"Игрушки" по стихотворениям А. Барто
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Петрова Светлана Михайловна

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_razvitiyu_rechi_igrushki.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 50»

НМР РТ

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

По познавательному развитию

Тема: «Игрушки»

Группа раннего возраста №1

                                                                                         Выполнила:

                                                                                          Воспитатель Петрова С.М.

                                                           

                                                            2021 год

Дата

19.11.2021

Тема

«Игрушки»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

1-3

Направление

Речевое развитие

Основная образовательная область

Речевое развитие

Интегрированные образовательные области

-социально-коммуникативное развитие

-познавательное развитие

-речевое развитие

- художественно-эстетическое развитие

-физическое развитие

Форма проведения

Игровая

Цель

Повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.

Побуждать и поддерживать самостоятельные высказывания детей.

Развивающие

Развивать умение называть, что изображено на картинке. Развивать речь, мышление, память. Развивать интерес к стихотворениям А. Барто

Образовательные

Продолжать учить разгадывать загадки. Продолжать учить читать стихотворение наизусть при минимальной помощи воспитателя. Продолжать учить описывать предметы (игрушки)

Планируемый результат

Дети разгадывают загадки, знают и рассказывают стихи       А. Барто

Методы

Словесный, наглядный

Приемы

Рассказ, вопрос, заучивание наизусть

Показ игрушек по загадкам

Наглядные средства обучения

Игрушки: мячик, зайка, мишка, лошадка, кукла Маша

Организация детей

На ковре

Индивидуальная работа

С Матвеем правильное произношение слова лошадка

Словарная работа

Загадка, скачет, копыта.

Предварительная работа

Чтение стихотворений А. Барто, объяснить сто такое загадка,  разгадывание загадок

Структура ООД

1ч. Вводная:

сюрпризный момент

2ч. Основная:

- загадки

-стихи

-подвижная игра

3ч. Заключительная: подведение итогов.

Ход ООД

Воспитатель: Раздаётся стук в дверь, заходит кукла Маша. Приносит письмо.

Маша: Здравствуйте, ребята. Я сегодня проснулась и решила пойти к вам в гости в садик. И взяла с собой мои любимые игрушки.

Маша: Чтобы узнать какие игрушки я принесла вам поиграть, отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок, '' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Воспитатель достает игрушку лошадку

Правильно, это лошадка. А стишок про лошадку вы знаете? (Рассказывают)

Я люблю свою лошадку,

причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

и верхом поеду в гости.

Артикуляционная разминка "Лошадка". Ребята давайте попрыгаем, как лошадки.

Воспитатель: - Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.

Слушайте следующую загадку:

Круглый он, и любит прыгать

и с детишками играть.

Если по нему ударить,

Начинает он скакать. (мяч)

Посмотрите какой он красивый, какого он цвета? А какой по форме? А стишок про мячик знаете? Расскажите ребята!

А. Барто «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

П/И «Мой весёлый звонкий мяч. Ты куда пустился вскач? Красный, желтый, голубой. Не угнаться за тобой».

Маша: Молодцы, ребята, слушайте след. Загадку

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Зайка)

Вы знаете стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки (ответы детей)

Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их? А сейчас поиграем в игру:

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит (Взрослый садится)

И ушами шевелит. (Взрослый подносит пальцы к голове, шевелит ими, поворачиваясь вправо и влево)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (Дети подражают движениям взрослого и повторяют за ним слова)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (Взрослый и дети хлопают в ладоши и повторяют две последние строчки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (Все прыгают на одном месте)

Зайку кто-то испугал! 

 Зайка тут же убежал! (Дети бегут к своим стульчикам)

 Послушайте последнюю загадку на сегодня:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Правильно мишка!  Вы, знаете стихотворение про мишку, расскажите.

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу -

Потому что он хороший.

Воспитатель: Ребята, а вы не ломаете свои игрушки? Как надо обращаться с игрушками, чтобы они долго не ломались (Аккуратно играть, убирать на место, не забывать на улице).

 Маша: ребята, какие вы молодцы, сколько стихотворений вы рассказали, загадки отгадывали. А теперь я хочу предложить вам поиграть в мои игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по стихотворению А.Барто "Стадо"

Театрализованное представление для детей дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...

Речевой праздник "Стихотворения Агнии Барто"

В нашем детском саду в конце учебного года каждый логопед проводит речевой праздник с детьми своей логопедической группы. Мы в прошлом году выпускали подготовительную группу и проводили речевой праздн...

ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»

Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...

онспект организованной образовательной деятельности «Развитие речи» на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто» Цель: повторить и закрепить ранее изученные стихотворения А. Барто. Задачи: развивать речь, мышление, память; ин

Конспект организованной образовательнойдеятельности «Развитие речи»на тему: «Путешествие в мир любимых игрушек по стихотворениям А.Барто»Цель: повторить и закрепить ранее изуче...