Презентация
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Шубина Ирина Вячеславовна

Развитие речи детей раннего возраста посредством театральной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_no7_mechta_s.pptx829.34 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ №7 « Мечта» с. Троицкое Презентация на тему « РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ » Подготовила воспитатель первой категории Шубина И.В. 5 .11.2020

Слайд 2

Актуальность В последнее годы, к сожалению , отмечается увеличение детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная речь- это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятно ребёнку., глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение. Поэтому возникла идея – создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность

Слайд 3

Значение театральной деятельности на развитие речи ребёнка Театральная игра развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляет его сочувствовать , сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие связной, грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Ребёнок осваивает богатство родного языка, его выразительные средства, используя интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам. Совершенствует артикуляционный аппарат Способствует развитию элементов речевого общения : мимики. интонации, модуляции голоса Совершенствуется грамматический строй речи, монологической и диалогической форма речи. Театрализованная игра- это просто игра, а ещё прекрасное средство для обогащения словаря, игра развивает мышление, воображение, внимание, память, что является психологической основой правильной речи

Слайд 4

Задачи -вызывать эмоциональный отклик ребенка посредством театрализованной деятельности; -целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного словаря; -формировать потребности детей в театрализованной деятельности, способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы; - побуждать детей к разнообразным действиям с куклами разнообразных театров, сюжетными игрушками, с целью ознакомления с ними.

Слайд 5

Цель формировать интерес детей к театрализовано - игровой деятельности, обогащать пассивную речь и активизировать разговорную речь воспитанников .

Слайд 6

Уголок театральной деятельности Предметно –развивающая среда включает в себя наличие театрального уголка в детском саду. Театральный уголок во второй группе раннего возраста содержит следующие виды театров: Би - ба - бо , настольный, пальчиковый, вязаный, магнитный, театр ложек, театр- топотушки , театр масок, театр картинок и фланелеграфа . Также в уголке находится ширма и реквизиты для разыгрывания сценок.

Слайд 7

Дыхательная гимнастика Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система- это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Правильное речевое дыхание обеспечивает чёткую дикцию, произношение звуков, за счёт правильного звукообразования, достаточной громкости, соблюдения пауз, сохранения плавности речи и её выразительности.

Слайд 8

Артикуляционная гимнастика Артикуляционная гимнастика- это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движения органов, участвующих в речевом процессе( язык, губы, нижняя и верхняя челюсть) Артикуляционная гимнастика улучшает дикцию Артикуляционную гимнастику надо проводить ежедневно, чтобы у детей вырабатываемые навыки закреплялись , становились более прочными .

Слайд 9

Потешки Знакомство с народным творчеством для детей раннего возраста начинается с потешек , колыбельных песенок. Содержание потешек позволяет наглядно воспроизводить сценки с некоторыми последовательно сменяющимися действиями. Потешку легко инсценировать даже тогда, когда дети ещё не владеют активной речью. В детских потешках заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач: Воспитание звуковой культуры речи Обогащение словаря Формирование грамматического строя речи Развитие монологической и диалогической речи Развитие мелкой моторики. Активизирующее воздействие оказывает звуковой речевой поток. .Несмотря на то, что потешки представляют собой самую коротенькую форму стишка, они быстро запоминаются оставляют свой отпечаток на восприятии малыша.

Слайд 11

Инсценировка Инсценировка - это не только вид театрализации, но и визуализация для заучивания наизусть. Сопровождая слова действиями, ребёнок быстро запоминает текст, не теряя при этом понимания смысла В своей практике я часто пользуюсь творчеством Агнии Барто , как одним из средств развития речи детей. В цикле « Игрушки» хорошо описываются знакомые животные , дети, игрушки. Инсценирование представляет собой прекрасный речевой материал, который можно использовать , как в образовательной деятельности, так и в совместно- партнёрской деятельности детей раннего возраста. Дети могут изображать движения действующих лиц или выполнять действия с игрушкой.

Слайд 13

Пальчиковый театр -- Способствует развитию речи, внимания, памяти --Формирует пространственные представления. -- Развивает ловкость, координацию движений -- Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга -- Игра с пальцами ускоряет процесс речевого и умственного развития

Слайд 14

Вязаный театр Развивает моторно- двигательную , зрительную, слуховую координацию Формирует творческие способности, артистизм Обогащает пассивный и активный словарь

Слайд 15

Театр Би-ба- бо Помогает справиться с переживаниями, страхам Способствует активизации разных сторон речи- словаря, грамматического строя, совершенствовании звуковой стороны речи Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи, неврозами

Слайд 16

Конусный театр Помогает учить координировать движения рук, глаз. Сопровождать движения пальцев речью Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи

Слайд 17

Театр топотушки Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие Знакомит с народным творчеством Обучает навыкам общения игры Развивает мелкую моторику

Слайд 18

Магнитный театр Способствует развитию речи, вниманию, памяти. Формирует пространственные отношения. Развивает ловкость , точность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальчиками ускоряет процесс речевого и умственного развития.

Слайд 19

Театр картинок и фланелеграф Развивает творческие способности, Содействует эстетическому воспитанию. Действуя с различными картинками, у ребёнка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи

Слайд 20

Настольный театр Самый любимым театром для наших малышей стал настольный театр. Он прост и доступен, не требует определённых умений, дети сами действуют с игрушками- персонажам, охотно перевоплощаются в действующих персонажей( медведя, лису, зайца), пытаясь передать характер героев мимикой, изменяя интонацию, повторяют запомнившиеся фразы( кто , кто в теремочке живёт)

Слайд 21

Театр масок зверей Театр масок зверей дети используют в свободной деятельности. Малыши с радостью надевают маски. Это побуждает их изображать , с помощью жестов, изменения походки, повадки знакомых животных. Свой новый образ дети дополняют голосом, проговаривая звуки изображаемых животных.

Слайд 22

Театр ложек Обогащает пассивный и активный слова Развивает разнообразную интонационную сторону речи, правильную артикуляцию. Развивает навык действия с предметами

Слайд 23

Заключение Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность- один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей , а так же деятельность , в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы по развитию речи детей, можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.презентация "Папа,мама,садик,я-одна дружная семья"2. Презентация "Детский сад у нас хорош"

1.Презентация предназначена для работы с родителями. В презентации отражен материал по изготовлению дидактических игр в группе раннего возраста руками родителей.2.В этой презентации предоставлен матер...

Презентация "Основные ошибки при создании презентации в программе PowerPoint"

В данной презентации рассмотрены ошибки, допускаемые педагогами при создании электронных презентаций...

Презентация опыта работы по теме: «Использование слайдовых презентаций как условие интеграции образовательных областей «Музыка», «Познание», «Художественное творчество».

Основная идея  использования презентаций заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка. В материале представлен опыт работы  п...

Презентация к уроку по теме: Презентация "Гимнастика пробуждения"

10 комплексов гимнастики пробуждения для дошкольников. Можно использовать в ДОУ, в дошкольных группах других ОУ, а также в семье...