Конспект занятия в объединении "Учимся, играя". «Фрукты, овощи».
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект  занятия в объединении "Учимся, играя". «Фрукты, овощи».

Конспект подготовил педагог дополнительного образования для детей в возрасте 5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.09.2021._otkrytoe_zanyatie_shuvalova_o.m.docx33.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

дополнительного образования

 Удельнинский центр внешкольной работы

Открытое занятие

«Мир растений. Фрукты, овощи»

Объединение «Учимся, играя»

Возраст детей: 5 лет

Педагог дополнительного

Образования,

Шувалова О.М.

Удельная, 10.09.2021г.

Тема занятия: «Мир растений. Фрукты, овощи».

Дата и место проведения занятия;

10 сентября 2021 г., МУДО Удельнинский ЦВР

 Группа 1, возраст обучающихся 5 лет, первый год обучения;

Цель: Формировать умение обобщать понятие по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении

Задачи:

  1. Познакомить детей с разнообразием овощей, фруктов и ягод.
  2. Объяснить значение витаминов и минеральных веществ в жизни человека.
  3. Развивать мелкую моторику, творческие способности, мышление, память, связную речь.
  4. Развивать устойчивый интерес к правильному питанию и здоровому образу жизни, стремление к самостоятельной деятельности.
  5. Воспитывать чувство товарищества и коллективизма, желание заботиться о своём здоровье.

 Оборудование: предметные картинки и муляжи «овощи», «фрукты», пословицы об овощах; корзины для овощей, ноутбук.

Ход занятия

п/п

Название этапа

Время

Замечания, используемые технологии

Содержание и формы деятельности педагога

Содержание и формы деятельности детей

1.

Организационный (подготовительный) момент

2 мин.

Проверка готовности помещения к занятию (чистота, освещенность, оборудование  т.д.)

Организация детей на работу. Привлечение их внимания. Педагог приветствует детей, интересуется какое у них настроение, что нового они узнали на других занятиях, что научились делать.

Дети, стоя на ковре приветствуют педагога.

2.

Основной этап

25мин.

2 мин.

5 мин.

1мин.

8 мин.

2 мин.

5 мин.

2 мин.

Мотивация к работе,

Использование наглядных, словесных, практических, поисковых методов обучения

Игровая технология личностно-ориентированная технология, развивающего обучения, здоровьесберегающие технологии.

Разминка под песню про овощи (серия развивающие мультфильмы для детей), педагог показывает движения.

Сегодня я хочу рассказать вам о вкусных и полезных продуктах. А о каких, я думаю, вы догадаетесь сами, отгадав загадки. Отгадывая загадки, назовите часть растения, которую используем в пищу.  

1. На жарком солнышке подсох
И рвётся из стручков… (Горох – семена)

2. Хоть я и сахарной зовусь,
Но от дождей я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я… (Свёкла – корень)

3. Лоскуток на лоскутке – 
Зелёные заплатки… (Капуста – лист)

4. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице… (Морковь – корень)

5. Росли на грядке зелёные ветки,
А на них красные детки. (Томат – плоды)

6. Прежде, чем его съели, 
Все наплакаться успели… (Лук – лист)

7. Неказиста, мешковата,
А придёт на стол она, 
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!». (Картофель – клубни)

- Ребята, как много овощей вы знаете!  А какой из овощей и вкуснее и нужнее?

- Ребята, давайте послушаем, что нам скажут овощи.

Сценка «Спор овощей»

Овощи: Кто из нас из овощей, и вкуснее и нужнее? Кто при всех болезнях будет всех    полезней?

Педагог: Выскочил горошек — ну и хвастунишка!

Горошек: (весело) Я такой хорошенький, зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!

Педагог: От обиды покраснев, свекла проворчала...

Свекла: (важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай. Лучше свеклы нет!

Капуста:(перебивая) Ты уж, свекла, помолчи! Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные!

Огурец: (задорно). Очень будете довольны, съев огурчик малосольный. А уж свежий огуречик всем понравится, конечно!

Редиска:(скромно). Я — румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так известна всем!

Морковь:(кокетливо). Про меня рассказ недлинный: кто не знает витамины? Пей всегда морковный сок и грызи морковку — будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким.

Хозяйка: Тут надулся помидор и промолвил строго...

Помидор: Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного. Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

Лук: (заманчиво) Я — приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.

Картошка: (скромно) Я, картошка так нужна и большим и малым.

Баклажаны:(робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна...

Педагог: Спор давно кончать пора! Спорить бесполезно! Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить все без исключения, в этом нет сомнения!

Физминутка

Музыка Е. Железновой «Про капусту»

Педагог: Ребята, но полезны не только овощи, но и фрукты. Давайте разгадаем кроссворд о фруктах и прочтём ключевое слово.

1. Ягода известная

    Прозрачная полезная

    Этой ягоде я рад

    Это вкусный (виноград)

2. Младший брат апельсина (мандарин)

3. Красный фрукт сей посмотри

     И снаружи, и внутри.

     Много зернышек подряд,

     Называется… (гранат)

4. Описать ее непросто

    Сверху тонко, снизу толсто.

    Теплый климат фрукту нужен,

    А зовется просто (груша)

5. У людей есть желтый друг-

    Кислый ароматный фрукт.

    В одиночку без всего

    Очень трудно съесть его (лимон)

6. Желтый, круглый, ты откуда?

    Прямо с солнечного юга.

    Сам на солнышко похож. (апельсин)

7. Диковинка заморская

   С зеленым хохолком

   Не растет у нас

   Полезный… (ананас)

8. Как все это назовем?  (Фрукты)

Педагог. Какое ключевое слово получилось? (Витамины)

Педагог. А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)

Витамины – специальные вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности организма человека.

 Ребята, а вы знаете в чем живут витамины? (в продуктах, овощах, фруктах и ягодах)

 В каких продуктах содержится витаминА?

Для чего он нужен?

Витамин А – очень важен для зрения и роста. Содержится в морковке, дыне, красном перце, сливочном масле, тыкве, помидорах, яйцах, малине, петрушке, в листьях салата и шпинате.

В каких продуктах содержится витамин В. И для чего он нужен?

Витамин В — помогает работе сердца, а содержится в молоке, рисе, изюме, твороге, сыре, в бананах, малине, ежевике, смородине, мясе, хлебе, в овсяной и гречневой каше.

В каких продуктах содержится витамин Д, и чем полезен?

Витамин Д – делает наши руки и ноги крепкими.

А содержится он в молоке, яйцах, в рыбьем жире, печени трески и в лучах солнца, поэтому нужно больше гулять.

Витамин С чуть ли не самый важный, он защищает от простуды.

Содержится он в апельсинах, лимонах, ягодах, редьке, репке, капусте, луке, картофеле.

Если витамина С не хватает или мало, то человек быстро устает и будет часто болеть.

Дети, повторяют движения за педагогом

Отгадывают загадки

Просмотр картинок с изображением овощей

Дети отвечают на вопросы

Дети получают муляжи овощей и повторяют за педагогом слова, соблюдая очередность

Дети повторяют движения за педагогом

Дети отгадывают кроссворд

Дети отвечают на вопросы

3.

Заключительный этап

4 мин.

Мотивация к работе

Закрепление пройденного материала. Дифференциация понятий овощи и фрукты.

Игра «Выбери что нужно». На столе лежат овощи и фрукты. Задача каждой команды разложить по корзинам овощи и фрукты. Игроки первой команды собирают в корзину овощи, а игроки второй команды – фрукты. Из каждой команды по очереди выбегает игрок и выбирает овощ или фрукт и кладет в свою корзину.  Победит та команда, которая быстрее справиться с заданием.  

Дети отвечают на вопросы, играют в игру.

Прощание с ребятами.

Педагог: Ребята, вам понравилось занятие?

Чему мы научились на занятие?

Что больше всего вам понравилось?

До свидания ребята!


КРОССВОРД

1

2

3

4

5

6

7

ы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Фрукты-овощи" младшая группа

Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего мира полученных впечатлений. Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры о...

Дидактическая игра "Фрукты , овощи и ягоды"

Цель игры:•сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах;•развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений;•совершенствов...

Игра "Фрукты Овощи"

Собери фрукты....

Игра "Фрукты- овощи"

Цель: Создать условия для формирования у детей представления об овощах и фруктах, где они растут, различать их. Закрепить названия овощей и фруктов. Обогащать и развивать словарный запас. Учить правил...

Интерактивная игра фрукты -овощи

Интерактивная игра для детей младшего дошкольного возраста«КОРЗИНА С ОВОЩАМИ»Цель: научить детей анализировать и классифицировать объекты, выделяя их свойства.Задачи: закреплять знания фру...