Конспект непосредственно - образовательной деятельности в I младшей группе "Новые игрушки".
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.-эстетическое развитие, музыка.

Цель: обогащение детских представлений и впечатлений об удивительном мире игрушек.

Задачи:   - учить детей замечать внешние особенности новых игрушек, знакомить со спосабами действия с ними;

- продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику и координацию движений;

- развивать пассивный и активный словарь детей, знакомить с цветом;

- приучать убирать игрушки на свои места - в свои "домики";

- углублять потребность детей в совместных действиях и переживаниях;

- побуждать детей отображать свои впечатления от игры с помощью изобразительных средств;

- способствовать развитию эмоциональной сферы детей в ходе игровой деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в 1 младшей группе «Новые игрушки».

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,  социализация, труд, физическая культура, чтение художественной литературы, худ.- эстетическое развитие, музыка.

Цель: обогащение детских преставлений и впечатлений об удивительном мире игрушек.

Задачи:   -  учить детей замечать внешние особенности новых игрушек, знакомить со способами действия с ними;

            -  развивать пассивный и активный словарь детей, знакомить с цветом;

             -  продолжать учить ориентироваться в пространстве, развивать мелкую моторику и координацию движений;

             -  приучать убирать игрушки на свои места - в свои «домики»;

             -  побуждать детей  отображать  свои впечатления от игры с помощью изобразительных средств;

            -  углублять потребность детей в совместных действиях и переживаниях;

            -  способствовать развитию эмоциональной сферы детей в ходе игровой деятельности.

Предварительна работа:  организация фотовыставки в группе  «Мои любимые игрушки», развлечение для детей «Моя любимая игрушка», чтение и рассматривание книги А.Барто «Игрушки».

Материал: новые игрушки – юла и мяч, деревянные волчки в яркой коробке, карточки-символы с изображением юлы и мяча для обозначения «домиков» игрушек, аудиозапись песенки «Мой весёлый звонкий мячик», краска гуашь, кисти, листы бумаги с изображением мяча на каждого ребёнка (мячи разной величины, чтобы дети могли сами выбрать).

Ход:     Во время самостоятельных игр детей располагаюсь на ковре и завожу новую игрушку – юлу, тем самым привлекаю внимание малышей. Когда малыши соберутся, начинаю разговор:

- Ой, посмотрите, что это? (завожу юлу несколько раз, дети наблюдают, заслушиваю предположения детей). Как гудит эта игрушка? (У-У-У). Это – юла. У неё есть ручка (показать), как вы думаете, зачем? Ручка нужна, чтобы заводить юлу (показать, как заводиться юла). А ещё есть ножка. Как вы думаете, она зачем? (предположения детей). На ножке юла крутиться, посмотрите. Юла быстро, быстро крутиться.

Динамическая пауза:     Давайте и вы будете также быстро вертеться и крутиться как юла. Я вас заведу (имитирую действия).

«Встали детки у ковра, завертелись, как юла!

Покружились, покружились и на коврик опустились!»

Наша новая юла такая красивая. Сколько полосок – красная, зелёная, красная, зелёная… Покажите красную полоску. А эта полоска, какого цвета? Вот сколько много полосок. Вам нравиться новая игрушка? Эта юла большая, а посмотрите, что у меня ещё есть в коробочке (предлагаю детям посмотреть). Это маленькие деревянные волчки, волчки – малыши. Поиграете с ними? (показываю детям, как крутить волчки, дети играют за столами).  С юлой и с волчками поиграли, что-то новые игрушки устали. Давайте поищем для них свой домик, где они будут жить у нас в группе (находим с детьми картинки-символы, прикреплённые к стеллажу, определяем место хранения новых игрушек).

- Послушайте, кто-то плачет!? Посмотрите, может он под шкафом, в кубиках, под горкой (подвести детей к столу, под которым спрятан новый большой мяч).  Что это? (мячик). Скатился мячик вниз по лестнице, закатился под стол, лежит и плачет. С ним никто не играет, ему скучно. Возьмём его к себе? (предлагаю детям разместиться на ковре и рассмотреть новый мяч). Посмотрите, какой мяч (большой, круглый, полосатый)? А какого цвета полоски (красная, белая)? Мяч большой, круглый, полосатый.

«Его бьют, а он не плачет,

А всё выше, выше скачет!» (отбиваю мяч от пола).

Динамическая пауза:  

Вот как мячик скачет. А вы сможете, как мячик поскакать? (включаю аудиозапись песенки «Мой весёлый звонкий мячик», дети прыгают под музыку).

- А ещё мячик хочет с вами поиграть. Я его вам бросаю, вы ловите (игра «Лови – бросай»).

Прокатываю мяч по полу.

- Ну, куда ты покатился? Ребятки, догоните мячик, а не то он укатиться от нас (игра «Догони мяч»)!

- Вот как весело с новым мячиком играть! Оставим его у нас в группе? Где же будет у него домик (предлагаю найти в группе картинку-символ, положить  мяч в свой домик).

- Какие у нас сегодня новые игрушки: юла, волчки, большой мяч. Давайте их нарисуем, и расскажем своим мамам и папам про новые игрушки (детям предлагается  рисовать, либо продолжать играть самостоятельно с игрушками).

           

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (2-3 года) по сенсорному воспитанию Тема: "Игрушки"

познакомить детей с новой формой – шар;-закрепить знания цветов (красный, синий, желтый, зелёный), побуждать называть цвета;-закрепить знания геометрических фигур;-закрепить понятия большой - ма...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию «Игрушки» (II младшая группа).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной  деятельности по познавательно - речевому развитию  с младшими дошкольниками  составлена в игровой и увлекательной ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»

Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему: «Описание игрушки»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (образовательная область «Речевое развитие» с применением электронных дидактических пособий) Тема: «Игрушки»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  во второй младшей группе  (образовательная область «Речевое развитие» с применением  электронных дидактических п...