Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие в страну хороших манер»
материал (старшая группа) на тему

Ермолаева Ольга Анатольевна

Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Сценарий досуга на прогулке для детей старшего дошкольного возраста

 «Волшебное путешествие в страну хороших манер»

Разработала: воспитатель высшей категории Симакова О.А.

2013-2014 уч.год


Цель мероприятия: формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Уточнить понятия о вежливости, доброте, культуре поведения;
  • Закреплять представление детей о правилах культурного поведения и общения.
  • Формировать умения оценивать свои поступки и поступки сверстников.
  • Учить детей эмоционально реагировать на различные ситуации;
  • Воспитывать дружеские взаимодействия между детьми стремление радовать старших хорошими поступками.
  • Учить детей отвечать на вопросы сложными предложениями, активировать словарь (этикет, доброта, вежливость)
  • Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
  • Побуждать использовать средства речевого этикета в практических и игровых ситуациях.
  • Воспитывать желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, доброжелательным.
  • Развитие связной речи, обогащение словаря детей.
  • Упражнять в подборе слов-антонимов.

Оборудование: атрибуты для обозначения остановок (например, небольшая картинка с символом), мяч, цветные мелки для асфальта, Волшебная палочка, мостик, табличка с надписью «Ты скажи наоборот и можешь двигаться вперед!», 2 замка для добрых и злых героев, картинки с изображением сказочных героев, емкость с маленькими бумажными цветочками, Волшебная шкатулка с двойным дном, большие цветы для гирлянды по количеству детей, веревка для гирлянды, степлер или супер клей, магнитофон.

Музыка: песня "Если добрый ты",  «Песенка о доброте» муз. В. Шаинского, песни «Дорогой Добра», «От улыбки», «Облака, белогривые лошадки».

Ход мероприятия:

Звучит песня "Если добрый ты". Дети встают вкруг. Появляется Фея Добра.

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Доброе утро (добрый день), уважаемые воспитатели! Я рада вас приветствовать! Я – Фея Добра! Я путешествую по миру и слежу за тем, чтобы все люди были добрыми, отзывчивыми и вежливыми. И вот сегодня я пришла к вам…но не просто так, а чтобы пригласить вас в волшебное путешествие в страну хороших манер! Вы готовы? (ответы детей)  Но прежде чем туда отправится, я должна выяснить, знаете ли вы, что такое ЭТИКЕТ? (ответы детей)  

Что такое этикет?

Я сейчас вам дам ответ:

Это правила такие,

Надо знать их с малых лет!

Что сказать, когда войти,

Как в гостях себя вести,

Что с волшебными словами

Делать дома и в пути.

Если вежливыми слыть

И воспитанными быть,

То всегда и всюду будут

Уважать вас и любить.

Именно правила этикета нам очень понадобятся в нашем путешествии. Я уверена, что вы все их хорошо знаете.

Ну что ж, в путь? Только на чем же мы отправимся туда?...а знаю! Путешествие у нас волшебное!? Значит и транспорт у нас будет волшебный – «Дружный паровозик»! А для этого нужно взять друг друга за руки! Готовы? В путь!

(Дети двигаются «змейкой» за Феей к месту остановки под музыку. «Доехав» до остановки встают в круг. Фея внутри круга, в руках держит мяч.)

Фея:

Знают взрослые и дети:

Много слов на белом свете!

А с волшебными словами

Мы идем по свету с вами!

Итак, первая остановка «Волшебное слово». На этой остановке мы вспомним с вами очень важные слова, которые наполняют мир волшебством. Потому что,  вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует и даже лечит людей.

Сейчас я буду читать стихотворения, и тот, у кого в руках окажется этот волшебный мяч, будет добавлять к ним окончания:

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого…(спасибо).
  2. Ребенок вежливый и развитый, говорит при встрече…(здравствуйте).
  3. И во Франции и в Дании на прощание говорят…(до свидания).
  4. Зеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).
  5. Если тебя бранят за шалости, надо сказать…(прости пожалуйста).
  6. Где бы ни были, на прощание мы говорим…(до свидания).
  7. Кошечка чихнула снова, скажем мы ей…(будь здорова).
  8. Друг пришел вдруг на обед – скажем мы ему…(привет).
  9. Мама перед сном целуя дочу, говорит…(спокойной ночи).
  10. Неуклюжий песик Костик мышке наступил на хвостик. Поругались бы они, но сказал он…(извини).
  11. Муха Жу, хоть не хотела, в скорый поезд залетела. Ей букашки Фло и Фти скажут… (доброго пути).
  12. Дал Ивану царь Гундей за спасенье пять гвоздей, а Иванушка царю говорит… (благодарю).
  13. Из болота крокодил дольше всех не выходил. Члены жабьего совета дали приз ему за это – наградили попугаем и кричали…(поздравляем).
  14. Бык ромашек накосил и барана пригласил. Тот один съел угощенье, но сказал… (прошу прощенья).
  15. Девочка Рита возле дорожки стол накрывает собаке и кошке. Плошки расставив, скажет им Рита: «Ешьте! Приятного вам …(аппетита).
  16. Говорит Лиса Матрёна: «Отдавай мне сыр, ворона! Сыр большой, а ты мала! Всем скажу, что не дала!» Ты, Лиса, не жалуйся, а скажи: …(пожалуйста).

Вопросы можно повторять, чтобы все дети поучаствовали и для закрепления знания слов.

Фея: Молодцы, ребята! Никогда не забывайте и всегда используйте эти слова! Ведь они волшебные! А теперь отправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей под музыку).

Фея: Следующая остановка «Вежливость»!

Ах, как нам добрые слова нужны.

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова — дела важны?

Дела — делами, а слова — словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час

Когда они другим необходимы.

На этой остановке я с вами хочу поиграть в игру «Вежливо – не вежливо».

Фея называет поступки, а дети определяют вежливыми или не вежливыми являются действия. Если вежливые – хлопают в ладоши, а если нет – топают. Фея интонацией голоса помогает понять детям, хорошая или плохая ситуация.

  • Поздороваться при встрече.
  • Толкнуть, и не извиниться.
  • Отобрать игрушку у друга.
  • Сказать «до свидания» гостям.
  • Перекрикивать друг друга.
  • Сказать «будь здоров», если друг чихнул.
  • Поделиться конфетами.
  • Обидеть друга.
  • Подарить маме цветы.
  • Разбить любимую вазу бабушки и сказать, что это кто-то другой разбил.
  • Выбросить на улице мусор в урну.
  • Помочь старенькой бабушке перейти дорогу.
  • Бросить что-нибудь в бездомного кота.
  • Предложить маме помочь в домашних делах.

Фея: Да, я вижу, что вы очень вежливые и воспитанные дети! Тогда оправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку).

Фея: Ребята это остановка «Солнышко», только что-то здесь не так… (на асфальте нарисован круг желтого цвета без лучей) чего-то этому солнышку не хватает. Чего же? (ответы детей) Конечно лучиков! У меня есть волшебный мелок, который поможет нам исправить эту ситуацию и сделать наше солнышко по-настоящему ярким и красивым. Только чтобы нарисовать каждый лучик, нужно закончить по одной доброй пословице. А вы знаете, что такое пословицы? (ответы детей) Это такие умные слова, которые учат нас чему-то важному. Их придумал народ давным-давно, когда вас ещё не было. А вы знаете пословицы о добре и дружбе? (ответы детей) Тогда слушайте, но не забывайте, что вы должны продолжить пословицы, чтобы появились лучики: (Фея рисует лучи сама после ответов детей, либо дает мелок ребенку правильно закончившему пословицу)

  • Доброе слово лечит, злое …калечит.
  • Торопись на доброе дело, худое само …приспеет.
  • Добрая слава лежит, а худая …бежит.
  • Не одежда красит человека, а его …добрые дела.
  • Доброта нигде не теряет своего …достоинства.
  • Доброта без разума… пуста.
  • Добрые слова дороже …богатства.
  • За доброго человека сто… рук.
  • Не хвались серебром, а хвались …добром.
  • Кто добро творит, тому Бог …отплатит.
  • В ком добра нет, в том и правды …мало.
  • За добрые дела добром …платят.
  • Злой плачет от зависти, а добрый …от радости.
  • Учись доброму — плохое на ум …не пойдёт.
  • Про доброе дело говори… смело.
  • Жизнь дана на добрые …дела.
  • Худо жить без ласкового …слова.
  • Не ищи красоты, ищи… доброты.
  • Кто любит добрые дела, тому и жизнь …мила.
  • Сумел провиниться, сумей и …повиниться.
  • Доброе слово само себя …хвалит.
  • Добрые дела красят …человека.
  • Сделав худо, не жди …добра.
  • От драки добра …не будет.
  • Вежливости открываются…все двери.
  • Нет друга – ищи, а нашёл – …береги.
  • Доброе слово и кошке …приятно.
  • Слово жжёт  хуже… огня.
  • Старый друг лучше новых… двух.
  • Плохое слово, что грязная …вода.
  • Как аукнется, так и… откликнется.
  • Ласковым словом и мёд… растопишь.

Можно выбрать только те пословицы, с которыми дети уже знакомы и понимают смысл.

Фея: Молодцы, ребята, посмотрите какое замечательное и доброе солнышко у нас получилось! Оно даже заулыбалось от таких добрых пословиц! (можно нарисовать солнышку улыбающееся лицо) Отправляемся дальше!

(Дети снова берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке встают вкруг. У Феи в руках Волшебная палочка.)

Фея: Эта остановка называется «Комплимент». А кто знает, что это такое? (ответы детей) Комплимент – это французское слово, показывающее ваше восхищение кем-то. Его говорят, чтобы сделать приятно другому человеку. А давайте, и мы попробуем сделать приятно друг другу! А поможет в этом нам «Волшебная палочка»! (Фея показывает детям как делать комплименты: ребенок держит «Волшебную палочку», дотрагивается ею до соседа и говорит ему комплимент, после передает ему же «Волшебную палочку» и ситуация повторяется со следующим ребенком. И так по кругу. Фея помогает детям замечать и подбирать комплименты.)

Фея: Ребята, правда приятно слышать комплименты? И как приятно говорить их! Это как поделиться улыбкой друг с другом!

Появляется Баба Яга на метле.

Баба Яга: Здрасте вам! Я тут пролетала мимо, смотрю сверху, а тут все такие милые, приветливые, вежливые… так и поняла, что случайно в Страну Хороших Манер попала. А вы значит, все такие воспитанные, внимательные, интеллигентные?

Фея: Здравствуй, Бабушка Яга! Да, наши ребята именно такие, но конечно нам еще многому нужно научиться!

Баба Яга: О, а давайте и я вас немного поучу уму разуму!

Фея: Бабушка Яга, а ты уверена, что хорошему научишь наших ребят?

Баба Яга: Ну конечно, не сомневайся! Повторяйте движения за мной!

Физкультминутка «Вредные советы» (Стихи Г. Остера)

Раз, два, три, четыре! (Хлопают на счет.)

Разбросай по всей квартире (Помахивают опущенными руками вправо-влево)

Погремушки, (Потряхивают указательными пальцами)

Колотушки, (Потряхивают кулаками)

И игрушки, (Делают «фонарики»)

И катушки, (Делают «вертушку»)

Барабаны, (Ударяют пальцем о палец)

Молоточки, (Стучат кулаком о кулак)

Шапки, («Снимают и отбрасывают шапку»)

Тапочки, (Покачивают правой, затем левой ногой)

Платочки! («Накидывают платок»)

Раз, два, три, четыре, пять! (Хлопают на счет)

И не вздумай убирать! (Грозят пальцем правой руки)

Мама будет очень рада, (Обхватывают свои плечи)

А не верите - Не надо! (Вытягивают руки вперед, раскрывая ладони)

Фея: Нет, Баба Яга, так не пойдет! Ребята, разве это хорошее поведение? (ответы детей) Ты уж бабушка лети куда летела, а то ребята и вправду подумают, что так надо делать. Ведь старших нужно слушать, но как видите, ребята, не всех! Поэтому, до свидания Баба Яга, были рады тебя увидеть, но советам твоим следовать не будем! Всего доброго!

Баба Яга: Ну как хотите! Мое дело предложить… Полечу я, а то и так задержалась. Увидимся! (Баба Яга улетает)

Фея: Ну что ж, а мы отправляемся дальше!

(Дети берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. «Подъезжают» к остановке, перед детьми препятствие - мостик и табличка рядом. На табличке прикреплен конверт с фразами и словами.)

Фея: Ребята, смотрите это остановка «Перевертыш»! Здесь что-то написано! (Читает надпись на табличке) 

«Ты скажи наоборот

И можешь двигаться вперед!»

Так-так, значит, чтобы нам продолжить наше путешествие, мы должны сказать что-то наоборот и только тогда перейти по мостику. А вот и задание! (Берт конверт. Дети стоят друг за другом, а Фея задает каждому слово или фразу. Ребенок называет антоним и проходит через мостик.)

  1. Разорвать книгу – склеить книгу.
  2. Толкнуть – обнять.
  3. Ударить – приласкать.
  4. Намусорить – убрать.
  5. Поломать – починить.
  6. Нагрубить – поблагодарить.
  7. Промолчать при встрече – поздороваться.
  8. Бросить в птиц камнем – покормить птиц.
  9. Невежливый – вежливый
  10. Грубый – ласковый
  11. Поругать – похвалить
  12. Ленивый – трудолюбивый
  13. Жадный – щедрый
  14. Обидеть – защитить
  15. Огорчить – обрадовать
  16. Грустный – весёлый
  17. Неряшливый – аккуратный
  18. Сломать – починить
  19. Порвать – заклеить
  20. Трусливый – храбрый
  21. Злой – добрый
  22. Подраться - помириться

Можно добавить фраз, чтобы каждый ребенок мог ответить.

Фея: Молодцы ребята! Я вижу, что вы легко может увидеть где хорошее, а где плохое. И поступать только хорошо! А мы с вами перебравшись через этот чудесный мостик, оказались на остановке «Сказочная»!

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Посмотрите, пред нами два замка: один – серый, мрачный, страшный, а другой – яркий, красивый, радостный. Как вы думаете, какие герои живут в первом замке? (злые, плохие, вредные) А какие во втором? (добрые, смелые, отзывчивые) Сейчас, ребята, я раздам вам картинки со сказочными героями, а вы поселите их в свои замки, только смотрите не перепутайте, а то может произойти что-то не хорошее!

(Детям раздают по одной картинке с изображением сказочного героя. Дети по очереди подходят к двум столам, на которых стоят замки или их изображения, кладут картинку на выбранный стол, называют героя и уточняют свой выбор. Например: это лиса, она всех обманывает, она живет в злом замке; это золушка, она трудолюбивая и добрая, она живет в добром замке. Фея с детьми могут поправить или помочь в определении замка, детям испытывающим сложности с выбором.)

Фея: Отлично, Ребята! Вы справились с этим заданием! Двигаемся дальше!

(Дети берутся за руки и двигаются «змейкой» за Феей до следующей остановки под музыку. На остановке дети встают в круг.)

Фея: Ну что ж, ребята, мы свами добрались до конечной остановки «Доброе дело».

Как бы жизнь не летела-

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делая доброе дело-

Тем живём на земле.

Ребята у меня есть волшебная шкатулка, которая может творить чудеса. И чтобы чудо свершилось, вы должны вспомнить какие бывают добрые дела!

(В емкости лежат маленькие цветочки из бумаги, взрослый проносит по кругу емкость, а дети сами по очереди достают несколько цветов. Потом Фея проносит рядом с детьми волшебную шкатулку с двойным дном, и дети кладут в нее один цветок и называют одно доброе дело. Например: «Я полью цветы», «Я помогаю маме», « Я уберу за собой игрушки», «Я утешу друга», «Я поделюсь игрушкой» и др. Фея может пройти несколько раз. После Фея закрывает шкатулку, производит волшебные действия, говорит «Чудо свершись!» и открывает шкатулку, в которой уже лежат большие и яркие цветы из бумаги.)

Фея: Посмотрите, ребята, как маленькие добрые дела превратились в большие красивые цветы! Так и в жизни маленькое доброе дело превращается в большое добро! Так давайте с вами будем волшебниками всегда и будем творить добро повсюду! А сейчас я предлагаю вам из этих прекрасных цветов сделать одну большую гирлянду, которую мы повесим при входе в детский сад и которая будет всех радовать и поднимать настроение!

(Фея и воспитатели помогают детям прикреплять цветы к заготовленной веревочке.)

Фея: Ах какая красота у нас получилась! Ребята, пока мы создавали эту прекрасную гирлянду, мы снова оказались в детском саду! Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) Давайте возьмемся за руки. Почувствуем тепло друг друга, попробуем сохранить его и передать другим людям улыбкой, внимательным добрым словом. Пусть в вашей жизни будет больше хороших мыслей, хороших поступков, друзей, хорошее настроение, которые помогут вам идти по жизни дорогою добра! А мне пора продолжить свои странствия по миру, чтобы открывать в людях все самое прекрасное!

Чем больше в мире доброты —

Счастливей будете все вы.

До свидания дети!

(Звучит песня «Дорогой Добра»)

                                  Источники:

  •         http://doshvozrast.ru
  •         http://nsportal.ru
  •         http://maam.ru
  •         http://dohcolonoc.ru

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по предметам "Развитие речи", "Изо", "Окружающий мир", "Ритмика" для детей старшего дошкольного возраста , тема: "Путешествие в страну Вообразилию"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста. Форма занятия - урок путешествие. Разнообразная смена деятельности не дает детям скучать во время занятия. Путешествие проходит по островам, в завершен...

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста, 2014г.

Сценарий досуга 23 Февраля для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну мимики и жестов»

Цель: Формирование невербальных средств общения у детей старшего дошкольного возраста  в процессе взаимодействия с взрослыми и способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений....

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие".

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Волшебное путешествие"....

Конспект игровой деятельность на прогулке, у детей старшего дошкольного возраста «Волшебный кубик».

Конспект занятия по здоровьесбережению,игровая деятельность на прогулке для детей старшего дошкольного возраста....

Январь 2024 - Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие к Снежной Королеве»

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное путешествие к Снежной Королеве»...