Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Товарищева Елена Владимировна

Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов, расширять словарный запас детей, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять слово из букв,разделить его на слоги определить гласные и согласные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи «Царство Зимушки-зимы» (подготовительная группа)

Задачи: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, используя полученные ранее знания и представления, рассказать связно и выразительно. Активизировать употребление однокоренных слов, расширять словарный запас детей, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, составлять слово из букв,разделить его на слоги определить гласные и согласные.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к зимнему периоду, дружелюбное отношение друг к другу, действовать сообща.

Материал: буквы, снежинки с заданиями, мнемотаблица, снежный ком, снежные сугробы, кукла-зима, ледяной сундучок, медали, льдинки- конфеты, музыкальное сопровождение (медленные зимние мелодии).

Воспитатель: К нам пришло одно письмо

Было странное оно

Вместо марок три снежинки

А конверт из чистой льдинки

А письмо не на листке

А на беленьком снежке:

-Скоро, скоро к вам примчу

На метелях прилечу

Запляшу и закружу

Снегом землю наряжу

И деревья и дома

И подписано ….

Ой, ребята не пойму от кого пришло письмо Буквы перепутались и нам надо правильно составить слово и тогда мы поймём кто же нам прислал письмо.

Дети составляют слово.

Ответы детей: зима.

Воспитатель: сколько слогов в этом слове?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько гласных букв?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько согласных?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята теперь мы знаем, что письмо нам прислала зима.

Вы готовы поиграть

Все задания выполнять?

Ребята, зима нам прислала волшебный зимний ком, передаём его друг другу и повторяем за мной:

Ру – ру - ру всех сейчас я соберу

Ра –ра -ра отправляться нам пора

Ны-ны-ны нам преграды не страшны

Повертелись, покружились, в царстве зимнем очутились.

Дети повторяют.

Воспитатель: ребята, мы с вами попали в царство зимушки-зимы.

Но, чтобы нам встретиться с хозяйкой-зимой нужно выполнить разные задания, которые она для вас приготовила.

Дети с воспитателем находят первую снежинку с заданием.

Игра«Вопрос-ответ»

Воспитатель: какой месяц год кончает, а зиму начинает?

Ответы детей.

Воспитатель: назовите животных которые впадают в спячку?

Ответы детей.

Воспитатель: какие изменения происходят зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Игра "Назови предмет".

Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений.

Находят вторую снежинку.

Воспитатель:подберите однородные определения: зима какая?

Ответы детей.

(холодная, снежная, злая, суровая, тёплая, ветреная, весёлая, нарядная и т. д)

Находят ещё снежинку с заданием.

Воспитатель «игра придумай слово»

Подобрать родственное слово к слову снег.

Ответы детей.

(снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегири, белоснежный, белоснежка).

К слову зима.

Ответы детей.

(зимний, зимушказимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).

Находят ещё снежинку с заданием.

Воспитатель:А теперь нам нужно назвать ласково зимние слова:

Снег, сосулька, метель, холод, зима, гора, лёд, снежинка, снеговик, ветер, мороз, дерево.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

Идём дальше.

Находят ещё снежинку.

Воспитатель: А теперь такое задание от зимы

Вы должны привести доказательство того, что зима- это хорошо.

Ответы детей.

Воспитатель: а теперь доказательство того, что зима -это плохо.

Ответы детей.

Идут дальше находят ещё снежинку с заданием.

Воспитатель: а вот для вас игра ребята, которая называется «Четвёртый лишний».

Мороз-жара-холод-стужа.

Санки-снегоход-велосипед-коньки.

Шуба-валенки-шапка-панамка.

Лыжи-вьюга-снежинка-грибы.

Листопад-гололёд-пурга-метель.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, всё ответили правильно, теперь пора и отдохнуть.

Физкультминутка.

Наконец пришла зима.

Стали белыми дома.

Снег на улице идёт.

Дворник улицу метёт.

Мы катаемся на санках.

Пишем на катке круги.

Ловко бегаем на лыжах.

И играем мы в снежки.

Дети вместе с воспитателем проговаривают и повторяют движения.

Впереди - опять дорога.

Ждет игра "Один и много".

Сосулька-сосульки снежок-снежки льдинка-льдинки

след-следы снежинка-снежинки метель-метели

сугроб-сугробы мороз-морозы снеговик-снеговики

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нашли последнюю снежинку с заданием.

Составить рассказ о зиме по мнемотаблице.

Воспитатель:  Ключивое слова Наступила  зима.

Воспитатель: Молодцы ребята справились со всеми заданиями очень хорошо, а вот и волшебный ледяной сундучок  от зимушки -зимы.

Зимушка- зима очень довольна вами ребята, вы очень хорошо отвечали, справились со всеми заданиями и за это зимушка-зима приготовила вот такой ледяной сундучок, но он не простой, а волшебный, он откроется только тогда когда мы дружно на него подуем.

Дети дуют. Сундучок открывается детям раздаются  красивые  снежинки и волшебные льдинки.

(каждый ребёнок получает медаль – снежинку и волшебную льдинку- конфетку) .

Ребята благодарят Зимушку-зиму и отправляются обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека....

Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи " Царство  осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...

Конспект ООД развитие речи тема: «Зимушка-зима» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область: познавательное развитие: развитие речитема: «Зимушка-зима»в подготовительной группе...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Зимушка-зима" в подготовительной группе

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе «Зимушка-зима»Цель: познакомить детей с особенностями и условиями жизни животных и деревьев зимой.Задачи:образовательные: закреплять обобщенные пр...

Конспект ООД по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Конспект по развитию речи "Здравствуй, Зимушка-Зима!" с использованием мнемотаблиц для пересказа...

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, зимушка-зима!»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!»Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.Воспитывать у...

Конспект занятия Развитие речи "Здравствуй, Зимушка-зима" (2 младшая группа)

Развитие речи.Тема: «Здравствуй, Зимушка-зима».Цель: создание условий для формирования представлений о зиме, как времени года; активизации словаря: снег, зима, мороз, холодно, новогодний п...