Конспект НОД "Осенняя сказка" (младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ускова Елена Викторовна

Цель: развивать активную речь детей, опираясь на театрализованную деятельность.

Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

             2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

             3. Учить четко и правильно проговаривать слова сказки.

             4. Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

             5. Закреплять знания об осени и её признаках.

Предварительная работа: беседы об осени рассматривание иллюстраций, чтение сказки разыгрывание по ролям.

Материалы и оборудование: костюмы персонажей домик, скамеечка, листочки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gribochki_osennjaja_skazka.docx184.66 КБ

Предварительный просмотр:

Осенняя сказка (младшая группа)

Цель: развивать активную речь детей, опираясь на театрализованную деятельность.

Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и окружающим.

                  2. Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

                  3. Учить четко и правильно проговаривать слова сказки.

                  4. Способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

                  5. Закреплять знания об осени и её признаках.

Предварительная работа: беседы об осени рассматривание иллюстраций, чтение сказки разыгрывание по ролям.

Материалы и оборудование: костюмы персонажей домик, скамеечка, листочки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель вместе с детьми входит в зал и осматривается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много гостей пришло

                        Давайте поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребятишки, а почему вы такие невеселые?

 Наверно вы еще не проснулись?

 Давайте разбудим наши глазки, ручки.

  1. С добрым утром, глазки!

- Вы проснулись?

Указательными пальцами поглаживают область вокруг глаз, а затем из указательных и больших пальцев делаются очки.

  1.  С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

Ладонями поглаживаются уши, затем из ладошек делаются "ушки" на макушке и шевелят ими.

  1. С добрым утром, ручки!

- Вы проснулись?

Поглаживаются руки с обоих сторон, затем хлопают в ладоши.

  1. С добрым утром, ушки!

- Вы проснулись?

Поглаживаются ножки (затем топают)

  1. С добрым утром, солнце!

- Мы проснулись, всем вокруг мы улыбнулись!

Показывают солнце улыбаются.

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы проснулись.

Давайте посмотрим вокруг.

Как красиво! Когда бывает так красиво?

Дети: Осенью.

Воспитатель: А что еще  происходит осенью.

Дети: Опадают листья, часто идет дождь, дуют ветер птицы улетают на юг, собирают урожай люди надевают куртки, шапки, сапоги.

(Звучит музыка, появляется Осень)

Осень:  Вы обо мне. А вот и я. Осенью зовут меня.

                Не виделись мы целый год. За летом снова мой черед.

                Ребята, я пришла к вам в гости из осеннего леса

и предлагаю вам немного поиграть

                Посмотрите я разбросала листочки. Какого они цвета?

Дети: Желтые и красные.

Осень: Я предлагаю вам собрать листочки, но не просто собрать,

а разложить их по цветам. Красные положить в одну сторону,

а желтые – в другую.

Игра "Разложи листочки"

Осень: Вот спасибо, молодцы!

                Очень славно поиграли,

                Листочки разложили.

Воспитатель: Осень, мы тебя ждали и приготовили для тебя сказку.

                        Вот, мне кажется, она уже приближается.

Звучит музыка ("В гостях у сказки")

Воспитатель: Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.

                        Слушайте внимательно, начинаем наш рассказ.

В центр выходит ребенок, изображающий репку и присаживается на карточки. Следом выходит ребенок, изображающий деда, делает вид, что сажает репку.

Воспитатель: Дедка репку посадил, дождевой водой полил.

Дед:         Расти расти ребка,

 Любим тебя крепко.

                 Расти, расти вырастай,

 Нам веселья прибавляй!

Воспитатель: Росла, репка росла

                         Сначала, как мышка была,

 Потом как кулак,

 Потом, как два,

 Потом, как моя голова.

 Пришло до нам время, нечего ждать,

 Надо нам репочку рвать.

Репка: Уважаема в народе.

Я расту в огороде.

Вот какая я большая.

До чего же хороша я. Спелая и крепкая.

Называюсь репкой я. Вам с такой красавицей

Ни за что не справиться!

Репка я сладкая,

Выросла на грядке я!

Дед:         Ах, ты репка крепкая,

Не играй ты в прятки,

Вылезай ты репка,

Из родимой грядки.

Следующее четверостишие сопровождается движениям, имитирующими действиями в соответствии с текстом. (Дети нагибаются, распрямляются, вытирают пот с лица тыльной стороной руки).

Тянем- потянем.

Вытянуть не можем.

Ах! какая репка выросла за ночь!

Дед: Бабка, выходи помочь!

Бабка: Я помочь всегда не прочь!

                Ах, какая репка выросла за ночь!

Вместе: Ах, ты, репка крепкая,

                Не играй ты в прятки,

                Вылезай ты репка,

                Из родимой грядки,

                Тянем- потянем.

  Вытянуть не можем.

  Ах! какая репка выросла за ночь!

Бабка: Внучка, выходи помочь!

Внучка: Бегу, бегу, подскочу,

                Помогать вам всем хочу!

Все:  Ах, ты, репка крепкая,

                Не играй ты в прятки,

                Вылезай ты репка,

                Из родимой грядки,

                Тянем - потянем.

  Вытянуть не можем.

  Ах! какая репка выросла за ночь!

Внучка: Жучка, выходи помочь!

Жучка: Гав, гав, гав!

                Чем могу помочь!

Все:   Ах, ты, репка крепкая,

                Не играй ты в прятки,

                Вылезай ты репка,

                Из родимой грядки,

                Тянем - потянем.

  Вытянуть не можем.

  Ах! какая репка выросла за ночь!

Жучка: Кошка, выходи помочь!

Кошка: Терпеть репку не могу,

                А работать помогу!

Все:  Ах, ты, репка крепкая,

                Не играй ты в прятки,

                Вылезай ты репка,

                Из родимой грядки,

                Тянем- потянем.

  Вытянуть не можем.

  Ах! какая репка выросла за ночь!

Кошка: Мышка, выходи помочь.

Мышка: Я мышенок – силачок,

                Репку вытяну спросонок!

Все:  Ах, ты, репка крепкая,

                Не играй ты в прятки,

                Вылезай ты репка,

                Из родимой грядки,

                Тянем- потянем.

  Ах! Вытянули репку!

Имитируют падение. Встают и кланяются.

Все:         Хоть большая репка,

Хоть сидела крепко,

Да работали мы дружно

И лентяев нам не нужно!

Воспитатель: Репку вытянули дружно

                        Вот так делать всегда нужно!

А теперь повеселимся, потанцуем, порезвимся.

Общий танец "Помирились"

Осень: Молодцы, ребята, мне очень понравилась ваша сказка.

                Вы подарили мне хорошее настроение.

                И я предлагаю вам отведать мои дары (яблоки).

Ну, а мне пора прощаться с вами.

До свиданья, детвора.

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора прощаться с нашими гостями и отправиться в группу.

подготовила: Е. В. Ускова

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «По дороге с разноцветными сказками» младшая группа

Данный конспект является итоговым мероприятием, для детей 3-4 лет. В основу взяты "Разноцветные сказки"....

досуг "Путешествие Незнайки по сказкам" младше- средняя группа ( овз)

закрепление пройденного материалла по математике, знакомство с окружающим  тема : "Части тела" знакомство  детей со сказочными персонажами....

Конспект ООД "Путешествие по сказкам" младшая группа

Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках; создать радостное настроение при общении с взрослыми и сверстниками. Поддерживать интерес к русской народной сказке.Задачи:Образовательные: Сов...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к сказке» (младшая группа)

 Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»   Цель: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, на примере сказки ...

Проект фотозоны «Новогодняя сказка» младшая разновозрастная группа

МБОУ-ООШ №12 п. Малая Горка (ОДО) Проект фотозоны«Новогодняя сказка»младшая разновозрастная  группа          Воспитатель: Хабибо...

Конспект занятия " В гостях у сказки" младшая группа.

Учить рассматривать, понимать последовательность событий происходящих в сказке «Три медведя».Учить пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу, отвечать на вопросы.Формулировать навыки св...