НОД по развитию речи «Страна хороших манер и добрых дел»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

НОД по развитию речи

«Страна хороших манер и добрых дел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

НОД по развитию речи

«Страна хороших манер и добрых дел»

                                                                          Воспитатель: Мусина А.Н.

Г Новый Уренгой

2022 год

Тема: «Страна хороших манер и добрых дел»

Цель: Формирование у детей этических норм поведения; формирование моральных качеств личности: вежливости, скромности, корректности, тактичности, деликатности;

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с вежливыми словами и хорошими манерами. Учить находить правильный выход из сложившейся ситуации и давать правильную оценку происходящему.

2. Развивать воображение, чувство взаимопомощи (толерантность)

3. Воспитывать доброжелательность, внимательность, вежливость, чувство гордости за свою половую принадлежность.

Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Мы отправимся сегодня

в Царство вежливых наук.

- Ребята, наш старый знакомый, Карлсон, приглашает совершить путешествие в Царство вежливых наук, чтобы познакомить вас с правилами этикета.

- А вы знаете, что такое этикет? (Правила вежливости и культуры поведения.)

А что значит быть вежливым? честным? воспитанным? культурным?

Воспитатель:  Правильно. Этикет - это порядок поведения, созданный людьми для приятного общения, для проявления своим поведением уважения и любви к окружающим людям. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми.

Карлсон уже побывал в Царстве вежливых наук и записал все правила в книгу «Правила этикета», чтобы рассказать о них своим друзьям. Только когда он уже собрался возвращаться подул сильный ветер и все странички книги разлетелись по всему царству. Я предлагаю помочь Карлсону собрать странички книги?

- Вы готовы отправиться в царство этикета? (Да!)

А вы знаете, что еще в дальние края можно путешествовать мысленно? Как это? Очень просто. Нужно только закрыть глаза и представить, как мы едим на поезде, плывем на теплоходе, летим на самолете или мчимся на северных оленях. Попробуем? (Да!) Итак, в путь. Закрывайте глаза и занимайте места в вагоне (аудиозапись звуков поезда).

- А теперь откроем глаза. Приехали.

Станция «Добрые слова».

Воспитатель:

Ребята, что говорите когда встречаете друзей?

Дети:

- Привет, здравствуй.

Воспитатель:

А вы знаете, что здороваться можно по-разному? Какими словами, жестами можно приветствовать друг друга?

Дети:

- Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день, кивнуть головой, улыбнуться, пожать друг другу руки…

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, много знаете приветственных слов. У всех людей на земле есть свой обычай приветствия. В русском языке есть прекрасное слово «здравствуй». Ребята, как вы думаете, что оно означает? (Ответы детей.)

-  Слово «здравствуйте» очень старое. Связано оно со словом «дерево». Когда-то давно, люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь мы, когда говорим это слово, желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.

Воспитатель:

- А вот и первая страничка нашлась (показываю детям страничку с рисунком Друдлом «Правила приветствия»).

- Вежливо здороваться вы умеете, а какие вежливые слова вы еще знаете?

Дети:

Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю…

Воспитатель:

А скажите, ребята, может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

- Да.

Воспитатель:

- Когда, по-вашему, это бывает? (Ответы детей.)

-  Когда вежливое слово сказано грубым голосом или оно расходится с делом, оно теряет свою волшебную силу. Давайте проверим так ли это. Я вам расскажу одну историю, а вы постарайтесь определить потеряло ли слово «пожалуйста» свою волшебную силу или нет.

«Леночка сидела в автобусе. Она все время вертелась, болтала ногами. Её соседка отодвинулась. Она боялась, что Леночка испачкает ей пальто.

- Девочка, сиди спокойнее, пожалуйста. Так нельзя себя вести – сделала замечание старушка, сидевшая напротив.

- А что я сделала? – возразила Леночка. Подумаешь! Пожалуйста, буду сидеть спокойно. И она, надувшись, стала смотреть в окно».

Воспитатель:

- И девочка, и старушка произнесли слово «пожалуйста». Можно ли назвать Леночкино «пожалуйста» волшебным? Почему?

Дети:

- Потому что слово «пожалуйста» Лена произнесла грубо, как бы передразнивая старушку.

Воспитатель:

- Вы решили мою задачу, ребята. Хорошо, что вы знаете волшебные слова. Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Запомните это, ребята. Вот и вторая страничка нашлась – она называется «Волшебные слова». (Страничка с рисунком - друдлом.)

Воспитатель:

- Продолжаем наше путешествие! Закрываем глаза и представляем, что едем на автобусе. 

 - И следующая остановка: «Поликлиника». Ребята, обратите внимание, в автобус зашёл пожилой человек. Как вы поступите? (Ответы детей.)

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка: «Детский мир». Входит папа с дочкой. Как вы поступите? (Ответы детей).

- А вот и третья страничка нашей книги нашлась – она называется «Правильные поступки». (Страничка с рисунком - друдлом.)

 Наше путешествие продолжается. Закрываем глаза, пересаживаемся на теплоход (аудиозапись звуков теплохода).

Станция «Любезные услуги».

Воспитатель:

А живет здесь герой знакомого вам мультфильма. Отгадайте, кто это?

Он самый добрый и вежливый.

Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

Дети:

Это кот Леопольд.

Воспитатель:

- Почему вы решили, что это именно Леопольд?

Дети:

Потому что Леопольд очень добрый и веселый кот.

Воспитатель:

- Да, ребята. Леопольд всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей – как мы уже знаем – нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

- У нас на пути домашнее задание от Леопольда. Вам необходимо рассмотреть ситуации и объяснить, как нужно поступить. (На экране картинки с ситуациями.)а я буду ждать ваши ответы.

1.Хулиган обижает девочку.

2. Бабушка уронила трость в лужу.

3. мама убирает игрушки, мальчик ленится.

Воспитатель:

  вы умеете оказывать любезные услуги. А что должны сделать те, кому помогли? (ответы детей) Да, люди должны уметь принять эти услуги и поблагодарить за них или вежливо отказаться, сказав спасибо. И тогда все будут жить дружно, как говорит нам кот Леопольд.

Воспитатель:

- А вот и четвертая страничка нашлась. Она называется «Верные друзья». (Страничка с рисунком - друдлом.)

А теперь нам пора возвращаться. Раз, два, покружись, в своей комнате очутись.

- Вот и закончилось наше путешествие. Где мы с вами побывали, что мы с вами повидали? (Ответы детей.)

- а для чего мы с вами отправлялись в путешествие?

Дети:

- Чтобы помочь Карлсону собрать странички книги «Правила этикета».

Воспитатель:

Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость. Карлсон дарит нам с вами книгу «Правила этикета», чтобы вы всегда могли вспомнить о том, как нужно себя вести вежливым людям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер" в старшей логопедической группе

Структура педагогического проекта: Актуальность, гипотеза проекта, предполагаемые результаты, продукты проекта (промежуточные, конечные), объект исследования, предмет исследования, цели исследования...

Проект «Путешествие в страну хороших манер»

Данный проект направленн на привлечение  детей и родителей к формированию хороших монер. Беседы о важности в нашей жизни правил этикета утрачинных и необходимых, о важности воспитания их в детях,...

"Страна хороших манер"

Программа «Страна хороших манер» реализует нравственно- этическое направление в рамках федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Главное назначение программы- формир...

Социально - нравственный проект "Страна хороших манер"

Конспект социально - нарвственного проекта "Страна хороших манер" для детей старшей логопедической группы...

Сценарий досуга «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Досуг для старшего дошкольного возраста о хороших манерах, о правилах поведения....