Посчитай, сколько в слове слогов
материал по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

Курина Вера Александровна

Взрослый вначале объясняет ребёнку, что каждое слово в языке, которым мы разговариваем, может состоять из нескольких частей – одной, двух, трёх и даже больше. При этом взрослый показывает на собственном произношении, как можно поделить слово на слоги, сопровождая свой рассказ хлопками в ладоши.

- Мяч, - говорит взрослый и при этом делает один  хлопок в ладоши, а ребёнок повторяет это же слово и сопровождающий его жест.

- Ма-ма, - произносит взрослый, сопровождая каждый слог отдельным хлопком, ребёнок повторяет звуки и дублирует число слогов хлопками в ладоши.

 Играть в игру можно бесконечно, пока не надоест. Для разнообразия, игру можно провести с помощью мяча. Этот предмет заменит ладони. Ребёнок произносит слово, сопровождая каждый слог ударом мяча об пол.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра "Посчитай сколько".

Закреплять счет до десяти и обратно. Картинки красочные ....

«Сколько в слове слогов» Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Сколько в слове слогов»  Интерактивная игра для развития речи для детей старшего дошкольного возраста (Еременко Е.А.)Цель игры: развитие речи...

Дидактическая игра: "Посчитай - сколько?"

Развиваем внимание, предметный счет детей....

Дидактическая игра "Посчитай сколько "

На развитие внимательности...

Д/И "Посчитай, сколько"

дидактическая игра...

Дидактическая игра «Сколько в слове слогов»

Дидактическая игра «Сколько в слове слогов»Цель: развитие умения определять количество слогов в слове.Задачи: развивать устойчивое внимание, приемы анализа, развивать фонематичес...

Дидактическая игра «Сколько в слове слогов»

Дидактическая игра «Сколько в слове слогов»Цель: развитие умения определять количество слогов в слове.Задачи: развивать устойчивое внимание, приемы анализа, развивать фонематичес...