Технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Коваленко Наталья Сергеевна

Речевое развитиеподготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnoogicheskaya_karta_rechevoe_razvitie.docx31.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта НОД

Конспект НОД по образовательной области: Речевое развитие (Обучение грамоте) 

Возрастная группа: Подготовительная группа

Тема:  «Звук и буква И. Звуковой анализ слова «игла»                                                                      Программные задачи: Расширение представлений детей о профессиях. Формирование умения рассуждать, четко выражая свои мысли. Развитие артикуляции и фонематического слуха.  Знакомство с буквой "И".  Развитие мелкой моторики. Упражнение в проведении звукового анализа слова "игла".

Способы организации детей:  подгрупповая                                                                                    Оборудование:   карточка с буквой "И" (шрифт - черный, буквы заготовки "А", "И" из разрезанной азбуки, спички (с удаленной серной головкой) или камушки, картинка - схема слова "игла", карточки, конверты с фишками.

Словарная работа: активизировать словарь детей прилагательными, существительными, глаголами.                                                                                 Предварительная работа:  беседа о временах года, наблюдение на прогулке, дидактические игры.

Ход НОД

№ п/п

Этап, его продолжительность

Методы, формы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1

Открытый вход в деятельность

Сюрприз.момент

 Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.

2

Вводно-организационный

Игровое упражнение "Подскажи профессию"

С сумкой тяжелой обходит район,

Письма нам в ящик кладет. (почтальон).

Как воздушная принцесса,

В форме летной. (стюардесса).

В небе синем самолет,

Управляет им. (пилот).

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьет. (портной).

Лесов строительных он житель,

Возводит нам дома. (строитель).

Поезд длинный голосист,

Дал сигнал нам. (машинист).

У слона иль мышки жар -

Их спасет. (ветеринар).

Знает точно детвора:

Кормят вкусно. (повара).

Под весенний птичий свист

Пашет землю. (тракторист).

Ответы детей

3

Мотивация на деятельность

Фонетическая зарядка

Как кричит осел? (Иа-иа)

Дети проговаривают

4.

Объяснения нового или Расширение имеющихся знаний

Найдите одинаковый звук в словах: пила, аист, игла, ива.

Каким именем в русских народных сказках чаще всего называют царевичей? (Иван.)

Как называется домик Бабы-Яги? (Избушка.)

Назовите предмет, от которого зависит жизнь Кащея Бессмертного (Игла.)

Артикуляционная гимнастика

Растяни в улыбке губки,

Чтоб никто не видел зубки.

Губки вместе собери

И улыбку повтори.

Игра "Доскажи словечко"

Как это скучно -

Сто лет без движенья

В воду глядеть

На свое отраженье.

Свесила ветки с обрыва

Такая грустная. (Ива.)

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко.

А называют кораблик. (Иголка.)

Из упрямства ни на шаг

Не продвинется. (Ишак.)

Неколючий,

Светло-синий,

По кустам развешан. (Иней.)

Никак не согласится

Она лежать без толку.

Кто знает мастерицу

Усердную. (Иголку.)

Буду мастером таким,

Как наш дядя Евдоким:

Делать стулья и столы,

Красить двери и полы.

А пока сестре Танюшке

Сам я делаю. (Игрушки.)

Детям предлагают назвать звук, с которого начинаются все слова-отгадки.

Знакомство с буквой "И"

Педагог (показывает букву "И").

На калитку посмотри :

Чем она не буква "И"?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? - Три!

А какая буква? - И!

Дети рассматривают букву "И", называют, из каких элементов она состоит (из двух длинны палочек и одной короткой, рисуют букву в воздухе указательным пальчиком, выкладывают букву на поверхности стола, используя спички или камушки. Еще все это можно заменить, на бархатную бумагу и шерстяные нитки.

Ответы детей

Ответы детей

5.

Динамическая пауза

Физминутка 

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

6.

Практическая работа

Звуковой анализ слова "игла"

Педагог предлагает произносить слово так, чтобы все хорошо услышали каждый звук.

- "Ииигла" - первый звук (и). Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук, обозначаем его красной фишкой.

Последовательно дети выделяют второй, третий и четвертый звуки в слове.

- "Игггла" - второй звук (г). Произнести этот звук мешает язычок - это согласный звук. Произносится он твердо, обозначаем его синей фишкой.

- "Игллла" - третий звук (л). Это согласный звук, так как произносить его мешает язычок. Этот звук обозначаем синей фишкой.

- "Иглааа" - четвертый звук (а). Это согласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.

Педагог предлагает детям "прочитать" слово по схеме. Во время "чтения" указка медленно движется по схеме, дети тянут, пропевая, гласные звуки.

Детям предлагают заменить красные фишки в схеме на знакомые буквы "И", "А" и снова "прочитать" слово.

Ответы детей

7.

Открытый выход из деятельности

Рефлексия

С какой буквой познакомились на занятии? Она гласная или согласная? Назовите ранее изученные гласные.

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"

Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...