Дидактические игры по сказкам для детей Подготовительной к школе группы
картотека по развитию речи (подготовительная группа)

Ковтун Марина Михайловна

Дидактические игры для детей 6-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры для детей 6 – 7 лет по сказкам.

Автор: Еремина Анастасия Николаевна, педагог дошкольного образования, воспитатель ГБДОУ д/с №14 г. Санкт-Петербург.

Дидактические игры рассчитаны на детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, воспитателей, логопедов, учителей начальных классов и родителей.

Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, нереальное реальным.

Все дети любят сказки. Именно доступный язык сказки они понимают легче, чем пресную речь взрослого. Роль сказок в воспитании детей многогранна. Они развивают воображение, склоняют к фантазированию. Также они развивают правильную речь, учат отличать добро и зло.

Сказка формирует основы поведения, общения. Развивает воображение и творческий потенциал. В дошкольном возрасте ведущая деятельность игровая, совместив игру и сказку получаются замечательные развивающие упражнения, которые пригодятся и педагогам ДОУ и учителям начальных классов.

В данной статье представлены игры со сказками:

-русская народная "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка";

-русская народная "Маша и медведь";

-русская народная "Три медведя";

-русская народная "Волк и семеро козлят";

-русская народная "Волк и лиса";

-русская народная "Морозко";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)

-русская народная "По щучьему велению";(из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)

-русская народная "Царевна-лягушка";

-русская народная "Колобок";

-украинская народная "Рукавичка";

-русская народная "Гуси-Лебеди";

-русская народная "Зимовье зверей";

-русская народная "Теремок";

-русская народная "Хаврошечка";

-русская народная "Снегурочка";

-русская народная "Репка";

-русская народная "Сивка-Бурка";

-русская народная "Золотая рыбка; (из сборника Афанасьева «Народные русские сказки»)

-А.С. Пушкин Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях;

-Шарль Перро "Золушка";

-Шарль Перро "Кот в сапогах";

-Г.Х. Андерсен "Огниво";

-Г.Х. Андерсен "Русалочка";[/i]

Задачи:

- Уточнить и обогатить знания детей о сказках;

- Учить детей узнавать знакомые сказки;

- Вызывать желание у детей помочь героям сказок;

- Развивать интонационно-речевую выразительность;

- Развивать речь, воображение, фантазию, мышление;

- Развивать умение действовать согласованно.

ИГРА 1. "Чьи слова?"

Задание: «Кто говорит эти слова?»:

«Не пей, Иванушка, козлёночком станешь» - Алёнушка.

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок» - Маша.

«Кто сидел на моём стуле и сломал его?» - Медвежонок.

«Спасите, нас съел серый волк» - Козлята.

«Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая» - Волк.

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

"По щучьему велению, по моему хотению..." - Емеля

"Битый небитого везет" - Лисичка

"Избушка-избушка, повернись ко мне передом к лесу задом..." - Иван- Царевич

"Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл, а от тебя, и подавно уйду!" - Колобок

"Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной как лист перед травой." - Ваня (Иван-дурак)

"Чего тебе надобно, старче?" - Золотая рыбка

"Свет мой, зеркальце, скажи, да всю правду доложи." – Царица

"Но помни, как только часы пробьют двенадцать.." - фея – волшебница (Крестная)

ИГРА 2. "Растерянные буквы".

Задание: У меня есть слово, буквы которого поменялись местами (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.

*Морозко

*Огниво

*Золушка

*Гуси-Лебеди

*Колобок

*Репка

*Рукавичка

*Снегурочка

*Русалочка

*Хаврошечка

ИГРА 3. «Отгадай сказку».

Задание: Перечисляем персонажей сказки - дети отгадывают и называют сказку.

Царь, три сына, стрела, болото («Царевна- лягушка»).

Злая мачеха, падчерица, дочка, дед Мороз («Морозко».)

Печка, прорубь, щука («По–щучьему велению»).

Алёнушка, Баба-Яга, козлёночек («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

Туфелька, бал, Фея (Золушка)

Сапоги, шляпа, кот (Кот в сапогах)

Коза, козлята, волк (Волк и семеро козлят)

Печка, яблоня, молочная река, Баба-Яга (Гуси-Лебеди)

Бык, баран, свинья, гусь (Зимовье зверей)

Дед, бабка, внучка, Жучка (Репка)

Комар-Пискун, муха-горюха, мышка-погрызуха (Теремок)

Загадки про сказочных героев одни из пожалуй самых популярных среди детей наравне с загадками про животных.

Ведь загадки про сказочных героев интересны не только как развлечение, детям нравится их разгадывать особенно после прочтения сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

Семеро козлят

Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!

Снегурочка

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Емеля

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Колобок

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.

Золушка

С кем Мороз играет в прятки,

В белой шубке, в белой шапке?

Знают все его дочурку,

И зовут ее…

Снегурка

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах.

Кот в сапогах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с нарушениями зрения и речи.

Исходя из естественной логики обучения детей грамоте: звук - буква, чтение - письмо, все дидактические игры разделены соответственно на четыре группы: фонетические, графические, грамматические, игры, ...

Дидактические игры по развитию речи в подготовительной к школе группе

Старший дошкольный возраст —период познания мира человеческих отношений, творчества  и  подготовки  к  следующему,  совершенно  новому  этапу  в  его...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ ПО ЧАСАМ

Данная статья посвящена рассмотрению вопроса организации обучения детей подготовительной к школе группы определению времени по часам посредством применения дидактических игр....

Дидактические игры и упражнения для детей подготовительной к школе группы "Основы первоначальной грамоты"

Игры и упражнения составлены для того, чтобы включать их в занятия "Подготовка к обучению грамоте". Данные упражнения могут быть использованы и в индивидуальной работе с детьми....

Дидактические игры со словами для детей подготовительной к школе группе детского сада

Дидактические игры со словами для детей подготовительной к школе группе детского сада...

Дидактические игры по обучению грамоте в подготовительной к школе группе: "Что было-что будет", «Подбери картинку-слово к схеме».

Данные игры предназначены развивать у детей способность анализировать звуки в слове, выделять их последовательность, давать звукам качественную характеристику и обозначать их соответствующим цвет...

Дидактическая игра «Что лишнее?» (для детей подготовительной к школе группы с нарушениями опорно – двигательного аппарата (НОДА))

Данная игра предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель игры  формирование коммуникативных навыков в образовательной области художественно-эстетическое развитие. Поставлены цели...