Развитие речи и творчества у дошкольников старшего возраста
статья по развитию речи (старшая группа)

Ольга Николаевна Васина

В данной статье предложены упражнения, которые педагоги могут использовать на занятиях и в повседневной жизни для развития речи и творчества детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи и творчества 12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи  и творчества старшего дошкольника

Шестой и седьмой год жизни детей обусловлен  осмыслением содержания сказок, литературных произведений. К задачам приобщения детей старшего дошкольного возраста относятся:

- развитие лексической, грамматической, фонетической сторон речи детей;

- формирование эстетического восприятия литературных произведений различных жанров;

- развитие способности изображать художественный образ сказочного персонажа;

- расширение интереса и стремления к словесному и театральному творчеству

- совершенствовать выразительность речи, проявлять творческую инициативу.

Для решения данных задач в повседневной работе воспитателям детских учреждений  можно использовать следующие приемы:

«Чтение сказки»

После прочтения сказки необходимо провести детальный разбор: смысл сказки, выделить и запомнить главные слова из текста, учить оценивать личностные качества персонажей. Затем проводится повторное прочтение сказки, чтобы дети учились эмоционально воспринимать ее. Дальнейшая работа заключается в пересказывании и показа сказки детьми  по ролям.

«Рассказывание сказки с включением моделирования»

Используя этот прием, после прочтения сказки,  дети самостоятельно придумывают свой конец сказок. Они могут брать героев других сказок или мультфильмов или придумывать своего собственного героя.

«Изготовление масок по сказке»

(Для этого приема необходимо  чтобы у детей была на столе бумага, клей и цветные карандаши)

По прочтению и изучению главных героев сказки детям можно предложить изготовить маску любого героя  сказки. Детям может понадобиться помощь взрослого, т.к. передать образ на листе, а тем более изготовить маску сможет не каждый ребенок.

«Лучшая сказка»

(Воспитателю необходимо подготовить разрезанные полоски бумаги на которых написаны различные действия героев.)

Начало сказки читает воспитатель, а затем просит некоторых детей подойти и вытянуть листок с действием. И совместно с детьми можно составить интересную сказку.

«Театор»

Показ сказок детьми необходимо начинать с хорошо известной сказки. («Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и т.д.) Воспитатель подбирает героев и разучивает основные слова. На показе сказки необходимо использовать маски героев.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты» с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития

Конспект индивидуальной регламентированной коррекционной работы по развитию свойств внимания «Космонавты»с дошкольниками старшего возраста с задержкой психического развития....

Эффективные формы коррекционно-логопедической работы по развитию речи и обучению грамоте детей старшего возраста

В материале представлена структура группового сюжетно-тематического комплексного  занятия  и использование ИКТ в работе логопеда....

Воображение и творчество у дошкольников старшего возраста

Воображение и творчество занимает очень важную роль в жизни дошкольников....

Литературный проект как эффективное средство развития речи и творчества у дошкольников

Данный проект обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике, а увлекательное общение с творчеством К.И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, речевых навыков и тво...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «В гости к осени»

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках и приметах осени, закрепить умение использовать знания в решении задани...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (аппликация) в старшей группе по теме: «Зимушка-зима»

Обобщить знания детей об изменениях в природе зимой, о зимних явлениях, праздниках. Формировать синхронное проговаривание текста и выполнение ритмических движений. Развивать логическое мышление, общий...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности детей по познанию (целостная картина мира), коммуникации (развитие речи), художественному творчеству (рисованию) в старшей группе по теме: «Весеннее путешествие»

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны. Продолжать учить ориентироваться по карте, микро ориентировки на плоскости. Учить анализировать расположени...