Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексико-грамматическому строю "Сад-огород"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Мухаметшина Эльвира Адиповна

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по лексическо-грамматическому строю "Сад-огород"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_lg_sad-ogorod.docx268.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи

Тема: «Сад–огород».

Цели:

  • закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
  • ввести новые понятия сад и огород;
  • развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • расширение активного и пассивного словаря по теме: «Овощи», «Фрукты»;
  • воспитание уверенности и дисциплины;
  • учить образовать множественное число существительных в именительном падеже;
  • развивать координацию речи с движением, мелкую моторику;
  • развивать связную речь, зрительное внимание, мышление.

Оборудование:

  • муляжи фруктов, овощей; две корзинки;
  • массажный мяч;
  • экран+ноутбук для показа  игр;
  • листы с изображением силуэтов овощей и фруктов; карандаш;
  • раздаточный материал: игра «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

Логопед: «Здравствуйте, дети!»

Здравствуйте, те, кто родился зимой! (те, кто родился зимой, здороваются и садятся) Здравствуйте, те, кто родился летом!  Здравствуйте, те, кто родился весной! Здравствуйте, те, кто родился осенью!

Сегодня я вам покажу осенние дары.

2. Введение в тему.

Посмотрите на экран, что вы видите в первой корзине?

Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

А что в этой корзине? Давайте их назовём.

Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).

Дети дают ответы.

3. Введение новых понятий «сад» и «огород»

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы «Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

(на экране появляется изображение сада и огорода)

Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей). 

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи. 

 Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).  

А которые выкапываем? (картофель).

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).

Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей). 

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, сливовое дерево и др.

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? 

САД И ОГОРОД. Правильно!

4.Дидактическая игра «Что из чего?».

      Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

       Сок из яблока - яблочный, из банана -…, из абрикоса - …, из апельсина - …, из груши - грУшёвый, из сливы - слИвовый.

       А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.

       Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.

       А какое варенье получится из: яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливОвое, из груши – грУшевое.

       А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

       А какой салат получится из: свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

5. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим,     Мы морковку трём

Мы капусту солим,     Мы капусту жмёт

6. Развитие мыслительных операций. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ на экране)

.    

7.  Физминутка «Фрукты».

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

маршировать на месте

показать руками - "много"

имитировать, как крошат,

рубят,

отжимают,

кладут, насыпают песок

повернуться вокруг себя

хлопать в ладоши

8.   Дидактическая игра «Один-много» (с мячом).
Образование множественного числа существительного.
Лимон – лимоны, груша – груши, помидор – помидоры, слива – сливы, огурец – огурцы, яблоко – яблоки, персик – персики, перец – перцы, кабачок – кабачки, баклажан – баклажаны, тыква – тыквы, дыня – дыни.

9. Дидактическая игра «Подбери признак».

Лимон (какой?) – жёлтый, кислый, сочный.

Груша (какая?) – сладкая, спелая, сочная, вкусная, ароматная, душистая.

Слива (какая?) – сладкая, спелая, сочная, вкусная, ароматная.

Яблоко (какое?) – спелое, вкусное, сладкое, круглое, душистое.

Апельсин (какой?) – сочный, оранжевый, круглый, душистый, спелый.

Помидор (какой?) - сочный, круглый, спелый, красный, твёрдый.

Огурец (какой?) - сочный, твёрдый, зелёный.

Лук (какой?) - сочный, твёрдый, золотистый, горький, полезный.

Капуста (какая?) – круглая, тяжёлая.

Морковь (какая?) – оранжевая, полезная, длинная.

10. Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты по корзинкам» (раздаточный материал).

11. Наше занятие подходит к концу.

Я приготовила для вас ещё интересное задание. Нарисовала контуры овощей и фруктов.

Нужно раскрасить вишню, яблоко и морковь.

12. Подведение итогов.

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»? Что повторили? В какие игры играли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

"Поможем ежонку" конспект занятия в подготовительной логопедической группе

Конспект открытого мероприятия:непосредственная образовательная,коррекционная деятельность (фронтальное занятие в подготовительной группе)  "Поможем ежонку" (интеграция образовательных областей "...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе "Волшебная кухня"

Программное содержание:Закрепление представлений о правилах поведения, нравтсвенных нормах, лежащих в основе культурно-гигиенических навыков.Развивать зрительное, слуховое воспириятие, память, произво...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе ДОУ по теме "Семья"

    Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ направлено на актуализацию словаря и грамматических категорий по теме "Семья" у старших дошкольников, формирование...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»

Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие  на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе "Формирование лексико-грамматического строя речи с элементами обучения грамоты с детьми с ОНР" по лексической теме "Грибы".

1.Уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Грибы» (лес, гриб, корзина, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберезовик, ли­сичка, мухомор, опенок, сыроежка, со...