрой «Аюшки».

Дети(кричат) Ванюшка!

Ванюшка: Аюшки?

Дети: Где ты был?

Ванюшка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Ванюшка: Оладушки!

Дети: Где же они?

Ванюшка: Под лавкой!

Дети: Экий, Ваня, ты чудак!

Ванюшка: А вы, детки, как?

Дети: А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

Ванюшка: Ладно, в другой раз так и сделаю. (прячется)

Дети: Ванюшка!

Ванюшка: Аюшки? (выглядывает)

Дети: Где ты был?

Ванюшка: У бабушки!

Дети: Что принес?

Ванюшка: Сапожки.

Дети: Где они?

Ванюшка: А я сделал, как вы велели: на стол поставил и съел.

Дети прощаются с гостем и приглашают его в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить"

Детский фольклорный праздник для детей средней группы....

Конспект фольклорного праздника "Шутку шутить - людей насмешить" средняя группа.

Программное содержание1. Продолжать прививать детям любовь к русской  народной культуре.2. Продолжать знакомить детей с потешным фольклором: потешками, небылицами, докучными сказками.Предваритель...

беседа "Что объединяет людей?"

Беседа - занятие по книге Д.С. Лихачева "Письма о добром". Письмо №7 "Что объединяет людей?"...

Сценарий детского спектакля « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе.

Сценарий детского спектакли « Поспешили- людей насмешили» в младшей группе. Цели:1.Воспитание любви и интереса к сказке;2.Воспитание чувства сопричастности к жизни детского сада.Задачи:...

Сценарий "Поспешили - людей насмешили" (для младшей группы)

В з р о с л ы е: воспитатель, Д е т и:  ведущие - 4,лягушка,мышонок,гусь,корова,кошка,белочка,утка,курочка,поросенок,козленок,лиса,медведь. Декорации: лес, полянка, теремок....

беседа с родителями "Люди героических профессий"

беседа с родителями "Люди героических профессий"...

Конспект ООД по развитию речи "Шутку шутить - людей насмешить"

Занятие направлено на формирование юмористического смысла и содержания стихотворений....