Конспект ОД по развитию речи ( 2 младшая группа) "Новые игрушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Берещанова Светлана Александровна

План-конспект ОД  по  развитию речи    ( 2 младшая группа)

                                      « Новые игрушки »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_novye_igrushki_2_ml.gr_.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г. Омска « Детский сад № 168»

План-конспект ОД  по  развитию речи

                ( 2 младшая группа)

                « Новые игрушки »

                                                       

                                                      Воспитатель:  Берещанова С.А

Группа- 2 младшая

Тема: « Новые игрушки»

Цель: Развитие связной речи детей посредством изготовления игрушек нетрадиционным способом «смятие бумаги» к сказке «Колобок».

Программные задачи: Активизация словаря детей. Закрепить знание у детей содержание сказки «Колобок». Познакомить с новым нетрадиционным способом «смятие бумаги» при изготовлении игрушки. Развитие мелкой моторики рук. Формировать умение соединять детали в одно целое при изготовлении игрушки. Воспитывать интерес к сказкам , к совместной творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение сказки « Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа по сказке; отгадывание загадок; игры –драматизация по сказке; проведение НОД по рисованию и лепке « Колобок и его друзья».

Оборудование и материал: Тележка; книга « Колобок»; листы бумаги (белая и цветная) по количеству детей; заготовки - детали героев сказки (голова и лапы), дорога, домик ; клей, кисти, клеенки – по количеству детей;

Этапы деятельности

Методы и приемы

Деятельность воспитателя и детей

Мотивация

Мотивация детей к деятельности

Воспитатель: Ой, ребята! Смотрите, что я вам привезла. Что это такое?

Дети: Тележка

Воспитатель: Правильно! Это тележка. А где с такой тележкой можно ходить?

Дети:  в магазине.

Воспитатель:  Правильно! В магазине.

А знаете в каком магазине я сейчас была?

Дети:  Нет.

Воспитатель:  Я  была в магазине , где продают игрушки ,но к сожалению я ничего не купила, т.к. мне сказали, что все игрушки закончились.  И продали мне только листочки бумаги. Посмотрите, у меня пустая тележка.

Целеполагание

Постановка детьми цели предстоящей деятельности

Воспитатель:   Ребята, а кто такой продавец? Что продавец  делает?

Дети: продает .

Воспитатель:   Давайте все вместе скажем:

« Продавец продает товар». Так , вот, продавец в магазине мне сказала, что все игрушки закончились, но есть листочки бумаги, из которых тоже можно сделать игрушку и играть ей. Попробуем?

Совместная деятельность

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: А сейчас вставайте все в круг и возьмите по листочку бумаги (раздать всем детям). Давайте внимательно рассмотрим наш лист бумаги.

Какого он цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Правильно, белого.

А какой формы наш лист бумаги?

Дети: прямоугольной.

Воспитатель: Правильно, прямоугольной.

А ,давайте вместе повторим, - прямоугольной.

Ребята, а как вы думаете, какую игрушку можно сделать из нашего листочка бумаги? ( ответы детей).

А, вот мне продавец  сказала, что из листочка бумаги можно сделать мячик. А как сделать из листочка мячик? ( ответы детей). Хотите, я вам покажу?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда берите свои листочки и мните их руками сильно-сильно. Не бойтесь!

Смотрите, у меня получился мячик.

А у вас получился?

Дети: да.

Воспитатель: А какой у меня получился мячик?

Дети: маленький.

Воспитатель: А у Даши ? (спрашивает у всех детей).

Ребята, а как можно играть с мячиком?

Дети: катать, бросать…

Воспитатель: Правильно.

 А давайте попробуем. Кидаем наш мячик и ловим , кидаем и ловим.

А еще наш мячик можно катать. Давайте сядем на коврик друг против друга и катим наш мячик.

Получается? (ответы детей).

Молодцы! Поиграли . Ребята, права была продавец? Можно из листочка бумаги сделать игрушку и играть ей?

Дети: да.

Воспитатель: Какую игрушку мы с вами сделали?

Дети: мячик.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, а я еще что то купила в магазине и забыла вам показать.  Пойдемте ,посмотрим ,что лежит в тележке? Что это?

Дети: книга.

Воспитатель: Давайте сядем и посмотрим , что это за книга.  Рассаживайтесь поудобнее.

Ну, кто догадался, как называется эта книга?

Дети: Колобок.

Воспитатель: А почему вы решили, что это Колобок? (ответы детей). Правильно! Потому , что на обложке нашей книги нарисован Колобок.

Ребята , а вы знаете эту сказку? Давайте вместе вспомним героев сказки Колобок?

Кого Колобок встретил первым? ( ответы детей)

А потом кого? … И последнего кого встретил Колобок? (ответы детей).

Молодцы, ребята!  

Смотрите, ребята, книга у нас есть и сказку вы хорошо знаете, а вот показать эту сказку мы не можем. Игрушек то у нас нет.  А так хочется показать сказку. Что будем делать?( ответы детей).

Смотрите, мы с вами сегодня научились делать игрушки сами? Тогда может попробуем сделать наших героев сказки сами?

Попробуем?

Дети : да.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель: Тогда пройдите за столы. Посмотрите сначала, что вам приготовили и внимательно послушайте.

Ребята, чтобы получилась у нас сказка , нам необходимо сделать героев .

Подвиньте тарелочки и посмотрите , что у вас там лежит? (спросить у каждого ребенка).

Какие детали у вас есть? Что это?( показывает детали )

Дети: голова и лапы.

Воспитатель:  И еще , ребята, чтобы получилась наша сказка нужен лес. Поэтому мы и елочки будем делать.

Воспитатель: Смотрите, у нас голова и лапы есть, а чего не хватает? Самая большая часть тела, как называется?

Дети: туловище.

Воспитатель: Сможем мы без туловище сделать наших героев?( ответы детей)

Ребята, посмотрите, что у вас еще лежит на столе?

Дети: Бумага.

Воспитатель: Да, лист бумаги. А , что мы сегодня научились делать из листочка бумаги?

Дети: мячик.

Воспитатель: Правильно! Так может мы попробуем сделать туловище из листочка бумаги? А как?( ответы детей)

Правильно, надо смять наш лист бумаги руками сильно-сильно, так, чтобы у нас получился мячик. Берем лист бумаги и мнем руками. Очень сильно сжимаем пальчиками. У всех получился мячик? Это и будет туловище наших героев. И если мы к нашему туловищу прикладываем голову и лапки, то у на получается игрушка- герой нашей сказки.

Ну, что пробуем дальше делать?

Дети: да.

Воспитатель: Берем клеенку. Затем берем кисточку и макаем в клей . Берем лапы , кладем их на клеенку и наносим кисточкой клей, затем берем ( мячик)наше туловище и прикладываем к лапкам. Тоже самое делаем с головой и елочками. (дети выполняют действия за воспитателем).

Ну, что? У получились у вас игрушки?

Дети: да.

Воспитатель:  Смотрите, ребята, у меня есть домик , в котором бабушка и дедушка слепили нашего героя Колобка. И есть дорога по которой покатился Колобок.

Давайте, наших героев посадим на дорогу. Кого первым встретил Колобок ?..и т. д

( дети расставляют героев )

Ребята, мы расставили наших героев, подождем пока они высохнут и потом поиграем и покажем нашу сказку.

Рефлексия

Подведение итогов и обсуждение результатов

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня научились делать?( ответы детей)

А почему мы стали делать игрушки из бумаги?

Потому, что в магазине закончились игрушки , и продавец продала мне листы бумаги и сказала, что из листочка бумаги тоже можно сделать игрушку.

Права была продавец? Получились у вас игрушки? А какие игрушки научились делать?

(ответы детей).

Вы все хорошо постарались и у вас получились отличные игрушки- герои для сказки.  

А для какой сказки? ( ответы детей).

Вы сегодня молодцы!

Спасибо всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.Цель: обогащение детских пред...

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Цель: Формировать умение  детей слушать  речь  воспитателя,  участвовать в беседе;  создание условий для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Задачи:Развив...

Конспект занятия в первой младшей группе «Новый год у ворот. Елочные игрушки»

Интеграция областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое».Цель: Формироват...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Презентация "Моя любимая игрушка" 2 младшая группа новая 2021

Задачи:-познакомить детей с понятием « игрушки», расширить представление об игрушках;-вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;-учить детей бережно ...