Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Путешествие Снежинки» в старшей группе («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
план-конспект занятия (старшая группа)

Нецветаева Татьяна Валерьевна

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности в старшей группе разработан для районного конкурса "Педагог года -2018"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkurs.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 15» Еманжелинского муниципального района

Челябинской области

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

«Путешествие Снежинки» в старшей группе

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)

                                                                            Составила: Мухамеджанова А.Р.,

                                                                                  воспитатель

                                                                     Проверила: Нецветаева Т.В.,

                                                                                        ст. воспитатель

2018 г.

  1. Программное содержание:
  1. Образовательные  задачи:

- познакомить детей с работой по схеме, закрепить навык счета до шести, представление о соотношении чисел больше (меньше, поровну),

- познакомить  детей с техникой рисования по воде эбру,

   - закрепить знание детьми характерных признаков зимы.

          1.2.  Развивающие задачи:

         -   развивать мелкую моторику рук,

            -  развивать интеллектуально-творческие способности детей.

  1. Материал и оборудование: 24 бусинки белые диаметром 5 см, 24 синие, 8 черных листов  картона, 8 кисточек, 8 емкостей с водой, 8 непроливаек, 8 салфеток, 8 бус, 8 схем с изображением бус, экран, проектор, ноутбук.

  1. Словарная работа:

активизация: поровну,  морозные узоры, зимующие птицы, кормушка, берлога,

обогащение: схема.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я Снежинка! Со мной приключилась беда. Я отбилась от своих подружек снежинок. Зимушка-зима дала мне задания, выполнив которые я смогу вернуться в свое снежное облако. Вы поможете мне справиться с заданиями зимы? Я предлагаю вам надеть волшебные колпачки и превратиться в волшебников. Для этого скажем волшебные слова: «Вокруг себя повернись и в волшебника превратись».

На экране проектора появляется зима.

Зима: Здравствуйте волшебники! Вы решили помочь Снежинке, посмотрим, как вы справитесь с моими заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы получите снежинку.  Первое задание такое: у меня рассыпались бусы, соберите их с помощью схемы и посчитайте сколько у вас бусин.

- Ребята, подойдите к столу. У каждого из вас есть рисунок, схема бус, которые вы должны собрать и тесьма, на которую вы будете их нанизывать, с одной ее стороны расположена иголочка, с другой узелочек. Слева, где на схеме проведена полоса – будет начало бус, покажите ее пальчиком, здесь должен лежать узелок ленточки, нанизывать  бусы надо по схеме слева на право, приступайте к работе, соберем бусы для Зимы. Не забудьте их посчитать.

По ходу работы воспитатель контролирует, чтобы бусы собирались детьми в соответствии со схемой.

- Давайте проверим правильно ли ты собрал бусы.

(Индивидуальные вопросы к детям)

Сколько на твоей ленточке бусин?

Сколько из них синих? Сколько белых?

Снежинка: Каких бусин больше (меньше) синих или белых? Какое число больше (меньше)?

В случае с 3 и 3.  Сколько у тебя синих (белых) бусин? Поскольку синих и белых бусин? Правильно, бусин поровну,  по три.  Повтори, поровну.

На экране проектора появляется Зима.

Зима: молодцы, с первым моим заданием вы справились, получите за это снежинку. А теперь я проверю какие вы волшебники, вам нужно будет нарисовать морозные узоры, Снежинка вас этому научит.

Снежинка: Ребята, раз вы волшебники сегодня мы будем рисовать необычно, а на воде, специальными нетонущими красками. Смотрите внимательно и запоминайте, как вы будете рисовать морозные узоры. Сначала я набираю на кисточку немного белой краски набрызгиваю краску на воду, кисть промываю, просушиваю с помощью салфетки. Теперь набираю синюю краску, наношу ее на кисть, затем набрызгиваю краску на воду. Беру волшебную палочку (зубочистку) и рисую ей морозные узоры. Затем на воду кладу лист бумаги, чтобы узор отпечатался на ней и аккуратно приподнимаю бумагу  с одного края. Вот какой красивый морозный узор получился у меня. А теперь вы приступайте к работе.

(Дети рисуют)

Снежинка:  Ребята, а как вы думаете, кто рисует на окнах морозные узоры? А чем он (она) рисует? Что вы рисуете? (морозные узоры) На что похож твой морозный узор?

Давайте покажем зиме наши морозные узоры.

Зима: вы настоящие волшебники, мне очень понравились ваши узоры, получайте еще одну снежинку и поиграйте.

Физминутка

Зима: а теперь послушайте следующее задание. Внимательно рассмотрите картинки и скажите «чего не бывает зимой?»

Дети рассматривают картини-нелепицы.

- Выясняют какие изменения произошли с приходом зимы  в неживой природе, как изменилась погода: на улице холодно, идет снег, дует сильный ветер. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи.

- Зимой   растения находятся в состоянии сна, покоя.

- С приходом зимы животные меняют шубку, готовят запасы к зиме, некоторые из них впадают в спячку.

- Голодно зимой птичкам, трудно добывать корм из-под снега, люди помогают  им делают кормушки, подкармливают их. Повторяют названия зимующих птиц.

- Выясняют, чем дети любят заниматься зимой: лепят снеговиков, играют в снежки, катаются на санках, коньках, лыжах, катаются с горки.

Снежинка: а теперь, волшебники,  я начну предложение, а вы постарайтесь его закончить:

- все вокруг белым бело потому, что…

- зимой надо одеваться теплее, чтобы…

- на улице гололед, поэтому ….

Зима: и с этим моим заданием вы справились. Получайте еще одну снежинку.

Снежинка: Ребята, что это стоит под деревом? Шкатулочка. Давайте посмотрим, что в ней лежит. Не открывается шкатулочка, что же делать? Кажется я знаю. Нужно произнести волшебное заклинание, только вот я не все слова помню, может быть вы мне поможете ребята? (ответы детей)

Снежинка: я буду говорить заклинание, а вы добовлять слова, которые я забыла.

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые …. (снежинки)

На поселки, на лужок,

Выпал беленький … (снежок).

Посмотрите, наша шкатулочка открылась, что в ней лежит? Правильно, бусы, а сейчас я вам расскажу интересную историю про бусы.

Жили-были бусы в маленькой шкатулочке. Но однажды бусинки выпрыгнули и рассыпались. И получились интересные картинки, только нужно повнимательней их рассмотреть, чтобы понять, что за рисунок получился. Давайте сначала, вы, разгадаете рисунок, который нарисуют мои бусы .

(Воспитатель бросает бусы, дети разгадывают, затем дети проделывают то же самое, вместе рассматривают  получившиеся изображения). И за это задание вы получаете снежинку.

Снежинка: ребята, давайте посчитаем сколько у нас снежинок. Четыре снежинки – это уже маленькое снежное облачко. Спасибо, вы помогли мне найти подружек снежинок и вам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покрутись и в детский сад вернись».

Ребята, чем запомнилось вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? С помощью чего мы собрали бусы для зимы?(Схемы) Спасибо, ребята, вам за помощь, до свидания.

Планируемый результат:

  1. У детей автоматизированы навыки счета  до 6.
  2. Дети ознакомлены с техникой рисования на воде «эбру».
  3. Закреплены знания детей о характерных признаках зимы.
  4. Детьми проявлены интеллектуально-творческие способности с помощью бусотехнологии.

Источники:

http://detskiychas.ru/stihi/malysham/stihi_o_zime_malysham/

http://v-vs.blogspot.ru/2015/02/blog-post_27.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/irina-timofevna-vlasova/master-klas-pod-dozhdem-po-risovaniyu-kraskami-yebru-s-yelementami-aplikaci-s-poshagovym-foto.html

  https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/11/14/busoterapiya

http://fotohomka.ru/images/Jan/11/0f8a7936aa4f60af809ae692487e9836/1.jpg

https://fs00.infourok.ru/images/doc/86/103174/hello_html_m3542fe02.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0efe/0002ba95-a5f93658/1/img8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие» Тема: «Моя дружная семья»

Образовательное учреждение Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3» Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие Возрастная гр...

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы» Направление образования и развития: "Художественно-эстетическое развитие". Образовательная область: " Музыкальное развитие".

Конспект непосредственно (непрерывной) образовательной    деятельности, Тема недели: «Эти удивительные ритмы»  Направление образования и развития: "Художестве...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ» Цель: Развитие...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Пять ключей»

Цель:  обобщение и закрепление знаний у детей через организацию различных видов деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять знания о частях суток, временах года;продолжать формировать умение к...

Конспект НОД для детей подготовительной группы. Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Тема : «В гостях у Осени».

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к  живой природе, обобщить и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе,  развивать интерес к закономерностям в окружающем м...

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект ООД в группе раннего возраста «Солнышко - колоколнышко»Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие....