Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал по развитию речи

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня Хамидуллиной Лилии Равилевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan_hamidullina.docx30.66 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

зведующий МАДОУ

«Детский сад №5 «Камыр Батыр»

общеразвивающего вида» г.Нурлат  РТ

 _________________ В.Ш.Марданшина

Индивидуальный план работы на межаттестационный период  по повышению профессионального уровня

Хамидуллиной Лилии Равилевны,

воспитателя МАДОУ

«Детский сад №5 «Камыр Батыр»

общеразвивающего вида» г.Нурлат  РТ

2018

Методическая тема : «Развитие мелкой моторики у дошкольников   посредством дидактических игр».

Известно, что уровень развития ребенка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Это подтверждают и высказывания известных людей. Так великий педагог В. А. Сухомлинский говорил«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев», а ярчайший философ И. Кант утверждал, что «рука – это вышедший наружу мозг человека».

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико- пространственное восприятие ,координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий. Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Актуальность:Проблема развития мелкой моторики актуальна на всех этапах развития ребенка и работу по развитию мелкой моторики нужно начинать, задолго до поступления в школу, а именно с самого раннего возраста. Необходимо создавать условия для формирования  навыков осязания и мелкой моторики через различные виды предметно-практической деятельности. 

Цель:Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.  Систематизировать работу по реализации системы мероприятий направленных на развитие мелкой моторики рукдошкольников   через дидактические игры.

Задачи:

1.Совершенствовать  профессиональное педагогическое мастерство,формировать уверенность в себе.
2.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития у детей мелкой моторики рук.

3. Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах: «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Воспитатель в ДОУ», «Обруч»; изучение методик и технологий педагогов в Интернете; использование в НОД, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми.

Ожидаемые  результаты:

Обобщение опыта по данной теме, достижение  положительных  результатов   в работе с дошкольниками.

Сроки

Формы  работы

2018

1.Изучение литературы по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию.

2.Принимать  активное  участие в работе  педсовета в дошкольном  учреждении.

3.Участие в педагогических  конкурсах, экспериментальной  деятельности, для  воспитателей.

4.Принимать  участие на  педагогических конкурсах творческих  работ, олимпиадах, викторинах  для  дошкольников.

5.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом.

6.Формирование картотеки дидактических игр направленных для развития мелкой моторики, изготовление материала для игр.

7.Разработка  конспектов НОД по  теме  самообразования в соответствии с возрастом группы.(ежегодно)

8.Консультация для педагогов«Дидактическая игра в жизни ребенка»

9.Анкетирование и консультирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам  развития мелкой  моторики  и воспитания дошкольников».

10.Проведение консультации для родителей "Игры на развитие мелкой моторики",« Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук».

11.Заучивание пальчиковых игр

2019

1.Продолжать изучение литературы по заданной тематике.

2.Изучение нормативных документов ДО, методической  литературы, отбор

технологий.

3. Принимать  активное  участие в работе  педсовета в дошкольном  учреждении.

4.Участие в педагогических  конкурсах для  воспитателей на  разных  уровнях.

5. Разработка и проведение открытых занятий, мастер-классов, обобщение опыта  по исследуемой теме.

6.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

7.Оформление папки-передвижки для родителей на тему: "Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи у детей".

8.Консультация для воспитателей «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать? »

9.Изготовление методических пособий, подбор игр и упражнений для развития творческих способностей детей.

10. Заготовка  бросового, природного материала.

12. Консультация для родителей :«Значение развития мелкой моторики для дошкольников»

13.Выступление на родительском собрании по теме «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у дошкольников»

14. Проведение открытого занятия для педагогов «Путешествие на остров».

15. Проведение самоанализа и самооценки своих  занятий.

2020

1.Пройти курсы повышения квалификации.

2.Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в

соответствии с учетом федеральным государственным образовательным

стандартом.

3.Составить картотеки игр и упражнений по теме, над которой работаю.

4.Разработать схемы, модели, алгоритмы по теме самообразования.

5.Разработка конспектов ООД.

6.Участвовать в работе конференций, семинаров.

7.Участие в конкурсах  педагогического мастерства.

8. Создать фотоальбом или видеофильм по теме, над которой работаю.

9.Презентация  для педагогов ДОУ на  тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр и игрушек».

10.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики»

11. Провести  конкурс для  родителей с детьми по изготовлению игр на развитие мелкой моторики « Дидактические  игры  своими руками».

12.Открытое занятие по развитию мелкой моторики «Весенние приключения»

2021

1.Использовать инновационные технологии в опытно-экспериментальной деятельности.

2.Повышение активности участия воспитанников в смотрах, конкурсах.

3.Разработка конспектов ООД по теме самообразования.        

4.Изготовление дидактических игр.
5.Разработать рекомендации, памятки для педагогов и родителей

6.Провести мастер-класс для педагогов  «Развитие мелкой моторики в домашних условиях».

7.Знакомить родителей с успехами воспитанников.

8.Выставка для родителей и педагогов  дидактических игр на развитие мелкоймоторики дошкольников.

9.Мастер-класс для родителей: «Использование нетрадиционного оборудования в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук».

10.Показ открытого мероприятия детей  для родителей ««Дидактическая игра - как средство развития осязания и мелкой моторики у детей» 

2022

1.Подготовка  к прохождению аттестации.

Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления:

-Изучение «Положение о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных  образованных  учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников».

-Подготовка заявления и карты  результативности воспитателя на  педагогическую аттестации.

-Подготовка к прохождению профессионального тестирования для  педагогических работников.

2.Формулирование темы творческого отчёта. Структурирование наработанных материалов.

3.Презентация своих профессиональных достижений: выступления на научно- практических и научно-теоретических семинарах, конференциях; личное участие в профессиональных конкурсах разных уровней.

4.Принимать  активное  участие в работе педсовета в дошкольном  учреждении.

5. Доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта работы .

6.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для  дошкольников.

7.Творческий отчёт на педагогическом совете(презентация)

8.Представление материалов на педсовете. Самоанализ. Подведение итогов.

9.Публикации в Социальной сети работников образования разработок

мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

10.Выставка дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста (для родителей и педагогов ДОУ)

11.Памятка для  родителей  «Наши пальчиковые игры».

12.Мастер-класс для родителей  на тему: «Использование природного материала в работе с детьми дома».

13. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытой образовательной деятельности, круглого стола для родителей)

Изучение научно-методической литературы:

-Аксeнoвa М. Рaзвитиeтoнкихдвижeнийпaльцeв рук у дeтeй с нaрушeниeмрeчи // Дoшкoльнoeвoспитaниe. - 2010. - №8. - С. 62-65.

-Бардышева Т.Ю. «Здравствуй пальчик. Пальчиковые игры». –М.:

«Карапуз», 2007

-Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. - М. Просвещение, 2009.

-Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и

упражнения». –М.: ТЦ Сфера,  2006.

Гaлянт И. Пaльчикoвыe игры // Дoшкoльнoeвoспитaниe. - 2011

-Ермакова И.А. «Развиваем мелкую моторику у малышей». –СПб. Изд. дом «Литера», 2006.

-Крупенчук О.И. «Пальчиковые игры». -СПб. Изд. дом «Литера», 2007.

Нугаева Р.Р. Связь мелкой моторики с игровой деятельностью и ее влияние на развитие личности дошкольника // Молодой ученый. - 2013. - №7. 

-Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. «Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики». –СПб Корона-Век, 2007.

-Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики

руки ребенка».

-Соколова Ю.А. « Игры с пальчиками». –М.: Эксмо, 2006.

-Цвынтарный В.В. «Играем с пальчиками, развиваем речь» -СПб: И ЧП «Хардфорд», 1996.

-Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. - М.: Дом ХХI век, 2014.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя Гилемхановой Г.Ю....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя II группы компенсирующей направленности (подготовительной) СЫСУЕВОЙ НАТАЛЬИ ВЛАДИМИРОВНЫ

В документах, посвященных модернизации российского образования, ясно выражена мысль о необходимости смены ориентиров образования с получения знаний и реализации абстрактных воспитательных задач - к фо...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период (2013 – 2018) по повышению профессионального уровня

Раскрыто содержание работы по нескольким направлениям: повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, использование новых образовательных технологий, транслирование о...

Индивидуальный план на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровня воспитателя

            Внедрение нового ФГОС дошкольного образования продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и р...