Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)

Харина Светлана Валентиновна

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, заучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочее.

Так вот именно на запоминании  остановимся подробно, и расскажем о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnemotehnika.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

В современном мире наши дети получают огромный объем информации, у них полная перегрузка данными. Несмотря на их юный возраст, они отлично пользуются смартфонами, планшетами и компьютерами. Но, при всем при этом, им сложно удержать в памяти такое большое количество информации, нарушается внимательность. Не всегда, получается, сосредоточиться на одном деле.

         При этом надо понимать, что, когда ребенок пойдет в школу, ему потребуется хорошая память. Хорошая память облегчит обучение ребенка, он с легкостью будет получать хорошие оценки, добиваться успеха и учиться с удовольствием.

Что такое мнемотехника.

На развитие памяти влияет много факторов, например: сон, еда, атмосфера в семье, совместное чтение, заучивание стихов, ежедневное запоминание информации и прочее.

Так вот именно на запоминании хочу остановиться подробно, и рассказать о методе, который помогает запоминать информацию и тренирует память.

Этот метод называется мнемотехника.

Мнемотехника- совокупность приемов и методов, направленных на тренировку памяти, речи, которые помогают быстрее запомнить информацию путем образования ассоциаций, на основе визуального и аудиального, а также чувственного представления.

Структуру мнемотехники можно представить следующим образом.

Мнемоквадрат – это отдельная карточка — изображение с закодированной информацией. Рисунок в квадрате обозначает, либо одно слово, либо словосочетание, либо простое предложение. Это может быть как предмет, так и действие.

Например: ребенок ходит в детский сад у него есть шкаф и кроватка. Для того чтобы запомнить где его шкаф и кровать, на  них наклеивают картинку, например, «Машинка». И теперь ребенок знает, что вещи, на которых есть «Машинка»- его вещи.

Мнемодорожка – это последовательность четырех или более мнемоквадратов, расположенных линейно. Рисунок в каждом квадрате, соответствует одному слову или словосочетанию. Опираясь на изображения, ребенок составляет историю из нескольких простых предложений.

Мнемотаблица – это таблица, поделенная на квадраты, в каждый из квадратов заложена определенная информация. Каждому изображению в квадрате соответствует слово или словосочетание, на основе этих изображение составляется рассказ или учится стихотворение.

В своей практике используем мнемотехнику при заучивании стихотворений.

  1. Сначала выразительно читаю стихотворение.
  2. Беседа по содержанию стихотворения, выяснение основной мысли, словарная работа.
  3. Воспитатель отдельно читает каждую строчку, ребёнок придумывает ассоциативный образ (картинку) и зарисовывает ее (сам или при помощи педагога)
  4. Ребёнок рассказывает стихотворение с основой на придуманные образы.
  5. Дети рассказывают стихотворение без помощи мнемотаблицы.

Процесс запоминания разделяется на 4 этапа:

- кодирование элементов информации в зрительные образы;

-собственно процесс запоминания;

-запоминание последовательности информации;

-закрепление информации в мозге.

В овладении приемами работы с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и тем самым развиваем и речь, и основные психические процессы- память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей:"Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений и пересказе текста."

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Консультация для родителей "Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений"

В данной статье раскрывается понятие "Мнемотехники", эффективность мнемотехники при заучивании стихотворения, этапы работы....

Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста» .

В данной консультации говрится о том, как с помощью мнемотаблицы легко заучить стихотворение и пересказать текст....

Использование мнемотаблиц для заучивания стихотворений с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи.

Метод мнемотаблиц помогает эффективно воспринимать и воспроизводить полученную информацию.Как показала практика, эта методика значительно облегчает детям поиск и запоминание слов, предложений и ...

Консультация для родителей «Использование мнемотаблицы при заучивании стихотворений и пересказе текста»

Консультация предназначена для ознакомления родителей с мнемотехникой.Рассказывает родителям о том,что мнемотехника способствует овладению детьми всеми компонентами речевой системы,увеличивает обьем п...

Развитие речи Тема Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворения

Заучивание стихотворения - это всегда занятие, требующее от ребёнка усидчивости, внимания, напряжения памяти. Не всем детям это нравится. В конспекте описаны интересные приёмы активизации детей....

«Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений»

Использование мнемотаблиц при заучивании стихотворений...