Программа дополнительного образования "Логоритмика"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Строкова Любовь Николаевна

Дополнительная общеразвивающая программа познавательно-коммуникативной направленности «Логоритмика» для детей 2-3 лет

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_logoritmika.docx53.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 17 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направления развития воспитанников» Юридический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул.Р.Горбуновой,23.

Фактический адрес: 623300, Свердловская область, г. Красноуфимск, ул. Механизаторов, 24

Принята:

Педагогическим советом

МАДОУ Детский сад 17

Протокол №___________

«_____» _________2022 г.

Утверждена:

Заведующий МАДОУ Детский сад 17

________________С.И. Ряписова

Приказ №_______________________

от «____» _________________ 2022 г.

Дополнительная общеразвивающая программа

познавательно-коммуникативной направленности

 «Логоритмика»

Возраст обучающихся 2-3лет

срок реализации: 1год

Составитель:

Строкова Любовь Николаевна

педагог дополнительного

образования

г. Красноуфимск

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

  1. Пояснительная записка

 Направленность программы: познавательно-коммуникативная

Актуальность программы. Дошкольный возраст наиболее благоприятный период для успешного развития и воспитания ребенка. При этом большое значение имеет речевое, сенсорное, двигательное развитие в этот период. В исследованиях последних лет учеными и практиками отмечается тревожная тенденция роста количества детей, имеющих различные нарушения речи, причиной которых могут быть разнообразные экологические, биологические, социально-психологические и другие факторы, а также их сочетание.

Развитие речевой деятельности ребенка, как отмечается в работах педагогов и психологов, зависит от складывающегося в начале его жизни чувственного познания: зрительного, слухового, тактильного. Поэтому современная педагогика в поиске эффективных средств коррекции все больше ориентируется на использование логоритмики в процессе обучения и воспитания детей. Это связано, прежде всего, с тем, что логоритмика помимо эстетического, духовного и психического развития ребенка, оказывает положительное влияние и на развитие речи.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логоритмика» (далее Программа) разработана в в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ( в редакции 2013г.);  Стратегией развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015г. № 996-р); Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; Приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 г. № 196 (новая редакция Минпросвещения России от 30.09.2020 г. № 533) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; «Требованиями к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам для включения в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей Свердловской области» (Приложение к  приказу ГАНОУ СО Свердловской области «Дворец молодежи» от 04.03.2022 г. № 219-д); Приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области  от 30.03.2018 г. № 162-Д «Об утверждении Концепции развития образования  на территории Свердловской области; Уставом МАДОУ Детский сад 17.

Адресат программы: воспитанники 2-3 лет.

Режим занятий: занятия проводятся во вторую половину дня, 1 занятие 1 раз в неделю. Продолжительность занятия для детей 2-3 лет от 10 до 15 минут, так как занятия являются интегрированными.  Тема берётся на одно-два занятия в зависимости от сложности материала и психофизиологических особенностей детей. Набор на занятия осуществляется на свободной основе. Наполняемость оптимальная – 10 человек. Занятия проводятся в групповом помещении.

Особенности организации образовательного процесса

Объем и сроки реализации программы: 36 учебных часов.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма реализации образовательной программы представляет собой традиционную модель с использованием инновационных технологии:

 Технология «Игровой массаж» Игровой массаж служит для снятия излишнего мышечного тонуса, утомления, умственного напряжения.

 «Гимнастика мозга» представляет собой простые и доставляющие удовольствие движения и упражнения.

 Монтессори-технология работы в круге. Ритуалы приветствия и прощания.  Технология речедвигательной ритмики и фонетической ритмики (произношение гласных звуков)

Уровневость программы: традиционная

Структура логоритмического занятия:

1.Вводная часть длится 1-2 минуты: используются вводные упражнения, которые дают установку на разнообразный темп движения с помощью музыки, упражнения, направленные на тренировку памяти, внимания, координации движений, регулировку мышечного тонуса.

2.Основная часть занимает 6-8 минут: включает в себя слушание музыки для снятия эмоционального и мышечного напряжения, пение, игру на музыкальных инструментах, подвижные малоподвижные игры, упражнения на развитие дыхания, внимания, голоса, артикуляции, счётные упражнения, упражнения на развитие координации движения, на координацию речи с движением, на координацию пения с движением, упражнения на развитие речевых и мимических  движений, общей моторики, мимических мышц, дыхания, чувства ритма и темпа,  упражнения на регуляцию мышечного тонуса.

3.Заключительная часть занимает 1-2 минуты: упражнения на восстановление дыхания, снятие мышечного и эмоционального напряжения, релаксационные упражнения, упражнения на развитие дыхания.

Программа составлена с учётом межпредметных связей по областям:

  • познание: занятия, наблюдения, беседы, игры;
  • социализация: используются дидактические, сюжетно-ролевые игры;
  • художественная литература: используются произведения познавательной направленности (стихи, потешки, прибаутки, частушки, тексты песен);
  • музыка: используются музыкальные произведения, песни, танцы, музыка для реалаксации, упражнений, игр;
  • физическая культура: проводятся подвижные игры;
  • коммуникация: овладение способами  и средствами взаимодействия с окружающим.

Виды занятий:

  • Беседы;
  • Наблюдения;
  • Игры на общение;

В основном занятия по программе проходят в игровой форме, которые состоят из теоретической и практической работы.

Формы подведения итогов: беседа, и наблюдение за сформированностью умений.

1.2. Цель и задачи общеразвивающей программы

Цель: развитие речи детей младшего возраста средствами логоритмики.

Задачи:

Обучающие:

- формировать и развивать слуховое, зрительное внимание и память;

- формировать грамматический строй и связную речь.

- формировать двигательные умения и навыки во взаимосвязи с речью;

- формировать у детей навыки социального поведения.

Развивающие:

-развитие коммуникативных способностей общение детей друг с другом, творческое использование музыкально-ритмических навыков в повседневной жизни;

-развитие слухового внимания и памяти;

-развивать воображение и ассоциативно-образное мышление;

-развивать коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные:

-воспитание эмоционально-волевых качеств личности ребёнка;

-воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;

-воспитывать положительные личностные качества  (коллективизм. дисциплину);

  1. Содержание общеобразовательной программы

Учебный (тематический) план

№ п/п

Тема

Количество часов

Форма аттестации/ контроля

всего

теория

практика

1

Осень

7

1

6

Наблюдение за сформированностью умений, беседы

2

Встреча с животными

11

1

10

Наблюдение за сформированностью умений, беседы

3

Зима, новогодняя ёлка

7

1

6

Наблюдение за сформированностью умений, беседы

4

Верные друзья

6

1

5

Наблюдение за сформированностью умений, беседы

5

Весна

5

1

4

Наблюдение за сформированностью умений, беседы

Итого

36

5

31

Содержание учебного (тематического) плана

Осень

        1        «Встреча с белочкой в осеннем лесу»        

Теория: Познакомить детей с лесными обитателями; учить эмоционально откликаться на музыку и песни весёлого характера; учить согласовывать движения с текстом и музыкой; развивать мелкую моторику пальцев рук; учить выполнять имитационные движения по тексту песни        

Практика: Песня «Машина» Ю.Слонова, «Дождик» М.Картушина

«Танец с листочками» М.Картушина

Пальчиковая игра «Ладушки-ладошки»        

        

         2        «Сидит белка на тележке»        

Теория: -Закрепить знания детей о лесных жителях;

-развивать мускулатуру пальцев рук;

-совершенствовать топающий шаг;

-совершенствовать выразительность движений;

-учить манипулировать с предметами;

-закреплять звукоподражание;

-развивать внимание и быстроту реакции;

-знакомить детей с устным народным творчеством        

Практика: Песня «Дождик» М.Картушина, «Машина» Ю.Слонов

«Танец с листочками» М.Картушина

Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с мишкой» М.Картушина

Потешка с движениями «Сидит белка на тележке»

Пальчиковая игра «Ладушки»        

         3        «Кто грибок найдет?»        

Теория: -Закреплять знания детей об осени и грибах;

-развивать мелкую и общую моторику;

-подпевать отдельные фразы, одновременно выполняя имитационные движения;

-учить выполнять движения, согласовывая их с текстом и музыкой;

-учить действовать с предметами;

-учить ориентироваться в пространстве;

-совершенствовать лёгкий бег;

-закреплять звукопоражательные интонации;

-развивать внимание и быстроту реакции        

Практика: Пальчиковая игра «Ладушки»

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

«Танец с листочками» М.Картушина

Игра «Прилетела птичка»,

«Догонялки с Мишкой» М.Картушина

Песня «Зайка» р.н.п., «Машина» Ю.Слонов

Стихотворение с движениями «Поехали»        

        4        «Гости»        

Теория: -Познакомить детей со смыслом слова «гости»;

развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать чувство ритма и темпа;

-учить ориентироваться в пространстве;

- развивать внимание и быстроту реакции

-познакомить детей с бубном, показать приём игры на нём, развивать тембровый слух        

Практика: Пальчиковая игра «Ладушки»

Упражнение для ног «Ноги и ножки» В.Агафонников

Песня «Зайка» р.н.п.,Ю.Слонов «Машина»

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

Игра «Прилетела птичка», «Догонялки с мишкой» М.Картушина

Стихотворение с движениями «Поехали»

«Танец с листочками» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен»        

           5           «В огороде заинька»        

Теория: -Познакомить детей с понятием «огород»;

-совершенствовать спокойную ходьбу и топающий шаг;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-учить соблюдать простейшие правила игры        

Практика: Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Песня «В огороде заинька» В.Карасёва, «Зайка» р.н.п

Пальчиковая игра «Ладуши»

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Игра «Заинька» М.Картушина

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

«Машина» Ю.Слонов        

        6        «Зайкина капуста»        

Теория: -Закреплять знания детей по теме «Овощи», «Осень»;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять навык ритмичной игры на бубне;

-развивать быстроту реакции, внимание и ориентировку в пространстве;

-учить соблюдать правила игры;

-совершенствовать простые танцевальные движения: хлопки, притопы ногой;

-учить передавать в движении образ зайчика        

Практика: Пальчиковая игра «Ладушки»

Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Песня с движениями «Дождик» М.Картушина

Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Заинька» М.Картушина

Танец с листочками

Песня «В огороде заинька» В.Карасёва, «Зайка» р.н.п.

Стихотворение с движениями «Поехали»

Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников        

        7        «Лучшая игра»        

Теория: -Познакомить детей с внешним видом и повадками кота;

-эмоционально откликаться на песню ласкового характера;

-побуждать к звукоподражанию;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-совершенствовать основные виды движений: прыжки на двух ногах; бег врассыпную

-учить передавать игровой образ (мышки)        

Практика: Песня с движениями «Котенька» М.Картушина

Игра «Солнышко и дождик» М.Раухвергер, «Заинька» М.Картушина,

«Кот и мыши»

Упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Утёнок»

Песня «Зайка» р.н.п.

Двигательное упражнение «Белочки»        

        

Встреча с животными

         8        «Утенок и его друзья»

Теория: -Познакомить детей со значением слова «дружба»;

-развивать тембровый слух;

-учить элементарным навыкам игры на бубне;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять спокойную ходьбу и лёгкий бег;

-побуждать детей подпевать песню;

-воспитывать добрые отношения к птицам;

Практика: Игра на муз.инструментах «Весёлый бубен» М.Картушина

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Утёнок»

Песня «Вороны» Е.Тиличеева

Игра «Прилетела птичка», «Кот и мыши» М.Картушина, «Солнышко и дождик» М.Раухвергер

Песня с движениями «Котенька», «Дождик» М.Картушина        Игрушки:

         9        «Про кота»        

Теория: -Закреплять знания детей о коте;

-учить петь ласково, напевно, без напряжения;

-закреплять основные виды движений;

-учить выразительно и ритмично выполнять простые танцевальные движения: «сапожки», «фонарики», «пружинка», кружение

-учить имитировать ходьбу кота        

Практика: Песня с движениями «Котенька» М.Картушина

Двигательное упражнение «Ноги и ножки» В.Агафонников, «Белочки»

Пальчиковая игра «Утёнок»

Игра «Кот и мыши» М.Картушина

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

Песня с движениями «Дождик»

         

        10        «Кот Василий»        

Теория: -Закреплять знания детей о коте;

-учить ритмично маршировать, соблюдая пространственные ориентиры;

-учить выразительному исполнению танцевальных движений и менять их в зависимости от текста песни;

-развивать тембровый слух, познакомить детей с барабаном;

-учить элементарным навыкам игры на барабане;

-развивать мелкую моторику;        

Практика: Песня с движениями «Котенька» М.Картушина,

 «Колыбельная» р.н.п.

Игра «Кот и мыши»

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Марш» Е.Тиличеева

Пальчиковая игра «Пышка»

Релаксация        

        11        «Кот и кошка»        

Теория: -Познакомить детей с котом и кошкой: их внешним видом, повадками;

-побуждать детей петь напевно, протяжно, без напряжения, не обрывать окончания музыкальных фраз;

-учить передавать в игре игровой образ;

-развивать внимание, быстроту реакции, легко бегать, стараясь не наталкиваться друг на друга;

-развивать мелкую и общую моторику;        

Практика: Игра на муз.инструментах «Марш» Е.Тиличеева

Песня с движениями «Котенька» М.Картушина, «Колыбельная»

Подвижная игра «Кот и мыши»

Пальчиковая игра «Пышка», «Утёнок»        

        

       12        «Зайкин дом»        

Теория: -Закреплять знания детей о зайке;

-воспитывать доброе отношение к зайцу;

-побуждать детей давать описательные характеристики внешнего вида зайца;

-согласовывать мягкие движения рук с текстом стихотворения;

-развивать мелкую моторику;

-учить двигаться хороводным шагом, соблюдая круг        

Практика: Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»

Песня «Заинька» М.Красев

Двигательное упражнение «Зайчики»

Пальчиковая игра «Пышка»

Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки»

Новогодний хоровод (по выбору)

Игра «Зайцы и волк» М.Красев

Песня с движениями «Колыбельная» М.Картушина        

       13        «Лошадка»        

Теория: -Закреплять знания детей о лошадке;

-закреплять умения делать самомассаж;

-развивать динамический слух;

-совершенствовать прямой галоп;

-закреплять основные и танцевальные виды движений: ходьба с высоким подъёмом коленей, прыжки на одной ноге, топающий шаг, прямой галоп, приседания;

-развивать мелкую и общую моторику;

-эмоционально откликаться на песню весёлого характера, сопровождать слушание движениями по тексту песни;        

Практика: Двигательное упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Стихотворение с движениями «Потягушечки»

Дидактическая игра «Тихо-громко»

Игра «Прокати нас, лошадка!» В.Агафонников

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян

Песня «Игра с лошадкой» И.Кишко, «Лошадка» М.Раухвергер

«Танец с флажками» М.Картушина        

       14        «Котенок и щенок»        

Теория: -Закреплять знания детей о собаке и кошке (их внешний вид, повадки, голос);

-согласовывать пение и подпевание с выполнением движений;

-развивать звуковысотный и ритмический слух;

-учить в пении чётко пропевать гласные звуки;

-развивать мелкую моторику;

-развивать длительный и равномерный выдох с одновременным пропеванием шипящих звуков;

-учить сочетать танцевальные движения с музыкой и текстом;

-учить детей расслаблять весь организм        

Практика: Двигательное упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Пальчиковая игра «Оладушки», «Коготки»

Песня «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева, «Собачка» И.Арсеева

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Танец «Раз-два» М.Картушина

Релаксация        

        15        «Про собачку»        

Теория: -Закреплять знания детей о собаке (о внешнем виде и о её роли в жизни человека);

-воспитывать доброе отношение к животным;

-развивать мелкую моторику в сочетании с музыкой;

-учить сочетать движения с музыкой и текстом;

-развивать выдержку и быстроту реакции;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить выполнять движения танца ритмично и выразительно;

-учить расслаблять весь организм        

Практика: Песня «Собачка» И.Арсеева

Пальчиковая игра «Коготки»

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко

Игра «Бобик и птички», «Плескалочка»

Танец «Раз-два!» М.Картушина

Релаксация        

       16        «Про петушка»        

Теория: -Закреплять знания детей о петушке;

-развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с речью;

-выразительно исполнять образные танцевальные движения;

-подпевать со взрослым текст игры, согласовывая с движениями;

-развивать быстроту и стремительность бега;

-совершенствовать простые танцевальные движения: лёгкий бег по кругу, хлопки в ладоши, кружение. «фонарики»;

-учить петь, правильно интонируя скачок мелодии в потешке, сопровождать пение движениями;

-развивать ритмический и тембровый слух        

Практика: Пальчиковая игра «Бычок»

«Танец уточек» М.Картушина

Игра «Прогоним курицу» чеш.н.и.

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

Прибаутка с движениями «Петушок»

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина        

        17        «Уточка и курочка»        

Теория: -Закреплять знания детей о домашних птицах и животных;

-совершенствовать самостоятельное пение, работать над дикцией и чёткой артикуляцией;

-развивать мелкую моторику пальцев рук в сочетании с музыкой;

-закреплять танцевальные движения: «сапожки», «притопы», добиваться ритмичности и правильности исполнения;

-учить детей инсценировать песню, подпевать отдельные интонации;

-развивать тембровый слух и навыки элементарного музицировнаия

Практика: Прибаутка с движениями «Петушок»

Стихотворение с движениями «Петушок»

Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеева

Песня «Цыплята» А.Филиппенко

Пальчиковая игра «Бычок», «Цыпа-цыпа»

«Танец уточек» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

        

        18        «Цыплячий переполох»        

Теория: -Закреплять знания детей о домашних животных и птицах;

-учить детей инсценировать песню, подпевать отдельные интонации;

-приобщать детей к устному народному творчеству;

-выразительно передавать образ курицы, учить играть самостоятельно, придерживаясь правил, текста и музыкального сопровождения;

-развивать мелкую моторику;

-развивать тембровый слух и навыки элементарного музицировнаия Практика: Прибаутка с движения «Петушок»

Песня с движениями «Цыплята» А.Филиппенко, «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Стихотворение с движениями «Петушок»

«Танец уточек» М.Картушина

Игра «Прогоним курицу» чеш.н.и.

Пальчиковая игра «Бычок»

Танец «Вот как пляшут наши ножки» И.Арсеев

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Зима

        

       12        «Утки – беленькие грудки»        

Теория: -Закреплять знания детей о Зиме;

-познакомить детей с уткой;

-развивать моторику рук;

-учить согласовывать текст с движениями;

-закреплять навык ритмичной ходьбы (марш);

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-совершенствовать простейшие танцевальные движения        

Практика: Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»

Игра на муз.инструментах «Марш» Е.Тиличеевой

Пальчиковая игра «Утёнок», «Пышка»

Танец «Весёлая пляска» М.Картушина

        

       13        «Зайчик в гостях у ребят»        

Теория: -Закреплять знания детей о Зиме и о лесной жизни зверей зимой;

-воспитывать доброе отношение к животным и желание им помочь;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

-учить выполнять имитационные движения и звукоподражания;

-развивать дифференцированный тембровый слух (бубен и погремушка);

-учить выполнять движения согласно характеру музыкального сопровождения;

-учить крадущейся ходьбе        

Практика: Стихотворение с движениями «Снежный дом», «Падает снежок»

Песня «Заинька» М.Красев

Пальчиковая игра «Пышка»

Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки» М.Картушина

Игра «Заинька» М.Картушина

Танец «Весёлая пляска»

Песня с движениями «Колыбельная»        

        

        15        «Белкина помощница»        

Теория: -Познакомить детей с Дедом морозом и праздником Новый год;

-развивать тембровый слух и элементарные навыки игры на бубне и погремушке;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворения;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

-побуждать детей к звукоподражанию;

-учить пропевать гласные звуки;

-учить выполнять движения согласно тексту и музыке,

-закреплять навык хороводного шага        

Практика: Игра на муз.инструментах «Бубен и погремушки»

Стихотворение с движениями «Падает снежок», «Снежный дом»

Игра «Волк и зайцы» М.Красев

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина

Пальчиковая игра «Пышка»

Новогодний хоровод (по выбору)        

        16        «Чудо – ёлка»

Теория: -Закреплять знания детей о зиме, Новом годе и Деде Морозе;

-закреплять пластичные движения рук;

-учить передавать в танце образные движения;

-создавать радостное, праздничное настроение;

-развивать быстроту реакции и слуховое внимание

Практика: Стихотворение с движениями «Падает снежок»

Игра на муз.мнструментах «Бубен и погремушки»

Двигательное упражнение «Белочки и зайчики»

Пальчиковая игра «Ёлочка»

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина

Игра «Зайцы и волк» М.Красев

Новогодний хоровод (по выбору)        

        

       17        «Подарки Дедушки Мороза»        

Теория: -Закреплять знания детей о Новом годе и Деде морозе;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять основные виды движений;

-учить подпевать во время хоровода и исполнять простые танцевальные движения;

-учить играть на колокольчиках;

-учить передавать характерные движения птиц, развивать пластичность рук;

-в игре учить передавать игровые образы и придерживаться правил игры;

-учить согласовывать речь, музыку и движения        

Практика: Пальчиковая игра «Ёлочка»

Двигательное «Лесные гости», «Белочки и зайчики»

Новогодний хоровод (по выбору)

Игра на муз.инструментах «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.

Песня с движениями «Птичка» Т.Попатенко, «Дед Мороз» М.Картушина

Игра «Зайцы и волк» М.Красев

Стихотворение с движениями «Падает снежок»        Украшенная елка;

        18        «Птичья ёлка»        

Теория: -Познакомить детей с лесными птицами;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-побуждать к звукоподражанию;

-развивать динамический слух;

-закреплять основные виды движений;

-учить ориентироваться в пространстве, согласовывая движения с музыкой и партнёром;

-развивать внимание и быстроту реакции        

Практика: Пальчиковая игра «Ёлочка»

Новогодний хоровод (по выбору)

Песня с движениями «Птичка» Т.Попатенко

Игра на муз.инструментах «Тихие и громкие погремушки» укр.н.м.

Двигательное упражнение «Лесные гости»

Игра «Кот и птички»        

        19        «Мороз и птички»        

Теория: -Познакомить детей с жизнью зверей и птиц зимой;

-закрепить знания детей о Деде Морозе;

-совершенствовать основные виды движений;

-развивать мелкую и общую моторику рук;

-учить передавать игровой образ;

-учить реагировать на смену музыкального сопровождения соответствующими движениями        

Практика: Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина,

«Птичка» Т.Попатенко

Игра «Санки», «Кошка и птички»

Двигательное упражнение «Лесные гости»

Пальчиковая игра «Лепёшки»

Верные друзья

        

        20        «Танюшка»

Теория: -Закрепить знания детей о режиме дня;

-развивать пластичность мышц организма;

-развивать мелкую моторику;

-закреплять хороводный шаг и ориентировку в пространстве;

-учить строить в пары (санки);

-побуждать к звукоподражанию;

-учить расслаблять весь организм;

-учить сочетать речь, музыку и движения        

Практика: Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Пальчиковая игра «Лепёшки»

Игра «Тихие и громкие погремушки», «Санки», «Кошка и птички»

Песня с движениями «Дед Мороз» М.Картушина, «Птичка» Т.Попатенко

Релаксация        

        

        21        «Вкусная каша»

Теория: -Закреплять у детей культурно-гигиенические навыки;

-закреплять знания о домашних птицах и животных;

-развивать общую и мелкую моторику;

-сочетать упражнения для мелкой моторики с музыкой;

-учить сопровождать текст звукоподражательными интонациями;

-учить гусиному шагу;

-развивать динамический слух;

-создавать радостное, непринуждённое настроение        

Практика: Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Игра «Плескалочка», «Тихо-громко» Е.Тиличеева

Пальчиковая игра «Лепёшки»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян,

«Птичка» Т.Попатенко

Двигательное упражнение «Гусь»

Песня «Собачка» М.Раухвергер

Подвижная игра «Кошка и птички»        

        22        «Алёнушка и лошадка»        

Теория: -Закреплять знания детей о режиме дня и гигиенических правилах;

-учить навыку самомассажа;

-развивать пластичность мышц плечевого и грудного отдела;

-учить согласовывать движения с текстом стихотворений и потешек;

-развивать мелкую моторику, согласовывая её с музыкой;

-закреплять основные и танцевальные виды движений: ходьба с высоким подъёмом коленей, прыжки на одной ноге, топающий шаг, прямой галоп, приседания;

-развивать ритмический и динамический слух;

-работать над подвижностью языка        

Практика: Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Стихотворение с движениями «Потягушечки», «Леталочка»

Игра «Плескалочка», «Тихо-громко» Е.Тиличеева, «Прокати нас, лошадка!» В.Агафонников

Пальчиковая игра «Лепёшки», «Цыпа-цыпа»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян        

        

        24        «Капризная внучка»        

Теория: -закреплять знания детей о домашних животных;

-воспитывать у детей доброе и нежное отношение к бабушке;

-совершенствовать навык самомассажа;

-закреплять основные виды движений;

-учить подпевать, соблюдая ритм и интонацию песни;

-развивать мелкую моторику под музыкальное сопровождение;

-развивать динамический слух;

-учить исполнять звукоподражания в сочетании с движениями;

-учить выразительно танцевать с предметами (флажками)        

Практика: Упражнение «Наша дочка», «Еду к бабе, еду к деду»

Игра «Плескалочка»

Песня «Вот какая бабушка» Е.Тиличеева

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Бобик» Т.Попатенко

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа»

Дидактическая игра «Тихо-громко» Е.Тиличеева

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Танец с флажками. М.Картушина                

       25        «Хозяюшка»        

Теория: -Знакомить детей с праздником 8 Марта;

-воспитывать любовь к бабушке;

-закреплять основные виды движений;

-закреплять навык самомассажа;

-развивать мелкую моторику;

-учить передавать в движении весёлый характер песни, работать над быстрой переключаемостью движений        

Практика: Двигательное упражнение «Еду к бабе, еду к деду»

Песня «Собачка» И.Арсеева, «Лошадка» М.Раухвергер,

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Пальчиковая игра «Цыпа-цыпа», «Оладушки»

Песня с движениями «Варись, варись, кашка» Е.Туманян, «Пирожок» Е.Тиличеева

Танец «Раз-два!» М.Картушина        

           29        «Верные друзья»        

Теория: -Воспитывать у детей дружеское отношение друг к другу;

-приобщать детей к устному народному творчеству;

-побуждать к пению простых интонаций, работать над плавностью пения и чёткой артикуляцией;

-учить сочетать пение и движения;

-учить передавать образные движения, соответствующие характеру танца;

-развивать над выразительностью и ритмичностью движений;

-совершенствовать высокую ходьбу и прямой галоп;

-учить элементарной игре на музыкальных инструментах, работать над ритмичностью и динамикой исполнения;

Практика: Прибаутка с движениями «Петушок» р.н.п.

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Песня с движениями «Бобик» Т.Попатенко, «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Игра «Бобик и птички», «Прокати, лошадка, нас!» В.Агафонников

«Танец уточек» М.Картушина

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Танец «Ра-два!» М.Картушина        

        

Весна

        

        28        «Таня пропала»        

Теория: -Закреплять знания детей о весне;

-закреплять знания детей о поведении в окружающем мире;

-развивать навык самомассажа;

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-учить выполнять движения согласно игровому образу;

-учить сочетать движения с речью и в зависимости от этого менять их;

-учить выполнять движения танца ритмично, согласно музыки и тексту песни

Практика: Упражнение «Наша дочка»

Пальчиковая игра «Оладушки», «Коготки», «Цыпа-цыпа»

«Танец уточек» М.Картушина

Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова, «Бобик» Т.Попатенко

Игра «Бобик и птички», «Плескалочка»

Танец «Раз-два!» М.Картушина        

        

       33        «Радуга – горка»        

Теория: -Закреплять знания детей о весне;

-дать понятие «радуга»;

-учить петь весело и эмоционально, правильно передавать скачки мелодии, сопровождать пение движениями по тексту;

-развивать тембровый слух и элементарное музицирование;

-согласовывать движения с текстом стихов;

-развивать мелкую моторику;

-учить детей брать на себя роль волка и передавать в характерных движениях;

-развивать быстроту реакции и внимание        

Практика: Песня «Дождик» р.н.п.

Игра на муз.инструментах «Наш оркестр» М.Картушина

Прибаутка с движениями «Петушок»

Стихотворении с движениями «Петушок»

Песня с движениями «Ручеёк-журчалочка» О.Боромыкова

Пальчиковая игра «Улитка»

Пальчиковое упражнение «На крыше»

Игра «Дети и волк» М.Картушина        

        34        «Майский день»

Теория: -закреплять знания детей о весне;

-познакомить с лесными обитателями;

-учить ориентироваться в пространстве;

-учить быстроте реакции и вниманию, движения менять согласно тексту песни;

-передавать в движении характерные движения пчёлок, следить за выразительностью движений;

-развивать мелкую моторику;

-учить сочетать речь, движение и музыку;

-учить петь без поддержки взрослого, правильно интонируя мелодию, работать над дыханием и дикцией;        

Практика: Двигательное упражнение «Хорошо в лесу» М.Раухвергер, «Перепрыгни через лужи»

Игра «Бобик и птички», «Дети и волк» М.Картушина

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Улитка»        

        

        35        «Про зеленую лягушку»        

Теория: -Ззакрепить знания детей о весне, лягушке;

-развивать мелкую моторику;

-упражнять в спокойной ходьбе и ориентировке в пространстве;

-передавать в движении характерные движения пчёлок, следить за выразительностью движений;

-учить передавать игровые образы, согласно музыки и тексту песни;

-упражнять в прыжках из положения сидя (лягушки) и высокой ходьбе (аист);

-побуждать к звукоподражанию;

-учить детей расслаблять организм        

Практика: Пальчиковая игра «Улитка»

Двигательное упражнение «Хорошо в лесу» М.Раухвергер, «Устали наши ножки» Т.Ломова

Игра «В лесу», «Дети и волк», «Лягушки и аист» М.Картушина

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Лягушка»

Стихотворение с движениями «Дождик»

Песня «Дождик» р.н.п.

Релаксация        

        36        «После дождя»        

Теория: -закреплять знания детей о весне, дожде и радуге;

-развивать чувство ритма;

-развивать выразительность образных движений;

-совершенствовать основные виды движений;

-развивать мелкую моторику;

-учить расслаблять весь организм        

Практика: Стихотворение с движениями «Дождик»

Песня «Дождик» р.н.п.

«Танец пчёл» М.Картушина

Пальчиковая игра «Улитка», «Лягушка»

Игра «В лесу», «Лягушки и аист», «Дети и волк» М.Картушина

Двигательное упражнение «Устали наши ножки» Т.Ломова

Релаксация        

Планируемый результат освоения программы

Метапредметные результаты:

  • Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах

речевой и музыкальной деятельности.

      обеспечение защиты и сохранения личного здоровья во всех его проявлениях позитивными средствами, соответствующими индивидуальным и типологически возрастным особенностям;

      планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей и требования сохранения и совершенствования индивидуального здоровья во всех его проявлениях;

      управление своим эмоциональным состоянием при общении со сверстниками и взрослыми с целью сохранения эмоционального благополучия.

   формирование умения понимать причины успеха
(неуспеха)           учебной             деятельности    и         способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

     осуществлять    взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные результаты:

      активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах сохранения и укрепления здоровья;

      проявление позитивных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми;

      принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности;

Предметные результаты:

 двигаться в соответствии с характером, темпом и динамикой музыки, отличать начало и конец звучания музыкального произведения;

  ориентироваться в пространстве, легко и ритмично ходить и бегать по кругу, между предметами, воспроизводить несложный ритм и простые движения с предметами, выполнять игровые и плясовые движения, согласовывая движения рук с движениями ног и туловища;

 выполнять дыхательные упражнения;

 

Раздел 3. Организационно-педагогических условий

3.1. Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

2022 –  2023

сентябрь- 2022г.

май -2023г.

36

36

36

Во вторую половину дня

3.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

Оборудование и материалы для занятий по программе «Логоритмика»

можно разделить на следующие виды:

1. Мебель (обстановка);

2. Музыкальное оборудование;

3. Спортивное;

4. Игровое;

Мебель:

доска, мольберт, детские стульчики и столики, ковровое покрытие

Музыкальные инструменты и оборудование:

колонка, бубны, маракасы, деревянные ложки, погремушки, металлофон,

барабан, колокольчики

Спортивное:

гимнастические палки, обручи, мячи средних размеров резиновые

(надувные), массажные мячики, мешочки с песком

Игровое:

Игрушки, сюжетные картинки, ленты, мишура, султанчики/флажки,

«Сюжетные» шапочки/детали (хвосты, уши, крылья…)

Кадровые условия реализации программы

Должность

ФИО

Образование

Стаж

Квалификационная категория

Курсы повышения квалификации

Педагог дополнительного образования

Строкова Любовь Николаевна

Среднее специальное

36

лет

первая

Методические материалы

При обучении детей используются следующие методы:

  • Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).
  • Метод игры (дидактические игры, подвижные игры, на развитие внимания, памяти, игры на общение, игровой массаж).
  • Практический (выполнение задания на заданную тему, наглядно, словесно, по инструкции.)
  • Наглядный (с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, игрушек.
  • Показ мультимедийных материалов.
  • В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества.

Инструкции:

Процесс обучения строится с учетом следующих принципов: дифференциации, вариативности, непрерывности, адаптивности, культуросообразности, природосообразности, практической направленности.

Программа предусматривает использование элементов следующих образовательных технологий: игровые,  развивающее обучение.

3.3. Формы аттестации и оценочные материалы

Периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации воспитанников по программе осуществляется согласно учебного (тематического) плана.

1. Наличие навыков социального поведения:

- По примеру педагога и родителей дети приветствуют, прощаются, вежливо обращаются к педагогу и другим детям;

2. При помощи взрослого или самостоятельно дети выполняют упражнения:

 - движение в хороводе в разных направлениях,

 - показ подражательных движений;

- выполнение манипуляций с предметами (шумовые инструменты, мячи, игрушки, ленты, муляжи и т.д.);

 - выполнение пальчиковых упражнений; - участие в играх.


Список используемой литературы:

Картушина М. Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 2-3 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2005;

Картушина М. Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004;

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. - М.: ВАКО, 2005;

Методическое пособие «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в дошкольной образовательной организации «Игровая логоритмика для детей»

Программа «Игровая логоритмика для детей», представленная  в данном издании, - предназначена для систематических занятий логоритмикой с детьми от 2.5 до 5-6 лет в условиях ДОУ. Данное издани...

Программа по дополнительному образованию « Логоритмика для детей дошкольного возраста». «Через синтез музыки, движения и слова — к правильной речи».

Прграмма по дополнительному образованию.Цель программы: профилактика отклонений в речевом  развитии ребёнка с незначительны­ми нарушениями речи, которую можно оказать в условиях обычного детского...

Программа дополнительного образования "Логоритмика для малышей"

        С каждым годом в детском саду растет количество детей с различными нарушениями речи. Это результат недостаточного внимания со стороны родителей, замена живого общени...

Программа дополнительного образования "Логоритмика" для детей 5-6 лет

Программа дополнительного образования "Логоритмика" для детей 5-6 лет...

Программа дополнительного образования "Логоритмика".

Программа дополнительного образования "Логоритмика"....

Рабочая программа дополнительного образования «Логоритмика» для детей от 2 – 3 лет

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаем...

Программа дополнительного образования "Логоритмика" для детей старшего дошкольного возраста

С каждым годом отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. Причины роста речевой патологии у детей достаточно разнообразны: плохая экологическая обстановка, несбалансированное пита...