Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 6 познавательно - речевое развитие через художественно - эстетическую деятельность «Цветик - семицветик» (по сказке В.П. Катаева «Цветик - семицветик»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Томилова Оксана Георгиевна

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Порадовать ребят, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.                                                                                                                Задачи:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.                                                                                                                                                   - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.                                                                                                                                                              - Закрепить представления детей об изделиях народно -прикладного искусства (хохлома гжель городецкая роспись).                                                                                                                                - Посредством дидактической игры, систематизировать знания  детей о животных Севера.                    - Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.                     - Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_tsvetik_semitsvetik.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение

«Прогимназия № 108» г. Улан - Удэ

Конспект интегрированного  занятия

в старшей группе № 6

познавательно - речевое развитие через художественно - эстетическую деятельность

«Цветик - семицветик»

(по сказке В.П. Катаева «Цветик - семицветик»)

Составила: воспитатель Томилова О.Г.

2022-2023 учебный год.

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Порадовать ребят, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы.                                                                                                                Задачи:

- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.                                                                                                                                                   - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел.                                                                                                                                                              - Закрепить представления детей об изделиях народно -прикладного искусства (хохлома гжель городецкая роспись).                                                                                                                                - Посредством дидактической игры, систематизировать знания  детей о животных Севера.                    - Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.                     - Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.    Предварительная работа: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.  Заучивание песни - «Лети, лети, лепесток».                                                                     Методы и приемы:                                                                                                                              Игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания.                                Словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнение, поощрение.                                                                                                                   Наглядный – рассматривание, показ, демонстрация. .                                                     Практический – решение проблемных ситуаций, аппликация.                                                                                                                                                      Материалы и оборудование: Цветок «Расшифруй желания Жени», конверты с разрезными картинками (вазочки), «домики» -  состав числа 7, глобус, картинки диких животных, д/игра "Четвертый лишний. Игрушки", полка с игрушками, заготовки для аппликации « Цветик – семицветик».

 Ход НОД.

1 . Вводная часть.

Орг. момент:

Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними

поздороваемся.

Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам помогают.

- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не

покидает нас целый день.

2. Основная часть.

1) – Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?

Тогда отгадайте загадку:

Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают  (Цветы).

- Молодцы, отгадали загадку.

- Ну, тогда смотрите! ( снять накидку с цветка).

- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.

- Вы узнали этот цветок? (это цветик- семицветик).

- Скажите, а из какой он сказки? (« Цветик – семицветик»).

- Что же необычного в этом цветке? ( Он исполняет желания).

- Скажите, а сказка «Цветик-семицветик» авторская или русская народная?  (авторская)                 - Почему вы так считаете? (Потому что ее написал писатель)

- А кто автор этой сказки? (Валентин Петрович Катаев)  (если дети не называют, называет воспитатель)

- Посмотрите вот его портрет. (показывает портрет писателя). Валентин Петрович Катаев русский писатель, он создал много произведений для детей в том числе и сказок.

- Скажите, а кто главный герой  сказки цветик –семицветик (Девочка Женя).

- А откуда у Жени появился цветок? (Жене цветок дала бабушка).

- Где бабушка взяла цветок? (Она вырастила его у себя в саду).

- Сколько лепестков у этого волшебного цветка?

- Ребята, ну надо же! Цветок где- то потерял один свой лепесток.

- Волшебства не будет , пока не найдется седьмой лепесток. Нам необходимо его найти!

- Но для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить задания.

- Вы готовы ?

- Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

В гостях у сказки мы опять.

2) – Вот мы и в сказке .

- Давайте вместе вспомним цвета лепестков и желания Жени, которые она загадывала, отрывая лепестки. А поможет нам вспомнить желания Жени и цвета лепестков  игра «Расшифруй желания Жени».

Правила игры такие: На каждом лепестке на обратной стороне есть схема,  наша задача рассмотреть её,  назвать какое желание загадала Женя и выполнить задание по каждому лепестку.

Дети: На этой схеме изображено желание: "Вели, чтобы я была дома с баранками!" Это желтый лепесток.

Задание: Сколько лепестков было у цветка? (7). Сколько баранок купила Женя? (7).  Назовите соседей числа 7. Как получить число 7?  (Домики. Состав числа 7)

Воспитатель: О чем же нам расскажет следующая схема? 

Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Это красный лепесток.

Задание: Разрезные картинки - вазочки (хохлома, городецкая, гжель).

Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Это синий лепесток.                                                                                                Воспитатель: Где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.                                                            Что вы знаете о Северном полюсе?                                                                                           Задание: Какие животные живут на Севере? (выбрать из предложенных карточек). (Отметить. что Северный полюс находиться в Арктике, в самом центре северного Ледовитого океана,   южный полюс это Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете, там живут пингвины)                                                                                   Воспитатель: Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте согреемся  и сделаем зарядку.                  Физкультминутка:                                                                                                                                          Что – то холодно сидеть,                                                                                                                          Надо руки нам погреть,                                                                                                                        Руки вверх, руки вниз                                                                                                                                На носочки подтянись,                                                                                                                         Руки ставим на бочок                                                                                                                              На носочках скок, скок, скок,                                                                                                              А затем в присядку,                                                                                                                                  Вот и сделали зарядку!                                                                                                                               А сейчас посмотрим следующий лепесток.                                                                                                                                Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! Это зеленый лепесток.                                                                                        Воспитатель: В какой стране мы живем? Столица России? Президент России? В какой Республике мы живем?   В каком городе мы живем?  Как называется наш детский сад?          Ура! Мы дома!                                                                                                                            Воспитатель: О чем же нам расскажет следующая схема? 

Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете были мои! Это оранжевый лепесток.                                                                                            Задание: Д/игра "Узнай по описанию. Игрушки".                                                                                               Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы игрушки поскорее убирались обратно в магазины. Это фиолетовый лепесток.                                                                               Задание: Д/игра "Четвертый лишний. Игрушки"    (дети находят последний голубой лепесток)                                                                                                                    Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно расшифровали, справились со всеми заданиями и нашли лепесток. Теперь наш Цветик –семицветик стал опять волшебным.

3) Домашнее задание «Загадай желание»

- Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно , но полезное и

доброе желание.

- Загадывать желания вы будете по очереди , передавая лепесток друг другу .

Начнем мы все вместе и скажем волшебные слова из сказки

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели……

( Дети загадывают желания).

- Можно мне тоже загадать желание?

- Я хочу , чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми

дружными , умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми

любимыми.!!!

3. Заключительная часть.

- Ребята, у меня есть отличная идея ! Я предлагаю вам самим для себя

сделать "Цветик - семицветик" (техника квиллинг)

Коллективная работа - аппликация.

- Ребята, посмотрите на наш цветик- семицветик.

- Обязательно ли и иметь волшебный цветок , чтобы делать добрые дела?

Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в

трудную минуту .

- Ребята , вы большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу и старание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Итоговое занятие направлено на решение следующих задач:- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;- закреплять способность детей образовывать притяжатель...

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Цветик-Семицветик»

        Конспект  занятия в старшей группе по ФГОСОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Цветик-Семицветик»Цель: Совершенс...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»

Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...