Консультация - Развитие речи детей третьего года жизни".
консультация по развитию речи
Развитие речи в период с двух до трех лет идёт стремительными темпами. Правда, одни дети только-только начинают произносить отдельные слова, а другие - уже вовсю говорят целыми предложениями. Во многом это зависит от темперамента ребенка, его индивидуальных особенностей, социальной среды и жизненного опыта.
В этом возрасте самый большой интерес у детей вызывают всевозможные предметы: игрушки, предметы домашнего обихода – и действия с ними. Этот интерес служит стимулом для малыша к запоминанию и употреблению в речи большого количества новых слов.
Кроме существительных и глаголов в речи малыша появляются и другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги (в, на, под), местоимения (я, ты, его, её).
Он начинает комбинировать и связывать слова, составляя из них словосочетания и простые предложения, которые постепенно удлиняются. При этом он овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (согласует слова по роду, числу и падежу).
В разговоре малыш все реже и реже использует звукоподражательные слова и одиночные слова. Появляется много вопросительных предложений, начинающихся со слов «Где?», «Почему?», «Когда?» и «Как?». К трем годам большинство детей достаточно хорошо овладевает речью, трехлетний малыш уже может объяснить, что ему нужно и рассказать о простых событиях.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, внимание, восприятие и воображение ребенка. Появляется способность к сравнению и обобщению предметов, установлению между ними простейших связей. Рассматривая игрушки или картинки ребенок безошибочно называет знакомые объекты.
Он способен длительное время не отвлекаясь слушать, когда ему читают книгу или рассказывают о событиях, не имевших места в его личном опыте. Ребенок легко запоминает и повторяет за взрослым не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки. Такое повторение развивает память, укрепляет артикуляционный аппарат и развивает умение правильно произносить звуки.
Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано. Ребенок осваивает правильное произнесение ряда новых звуков: В, Ф, Т, Д, Н, Г, К, Х.
Советы по развитию речи детей
• Желательно, чтобы ребёнок имел возможность контактировать с разными людьми.
• Продолжайте знакомить с окружающим миром, обогащая словарь ребенка названиями профессий (врач, шофер, воспитатель и др.), названиями растений, продуктов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детенышей, игрушек, названий частей и деталей предметов, действий с ними.
• Как можно больше рассказывайте, поясняйте, уточняйте, декламируйте, читайте и напевайте ребенку.
• Побуждайте к обсуждению того, что было в недалеком прошлом.
• Побуждайте малыша к развернутым ответам, задавая вопросы: Кто…? Что…? Где…? Куда…? Зачем…? Почему…?
• Поддерживайте стремление ребенка активно включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами.
• Подражая вам, ребенок будет учиться изменять в речи слова по числам, падежам, временам; употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Помогайте малышу полнее высказывать свои впечатления, строить рассказ из 3-4 предложений.
• Общаясь с ребенком, не допускайте в своей речи искажения звуков и сюсюканий. Чётко проговаривайте слова, побуждайте ребёнка повторять за вами слово или предложение с разной громкостью и скоростью.
• Разучивайте с ребенком потешки, небольшие стихотворения и песенки. Начинайте с «договаривания» слов.
• Показывать ребёнку театральные инсценировки с помощью игрушек.
• Уделяйте внимание развитию мелкой моторики, которая оказывает влияние на развитие речи у ребенка.
• Развивайте слуховое внимание ребенка, речевое дыхание и голос; делайте зарядку для языка и губ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей третьего года жизни
Развитие речи в период с двух до трех лет идёт стремительными темпами. Правда, одни дети только-только начинают произносить отдельные слова, а другие - уже вовсю говорят целыми предложениями. Во многом это зависит от темперамента ребенка, его индивидуальных особенностей, социальной среды и жизненного опыта.
В этом возрасте самый большой интерес у детей вызывают всевозможные предметы: игрушки, предметы домашнего обихода – и действия с ними. Этот интерес служит стимулом для малыша к запоминанию и употреблению в речи большого количества новых слов.
Кроме существительных и глаголов в речи малыша появляются и другие части речи: прилагательные, наречия, предлоги (в, на, под), местоимения (я, ты, его, её).
Он начинает комбинировать и связывать слова, составляя из них словосочетания и простые предложения, которые постепенно удлиняются. При этом он овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (согласует слова по роду, числу и падежу).
В разговоре малыш все реже и реже использует звукоподражательные слова и одиночные слова. Появляется много вопросительных предложений, начинающихся со слов «Где?», «Почему?», «Когда?» и «Как?». К трем годам большинство детей достаточно хорошо овладевает речью, трехлетний малыш уже может объяснить, что ему нужно и рассказать о простых событиях.
Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, внимание, восприятие и воображение ребенка. Появляется способность к сравнению и обобщению предметов, установлению между ними простейших связей. Рассматривая игрушки или картинки ребенок безошибочно называет знакомые объекты.
Он способен длительное время не отвлекаясь слушать, когда ему читают книгу или рассказывают о событиях, не имевших места в его личном опыте. Ребенок легко запоминает и повторяет за взрослым не только отдельные слова, но и целые фразы, рифмовки. Такое повторение развивает память, укрепляет артикуляционный аппарат и развивает умение правильно произносить звуки.
Правильное произношение звуков на третьем году не закреплено, но автоматизировано. Ребенок осваивает правильное произнесение ряда новых звуков: В, Ф, Т, Д, Н, Г, К, Х.
Советы по развитию речи детей
• Желательно, чтобы ребёнок имел возможность контактировать с разными людьми.
• Продолжайте знакомить с окружающим миром, обогащая словарь ребенка названиями профессий (врач, шофер, воспитатель и др.), названиями растений, продуктов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детенышей, игрушек, названий частей и деталей предметов, действий с ними.
• Как можно больше рассказывайте, поясняйте, уточняйте, декламируйте, читайте и напевайте ребенку.
• Побуждайте к обсуждению того, что было в недалеком прошлом.
• Побуждайте малыша к развернутым ответам, задавая вопросы: Кто…? Что…? Где…? Куда…? Зачем…? Почему…?
• Поддерживайте стремление ребенка активно включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами.
• Подражая вам, ребенок будет учиться изменять в речи слова по числам, падежам, временам; употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Помогайте малышу полнее высказывать свои впечатления, строить рассказ из 3-4 предложений.
• Общаясь с ребенком, не допускайте в своей речи искажения звуков и сюсюканий. Чётко проговаривайте слова, побуждайте ребёнка повторять за вами слово или предложение с разной громкостью и скоростью.
• Разучивайте с ребенком потешки, небольшие стихотворения и песенки. Начинайте с «договаривания» слов.
• Показывать ребёнку театральные инсценировки с помощью игрушек.
• Уделяйте внимание развитию мелкой моторики, которая оказывает влияние на развитие речи у ребенка.
• Развивайте слуховое внимание ребенка, речевое дыхание и голос; делайте зарядку для языка и губ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Консультация для родителей "Особенности развития речи детей третьего года жизни"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/11/picture-947303-1520791128.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие речи детей третьего года жизни».
Развитие речи детей третьего года жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/13/picture-947040-1505290446.jpg)
Консультация для родителей "Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"
quot;Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/08/picture-992554-1515442812.jpg)
Консультация для родителей "Развитие речи детей третьего года жизни"
В данном материале представлены закономерности развития речи детей согласно возрастной норме...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/31/picture-652779-1635682705.jpg)
Консультация по теме "Особенности развития речи детей третьего года жизни ".
Консультация по теме "Особенности развития речи детей третьего года жизни "....
Консультация для родителей Игры и упражнения по развитию речи детей третьего года жизни
С двух до трех лет идет особо интенсивное развитие речи детей. Совершенствуются содержание и форма: значительно увеличивается объем словаря, некоторые дети начинают правильно произносить слова, в соот...