Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей в раннем возрасте
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Лебедева Татьяна Валерьевна
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребёнка.
Малыш учится концентрировать своё внимание и правильно его распределять. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой и усилится контроль за выполняемыми движениями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста» «Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют ее развитию» В. Б. Бехтерев БДОУ г. Омска «ЦРР-детский сад № 38» Воспитатель: Лебедева Татьяна Валерьевна

Слайд 2

Цель: Формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.

Слайд 3

Задачи : Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики. Повысить уровень компетентности родителей о значимости пальчиковых игр в раннем возрасте.

Слайд 4

Актуальность : Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас малыша. Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Очень хорошо, когда дома много разнообразных игрушек, в которые детям и родителям интересно вместе играть. Можно развивать гибкость пальчиков и тактильную чувствительность детей, организуя развивающие игры для детей при помощи обычных предметов обихода.

Слайд 5

Самое главное – для того, чтобы играть с ребенком, нам не нужно ничего покупать специально – у нас все под рукой: пуговицы, крышки, крупа, бельевые прищепки, бумага, и т.д. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения. Итак, формируя и совершенствуя тонкую моторику пальцев рук, мы развиваем психику и интеллект ребенка. Совместная деятельность по данной программе проводится в игровой форме. Во время игры максимально реализуется ситуация успеха, следовательно, работа происходит естественно, не возникает психического напряжения.

Слайд 6

Предполагаемые результаты реализаци проекта : Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Формирование речевых навыков у детей младшего возраста. Интеллектуальное развитие детей. Пополнение предметно-развивающей среды. Обогащение родительского опыта в воспитании детей.

Слайд 7

Пальчиковые игры Развивают Ловкость Речь детей Образное мышление Гибкость речи Звуковую культуру Умение управлять своими движениями Творческую активность Кругозор

Слайд 8

Центр «Пальчиковые игры»

Слайд 9

Центр «Мелкая моторика»

Слайд 10

Пальчиковая гимнастика развивает воображение, логическое мышление, что способствует развитию речи у детей раннего возраста.

Слайд 11

Движения рук это основа для формирования навыков самообслуживания у детей

Слайд 12

Пальчиковый театр - это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а, играя, познает окружающий мир.

Слайд 13

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат понимать смысл речи. Повышают речевую активность ребёнка.

Слайд 14

Центр «Пальчиковые игры»

Слайд 15

«Пальчиковая гимнастика»

Слайд 16

Пальчиковая гимнастика развивает воображение, логическое мышление, что способствует развитию речи у детей раннего возраста.

Слайд 17

Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей

Слайд 18

Театр « Топотушек » «Шагающие» пальчиковые куклы - их «оживляют» с помощью двух пальчиков. Тренируют пальчики обеих рук по очереди: указательный и средний, средний и безымянный, безымянный и мизинец, указательный и большой:

Слайд 19

Игры с предметами «Собери пиццу» «Собери мозаику»

Слайд 20

Игры с предметами

Слайд 21

Игры с предметами

Слайд 22

Игры с фасолью «Пересыпание фасоли» «Мамины помощники

Слайд 23

Рисование на манке Рисование пальчиками

Слайд 24

«Пальчиковые шаги» Шагая пальчиками ребенок развивает координацию движений кистей и пальцев рук; зрительно-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, что, в свою очередь, способствует развитию речи.

Слайд 25

Работа с родителями Формы организации работы с родителями Методические организации Консультации Индивидуальные беседы Рекомендации Анкетирование Родительские собрания

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Статья на тему: "ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПО ТЕМЕ: «ВЛИЯНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ ИГР НА РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА В РАМКАХ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ФГОС ДО».

В дошкольном детстве ребенок овладевает, прежде всего, диалогической речью, которая имеет свои специфические особенности, проявляющиеся в использовании языковых средств, допустимых в разговорной...

Презентация «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»

Использованием пальчиковых игр можно добиться развития мелкой моторики, лучшего понимания смысла речи детьми, речь детей станет более четкой, ритмичной, яркой. Возрастет их речевая активность, что соз...

Публикация на тему "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста."

В.А. Сухомлинский сказал : " Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев . От пальцев, образно говоря,идут тончайшие нити- ручейки,которые питают ум ребенка."...

Консультация для родителей:"Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста."

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук....

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста".

Исследования учёных доказали, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как эти процессы связаны между собой?Специалисты...

Консультация для родителей: «Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей раннего возраста»

Сухомлинский В.А. сказал «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев»....