Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении.
методическая разработка по развитию речи

Умникова Валентина Ивановна

Игры помогают детям общаться в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_0.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения

в общении.

«Клубочек»

Игра полезна в компании малознакомых детей. Дети садятся в круг, ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задаёт любой интересующий его вопрос участнику игры, сидящему рядом (например: «Как тебя зовут?» Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься? и т. д., тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задаёт свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что похожа фигура, многое узнают друг о друге в процессе разговора, сплачиваются.

«Ветер дует на…»

Со слов «Ветер дует на…» ведущий начинает игру. Что бы участники игры побольше узнали друг о друге, задания могут быть следующими: ветер дует на того, у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. Ветер дует на того, у кого есть дома кошка (собака, кто любит животных, кто умеет танцевать и т. д.). Ведущего необходимо менять в течение игры.

«Секрет»

Всем участникам ведущий раздаёт «по секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы, кладёт в ладошку и зажимает в кулачок. Участники ходят свободно по помещению и придумывают разные способы уговорить каждого показать свой «секрет».

Ведущий следит за процессом обмена «секретами», помогает наиболее робким детям найти общий язык с каждым участником.

«Сочиним историю»

Ведущий начинает рассказывать историю: «Жили были…», следующий участник продолжает, и так по кругу. Когда очередь опять доходит до ведущего, он подводит итог получившемуся рассказу, оттачивает сюжет, делая более осмысленным, и игра продолжается дальше.

«Мышь и мышеловки»

Участники (5 – 6 человек) встают в круг, плотно прижимаются друг к другу ногами (боками, плечами и обнимают друг друга за пояс, получается мышеловка (или сеть). Ведущий стоит в кругу. Для того, что бы выйти из мышеловки, ведущий должен назвать одно хорошее качество или добрый поступок игрока и игрок выходит, а остальные сцепляются, уменьшая круг. Игра продолжается до последнего игрока.

Если воспитатель замечает, что мышонок загрустил и не может выбраться, он помогает найти нужные слова с помощью наводящих вопросов.

«Комплименты»

Участники садятся в круг и берутся за руки. Глядя на соседа, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу. Игра проводится по кругу. Если ребёнок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, помогите подобрать комплимент.

«Подарки»

Дети становятся в круг. Ведущий говорит, что сейчас каждый может подарить и получить подарок. Со словами «Я хочу подарить тебе сегодня…» он обращается к сидящему рядом и описывает словами то, что он решил преподнести (комплимент, пожелание, доброе слово, стихотворение). Принимающий подарок благодарит и дарит что - то следующему по кругу. Воспитатель следит, чтобы все получили подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 5 – 6 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 5 – 6 лет "Подбери словечко"Цель: расширение словарного запаса, развитие умения согласовы...

Речевые игры для детей с ОВЗ, испытывающих затруднения в общении.

Материал будет полезен воспитателям разных групп....

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

quot;Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять схожие по смыслу слова.Называем ребёнку ряд слов, и просим определить, какие два из них похожи по смыслу и ...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 - 7 лет

Игровой материал для развития речи детей старшего дошкольного возраста...