Конспект интегрированного занятия в старшей группе № 6 познавательно - речевое развитие через художественно - эстетическую деятельность «Цветик - семицветик» (по сказке В.П. Катаева «Цветик - семицветик»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Порадовать ребят, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы. Задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел. - Закрепить представления детей об изделиях народно -прикладного искусства (хохлома гжель городецкая роспись). - Посредством дидактической игры, систематизировать знания детей о животных Севера. - Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. - Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение
«Прогимназия № 108» г. Улан - Удэ
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе № 6
познавательно - речевое развитие через художественно - эстетическую деятельность
«Цветик - семицветик»
(по сказке В.П. Катаева «Цветик - семицветик»)
Составила: воспитатель Томилова О.Г.
2022-2023 учебный год.
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик». Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. Порадовать ребят, повторяя с ними знакомые произведения художественной литературы. Задачи:
- Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. - Совершенствовать умение находить место числа в ряду, закрепить состав числа 7 из двух меньших чисел. - Закрепить представления детей об изделиях народно -прикладного искусства (хохлома гжель городецкая роспись). - Посредством дидактической игры, систематизировать знания детей о животных Севера. - Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. - Развивать мыслительные операции, внимание, развивать любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и восприятия, речевого слуха. Предварительная работа: Чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки. Заучивание песни - «Лети, лети, лепесток». Методы и приемы: Игровой – игровые ситуации, дидактическая игра, словесные задания. Словесный – беседа по сказке, обсуждение, постановка проблемных вопросов, объяснение, уточнение, поощрение. Наглядный – рассматривание, показ, демонстрация. . Практический – решение проблемных ситуаций, аппликация. Материалы и оборудование: Цветок «Расшифруй желания Жени», конверты с разрезными картинками (вазочки), «домики» - состав числа 7, глобус, картинки диких животных, д/игра "Четвертый лишний. Игрушки", полка с игрушками, заготовки для аппликации « Цветик – семицветик».
Ход НОД.
1 . Вводная часть.
Орг. момент:
Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Наши глаза внимательно смотрят. Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги нам не мешают. Наши руки нам помогают.
- Ребята, давайте улыбнемся друг другу, и пусть хорошее настроение не
покидает нас целый день.
2. Основная часть.
1) – Ребята, сегодня я приготовила вам сюрприз! Хотите узнать какой?
Тогда отгадайте загадку:
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают (Цветы).
- Молодцы, отгадали загадку.
- Ну, тогда смотрите! ( снять накидку с цветка).
- Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок.
- Вы узнали этот цветок? (это цветик- семицветик).
- Скажите, а из какой он сказки? (« Цветик – семицветик»).
- Что же необычного в этом цветке? ( Он исполняет желания).
- Скажите, а сказка «Цветик-семицветик» авторская или русская народная? (авторская) - Почему вы так считаете? (Потому что ее написал писатель)
- А кто автор этой сказки? (Валентин Петрович Катаев) (если дети не называют, называет воспитатель)
- Посмотрите вот его портрет. (показывает портрет писателя). Валентин Петрович Катаев русский писатель, он создал много произведений для детей в том числе и сказок.
- Скажите, а кто главный герой сказки цветик –семицветик (Девочка Женя).
- А откуда у Жени появился цветок? (Жене цветок дала бабушка).
- Где бабушка взяла цветок? (Она вырастила его у себя в саду).
- Сколько лепестков у этого волшебного цветка?
- Ребята, ну надо же! Цветок где- то потерял один свой лепесток.
- Волшебства не будет , пока не найдется седьмой лепесток. Нам необходимо его найти!
- Но для этого нам нужно попасть в сказку и выполнить задания.
- Вы готовы ?
- Тогда закройте глаза и все вместе скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В гостях у сказки мы опять.
2) – Вот мы и в сказке .
- Давайте вместе вспомним цвета лепестков и желания Жени, которые она загадывала, отрывая лепестки. А поможет нам вспомнить желания Жени и цвета лепестков игра «Расшифруй желания Жени».
Правила игры такие: На каждом лепестке на обратной стороне есть схема, наша задача рассмотреть её, назвать какое желание загадала Женя и выполнить задание по каждому лепестку.
Дети: На этой схеме изображено желание: "Вели, чтобы я была дома с баранками!" Это желтый лепесток.
Задание: Сколько лепестков было у цветка? (7). Сколько баранок купила Женя? (7). Назовите соседей числа 7. Как получить число 7? (Домики. Состав числа 7)
Воспитатель: О чем же нам расскажет следующая схема?
Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Это красный лепесток.
Задание: Разрезные картинки - вазочки (хохлома, городецкая, гжель).
Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Это синий лепесток. Воспитатель: Где находится Северный полюс? Покажите на глобусе. Что вы знаете о Северном полюсе? Задание: Какие животные живут на Севере? (выбрать из предложенных карточек). (Отметить. что Северный полюс находиться в Арктике, в самом центре северного Ледовитого океана, южный полюс это Антарктида – это настоящая ледяная пустыня, самое холодное место на нашей планете, там живут пингвины) Воспитатель: Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте согреемся и сделаем зарядку. Физкультминутка: Что – то холодно сидеть, Надо руки нам погреть, Руки вверх, руки вниз На носочки подтянись, Руки ставим на бочок На носочках скок, скок, скок, А затем в присядку, Вот и сделали зарядку! А сейчас посмотрим следующий лепесток. Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! Это зеленый лепесток. Воспитатель: В какой стране мы живем? Столица России? Президент России? В какой Республике мы живем? В каком городе мы живем? Как называется наш детский сад? Ура! Мы дома! Воспитатель: О чем же нам расскажет следующая схема?
Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете были мои! Это оранжевый лепесток. Задание: Д/игра "Узнай по описанию. Игрушки". Дети: На этой схеме изображено желание: Вели, чтобы игрушки поскорее убирались обратно в магазины. Это фиолетовый лепесток. Задание: Д/игра "Четвертый лишний. Игрушки" (дети находят последний голубой лепесток) Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно расшифровали, справились со всеми заданиями и нашли лепесток. Теперь наш Цветик –семицветик стал опять волшебным.
3) Домашнее задание «Загадай желание»
- Ребята, представьте себя на месте Жени и загадайте одно , но полезное и
доброе желание.
- Загадывать желания вы будете по очереди , передавая лепесток друг другу .
Начнем мы все вместе и скажем волшебные слова из сказки
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели……
( Дети загадывают желания).
- Можно мне тоже загадать желание?
- Я хочу , чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, самыми
дружными , умными, честными, заботливыми, самыми любящими и самыми
любимыми.!!!
3. Заключительная часть.
- Ребята, у меня есть отличная идея ! Я предлагаю вам самим для себя
сделать "Цветик - семицветик" (техника квиллинг)
Коллективная работа - аппликация.
- Ребята, посмотрите на наш цветик- семицветик.
- Обязательно ли и иметь волшебный цветок , чтобы делать добрые дела?
Дети: Нет, достаточно иметь доброе сердце, приходить на помощь другим в
трудную минуту .
- Ребята , вы большие молодцы! Спасибо вам за вашу работу и старание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми подготовительной к школе группы Тема: «БУДЕТ В ЛЮЛЬКЕ КУКЛА «НЯНЮШКА», НЕ ЗАПЛАЧЕТ НАШ ИВАНУШКА»
Данный материал может быть использован педагогами при ознакомлении детей с темой "Куклы", а также на занятиях в "Русской избе"...
Итоговое занятие в старшей группе. ОО "Речевое развитие", ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Итоговое занятие направлено на решение следующих задач:- закреплять способность использовать в речи обобщенные понятия, антонимы, синонимы;- закреплять способность детей образовывать притяжатель...

Конспект занятия в старшей группе по ФГОС Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Цветик-Семицветик»
Конспект занятия в старшей группе по ФГОСОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема: «Цветик-Семицветик»Цель: Совершенс...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"...

Творческо – игровой проект в средней группе по речевому развитию ОО «Художественно- эстетическое развитие» «В гостях у сказки»
Проект «В гостях у сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения как детей с сохранным здоровьем, так и детей с О...
Конспект НОД в старшей группе на тему: Беседа по сказке В. Катаева «Цветик – семицветик»
Беседа с детьми старшей группы "Цветик-семицветик"....
