Итоговое занятие «Путешествие по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Зинченко Людмила Владимировна

итоговое нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta.doc181.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края

«Путешествие по сказке В.П. Катаева

«Цветик-семицветик»

                                                                                                         Подготовила: Зинченко Л.В.

Кулунда 2021


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

Воспитатель Зинченко Л.В.

Тема:  «Путешествие по сказке В.П. Катаева «Цветик-семицветик».

Возрастная группа: Старшая   группа (5-6 лет)  

Форма совместной деятельности: интегрированное занятие  по развитию речи  и рисованию

Форма организации: фронтальная

Учебно-методический комплект (программы): «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016 год

Материалы к занятию:        

Демонстрационный – дидактическая игра на липучках Цветик-семицветик», презентация.

Раздаточный – лист бумаги, карандаши.

Цели: 

-приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям;  

-формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) художественной литературы.

 Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить знания детей о сказке В. П. Катаева « Цветик-семицветик», о ее жанровых особенностях;

- расширить и закрепить знания детей о  понимании нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини;

- закрепить знания детей о положительных и отрицательных героев сказок.

2. Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей;

- развивать  мышление, воображение, творчество, наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения, умение выполнять различные игровые задания;

- развивать умение различать основные жанры литературных произведений.

 3. Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества на примере поступков героев литературных произведений;

- воспитывать умение сопереживать, желание прийти на помощь, слушать друг друга.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Интегративные качества

(планируемый результат)

1. Мотивация к деятельности

Цель: 

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

-Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 - Придумано кем-то

  Просто и мудро.

 При встрече здороваться:

- Доброе утро!

 - Доброе утро солнцу и птицам!

-Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро – длится до вечера!

 - Ребята, давайте улыбнемся друг другу,  и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.  (Сели) -

-   Ребята, сегодня я кое-что  вам принесла! Хотите узнать что? Тогда отгадайте загадку:

Разукрашиваем летом

 Клумбы, парки, цветники

 Мы своим красивым цветом,

 А зовемся, мы …….(Цветы).

- Молодцы, отгадали загадку.

Педагог приветствует детей.

Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию.

Дети сидят на ковре.

Эмоциональный настрой.

 

Дети смотивированы

2. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

- Вы узнали этот цветок? (это цветик- семицветик) (приложение 1).

 - Что же  необычного в этом цветке? (Он  исполняет  желания).

 - Сколько лепестков у этого волшебного цветка?

- Ребята, а хотите побывать в сказке? А на чем можно попасть в сказку? Давайте на поезде?

- Тогда давайте встанем друг за другом и все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

 В гостях у сказки мы опять. 2 раза

 

Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания

Дети строятся друг за другом и двигаются изображая поезд  

Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания.

3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.

Цель: Совместное определение конкретных действий. 

Физкультминутка

 – Вот мы и в сказке.

1. Кто является автором сказки «Цветик-семицветик»?

2. Как звали главную героиню сказки?

3. За какими продуктами Женя ходила в магазин?

4. Сколько баранок Женя купила в магазине?

5. Что случилось с баранками?

6. Где Женя взяла волшебный цветок?

7. На какой цветок был похож цветик-семицветик?

8. Сколько лепестков было у цветика-семицветика? Назовите цвета лепестков?

9. Какие слова нужно было произнести, чтобы цветок исполнил желание?

10. Желтый лепесток исполнил первое желание Жени. Какое это было желание?

11. Какую любимую мамину вещь разбила Женя?

12. Каких птиц любила считать Женя?

13. Красный лепесток исполнил второе желание. Какое это было желание?

14. Почему мальчики не взяли Женю играть в папанинцев?

15. Синий лепесток исполнил третье желание. Какое желание загадала Женя?

16. Каких животных встретила Женя на Северном полюсе?

17. Зеленый лепесток исполнил четвертое желание Жени. Какое желание загадала Женя?

18. Оранжевый лепесток исполнил  пятое желание Жени. Какое это было желание?

19. Что почувствовала Женя, когда  игрушки заполонили весь город? Какое желание исполнил фиолетовый лепесток?

20. О чём подумала Женя, когда потратила 6 лепестков?

21. Как звали мальчика, которого увидела Женя на лавочке?
Почему он не мог играть в салки?

22. Какое седьмое последнее желание загадала Женя?

23. Какое желание Жени было самым добрым, самым важным?

Презентация (приложение 2)

Эмоционально вовлечены в действия,

Активное участие детей  в деятельности.

4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности

- Ребята, а давайте расскажем сказку с использованием карточек с липучками (приложение 3)

Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями.

Дети рассказывают сказку  с использованием карточек (при рассказывании отрывают лепесток)

Включение детей в  деятельность.

Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность.

5. Самоконтроль

Цель: закрепление знаний

- Молодцы!

Задает детям вопросы

 

Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом.

Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности.

6. Рефлексия.

Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

- Теперь ребята настало время  возвращаться из нашего увлекательного путешествия.   Давайте на  поезде вернемся  домой и пройдем за столы.

Раз, два, три, четыре, пять

 Едем на поезде мы опять. 2 раза

- Вот мы и прибыли в наш детский сад!

-  Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.

-  Кому потребовалась сегодня наша помощь?

- Интересно ли вам было?

Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы.

(дети встают в круг изображая поезд, двигаются по кругу) и  садятся  за столы.

Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности.

Стимулирование детей к самоанализу и самооценке.

7. Открытость

- Предлагаю вам   дорисовать свой собственный  цветик-семицветик (приложение 4).

Обсуждение и предложения будущих проектов  

Рисование  

Стимулирование детей к дальнейшей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Анализ сказки В.П. Катаева «Цветик-семицветик»»

Цель:  формирование навыков анализа сказки.Программное содержание. Задачи:Обучающие задачиУчить понимать скрытые мотивы поведения героев сказки. Формировать оценочное отношение  к героям.Раз...

Чтение сказки В.П. Катаева "Цветик - семицветик"

Чтение сказки В. П. Катаева "Цветик – семицветик"...

Конспект НОД по формированию ценностно - смыслового восприятия художественной литературы. Тема: «Путешествие по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

Цель: приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям ,  формирование интереса и потребности в чтении ( восприятии) художественной литературы....

Технологическая карта «Путешествие в сказку В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

Сказка «Цветик-семицветик» В.П. Катаева учит тому, что добрые дела, сделанные для других, обязательно вернутся сторицей; если же человек желает всё только для себя, это может привести к вр...

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик».

Театральная постановка по сказки В. П. Катаева «Цветик — семицветик»....

Лепка по сказке В.П.Катаева "Цветик-семицветик"

Лепка в технике пластилинография "Цветик-семицветик"...