"В гостях у Осени"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Супрунова Светлана Валериевна

Учить  детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.  Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_gostyah_u_oseni_1.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по развитию речи «В гостях у Осени!» в средней группе

Задачи:

  • Учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности с использованием мнемотаблицы.
  • Развивать умение соотносить знаковые символы с образами.
  • Закреплять умение составлять короткие предложения о времени года (осень) по мнемодорожкам.
  • Развивать  зрительную, слуховую и тактильную память.
  • Активизировать в речи слова и выражения, позволяющие начать и закончить сказку.
  • Уточнять и расширять знания о животных леса.
  • Развивать чувство ритма, умение согласовывать слово с движением посредством логоритмических упражнений.
  • Воспитывать любовь к народным сказкам.
  • Пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.

Материалы и оборудование:

  • ИКТ: ноутбук с колонками;
  • мнемодорожка и карточки по теме «Осень»;
  • мнемотаблица к сказке «Рукавичка»;
  • мнемокубы: «Заяц», «Лиса»;
  • игрушка – заяц;
  • мольберт;
  • условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за пенька.
  •  «Чудесный мешочек»;
  • Осенние звуки природы                               

                                          Ход занятия: 

Воспитатель: Ребята, что у нас изменилось в группе, вы заметили? (ответы детей). Я думаю, к нам кто-то приходил в гости. Как вы думаете кто? (ответы детей). Я тоже думаю, это была Волшебница Осень! Посмотрите, сколько она принесла нам в подарок осенних листочков. А теперь 3 раза повернись и на лесной полянке окажись.

Присаживайтесь на стульчики-пенечки. Ребята, посмотрите, в каком скучном, совсем не волшебном лесу  мы с вами оказались. (Показ черно – белой картинки с изображением леса). Может, вы знаете, что случилось с лесом? (ответы детей).

Воспитатель: Я думаю, что кто-то его заколдовал.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы лес опять стал красивым и разноцветным, каким он бывает осенью? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами превратимся в добрых волшебников.

«Раз, два, три, повернись и в волшебника ты превратись!»

Воспитатель: У меня в корзинке есть волшебные картинки (Карточки «Осень» к мнемодорожке).

 Если с их помощью вы расскажите об осени, то можно лес расколдовать.

Дети по очереди берут из корзинки картинки, выставляют на мнемодорожку и рассказывают об осени. (Осень бывает золотая, птицы улетают в теплые края, листья кружатся и падают, трава становится желтой и вянет, листья опадают, деревья стоят голые, становится на улице холодно и люди надевают теплые куртки и сапоги, идет холодный дождь).

Воспитатель: Вы мои добрые волшебники, хорошо справились с заданием и расколдовали осенний лес! Посмотрите, каким он стал красивым! (показ цветной картинки с изображением осеннего леса).

На нашей полянке  стало холодно,  чтобы нам  с вами не замерзнуть, давайте погреемся.

Упражнение «Солнце спит» - все вместе под музыку.

Солнце спит, солнце спит,

Даже ветер не шумит. (Положить голову на сомкнутые ладони)

Рано утром солнце встало, (Поднять руки вверх)

Всем лучи свои послало. (Руками описать круг над головой)

Вдруг поднялся ветерок, (Помахать руками, поднятыми вверх)

Небо тучей заволок (Круговые вращения руками над головой)

И деревья раскачал. (Раскачивание туловища из стороны в сторону)

Дождь по крышам застучал. (Хлопки в ладоши).

Воспитатель: Показываю детям условное обозначение заячьих ушей, выглядывающих из-за пенька.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто же прячется за пеньком? (заяц). А как вы догадались? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята кто хочет рассказать про зайчика, он услышит наш  рассказ и прибежит к нам.

Рассказывание при помощи мнемокуба.

 Дети: Заяц - это дикое животное. Он живёт в лесу. У него четыре лапы. Тело покрыто серой шерстью. На голове два длинных уха и  маленький хвостик. Мама зайчиха своих детёнышей – маленьких зайчат кормит молоком. Когда малыши подрастают, они едят морковку, траву, капусту, кору на деревьях.

 Воспитатель: Вот к нам и прибежал зайчик!

Появляется игрушка-зайчик.

Посмотрите, наш зайчик очень грустный. Как вы думаете, почему он такой? (ответы детей).

Воспитатель: Зайчик, почему же ты грустишь?

Заяц: Здравствуйте, ребятки.  Я очень напуган, потому что за мной гналась  лиса и хотела меня догнать, я еле-еле успел от нее убежать, а ведь меня дома ждут зайчатки.

Воспитатель: Не грусти, зайка! Давайте, ребята, его успокоим. Как мы назовем зайку ласково?

Дети: Зайчик, заинька, зайчонок, заюшка, зайчишка.

Воспитатель: Зайка, наши ребята расскажут тебе про лису, может, ты зря ее боишься?

Ребята, кто хочет рассказать про лисичку?

Рассказывание детьми по мнемокубу «Лиса».

Дети: Лиса — не домашнее животное, а дикое. Живет она в лесу. У нее четыре ноги. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост — красивый и пушистый. Своих детенышей-лисят выкармливает молоком. Лиса — хищное животное, которая добывает себе еду: кур, петухов, мышей.

Заяц: Спасибо, ребятки, теперь я тоже знаю все про лису и смогу ее перехитрить. Давайте поиграем в нашу заячью игру «Лиса и зайцы».

Воспитатель: «Покружились, покружились —

В зайчиков все превратились».

Воспитатель  надевает  маску лисы, а ребята «превращаются» в зайчиков.

Проводится физминутка «Зайки-побегайки»

«По лесной лужайке

Разбежались зайки

Вот какие зайки,

зайки- побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки- побегайки.

Вот зайки!

«Зайчики» под легкую музыку прыгают, «лиса» в конце игры догоняет «зайчиков», а они убегают от нее.

Воспитатель: «Покружились, покружились  -

      И в ребяток превратились!».

 Дети садятся на свои стульчики-пеньки.

Воспитатель: Зайка, а наши ребята знают  сказку, в которой все звери жили дружно и никого не обижали. Хочешь, мы тебе ее расскажем?

Дети, догадайтесь, как называется сказка, которую мы будем рассказывать Зайцу.

Проводится дидактическая игра «Чудесный мешочек» (дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке, достают рукавицу).

Воспитатель: Как вы думаете, называется сказка?

 Дети: «Рукавичка».

 Рассказывание детьми сказки «Рукавичка» по мнемотаблице:

«Ехал дед по дороге и потерял рукавичку. Холодно в лесу, и решили звери поселиться в рукавичке, как в домике. Первая прибежала мышка, за ней зайчик с лисой, да волк с кабаном. Но увидел дед, что потерял варежку, и вернулся за ней, собачка ее нашла. А звери испугались и убежали из домика-рукавички в разные стороны».

Заяц: Спасибо, ребята, за сказку. Теперь мне совсем не грустно. Побегу к своим зайчатам, они меня уже заждались.

 Воспитатель: Ребята, раз мы находимся в лесу, давайте послушаем звуки леса. Садитесь поудобнее. (Звучат звуки осеннего леса: пение птиц, шум ветра, льет дождь). А сейчас нам пора возвращаться в свой любимый детский сад. Покружись, покружись, в детском саде окажись. Ребята вам понравилось наше путешествие по осеннему лесу? (ответы детей). Прослушивание детской песенки «Ах, какая осень!».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника "Пугало в гостях у Осени"

Сценарий для старшей, подготовительной группы детского сада. Герои этого праздника: осенние месяцы, перелетные птицы, девочки березки, огородное пугало и др....

«В ГОСТЯХ У ОСЕНИ» Осенний праздник в старшей группе

Цель: Приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявленной средствами музыкальной выразительности.Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени"

Сценарий осеннего праздника "В гостях у Осени" для детей подготовительной к школе группы...

Осеннее развлечение во 2 младшей группе "В гости к осени"

Надеюсь, предоставленный материал поможет устроить для малышей запоминающийся, радостный и яркий праздник....

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Осеннее развлечение в средней группе "В гостях у Осени"

Развлечение составлено для детей средней группы.Действующие лица: Осень, Лиса - взрослые.  Лесные зверушки: медведь, белка, зайчик, птичка; ветерок - исполняют дети.Атрибуты: грибочки, метёлка, о...