Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Мои игрушки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Авилова Марина Викторовна

Образовательная область «Речевое развитие» (с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_igrushki.docx103.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 города Славянска – на – Кубани

муниципального образования Славянский район.

Конспект

непосредственно-образовательной   деятельности

в первой младшей группе

Образовательная область «Речевое развитие»

Тема: «Мои игрушки»

(с использованием ИКТ, игровых, здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель

                                                                                       МБДОУ д/с №14

                                                                                 Авилова М.В.

г. Славянск-на-Кубани

2014г.

Цель: Уметь описывать игрушку.

Задачи:

Образовательная: учить детей описывать игрушку.

Развивающая: развивать речь, слуховое восприятие.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Словарь: твёрдые, мягкие.

Материал (оборудование): игрушки из разных материалов: машинка; медвежонок, кукла; картинка – схема (алгоритм).

Ход занятия

Воспитатель: Организует детей в игровом уголке, просит принести игрушки: машинку, медвежонка и куклу.

Дети: Проявляют интерес, выполняют задание.

На экране старший ребенок читает стихотворение «Мои игрушки»

Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки – не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами –

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом - все на место уберем.  (З. Петрова)

Дети: Внимательно слушают стихотворение.

Воспитатель: Просит назвать, какие игрушки принесли дети.

Дети: Называют игрушки: машинка, медвежонок, кукла.

Воспитатель: Уточняет, как дети играют с куклой (машинкой, медвежонком). Побуждает детей договаривать за ней слова. Девочки надевают кукле платье, причёсывают её, кормят, купают, качают. Мальчики строят дорогу для машины, возят на ней грузы. Мишку мы кормим вкусной кашей; укладываем его спать; катаем на машинке.

Дети: Смотрят, слушают, договаривают слова.

Воспитатель: Зовёт детей поиграть, предлагает встать в круг.

Физминутка: «Встали дети в круг»

Встали дети в круг, в круг, кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.

Побежали, побежали, и к игрушкам прибежали.

Будем с ними мы играть, а потом пойдем гулять.

Дети: Встают в круг, выполняют движения: стучат кулачками; хлопают; топают; бегут.

Воспитатель: Рассказывает детям про любую игрушку по схеме. Предлагает детям выбрать себе игрушку, какая нравится. Показать и назвать её; какого она цвета, размера и как с ней играть.

Дидактическая игра «Опиши игрушку» (по схеме)

1.Как называется игрушка?

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d0e8d325ca/konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki_1.png

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d0e8d325ca/konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki_2.jpeghttps://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d0e8d325ca/konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki_2.jpeg2.Какого цвета игрушка.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d0e8d325ca/konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki_2.jpeg

3.Какой величины игрушка.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d0e8d325ca/konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki_5.jpeg

4.Как с ней можно играть.

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_569d0e8d325ca/konspiekt-zaniatiia-v-1-mladshiei-ghruppie-razvitiiu-riechi-na-tiemu-moi-ighrushki_6.png

Дети: Берут игрушки, описывают её по схеме.

Воспитатель: Предлагает потрогать игрушки. Какая кукла, твёрдая или мягкая? А машинка? Мишка какой?

Игровое упражнение «Сравни игрушку»

Словарь: твёрдые, мягкие.

Дети: трогают игрушки, проговаривают - твёрдые, мягкие.

Рефлексия:

Воспитатель: Спрашивает детей с какими игрушками играли?

Дети: Отвечают: с куклой, мишкой, машинкой.

Воспитатель: Напоминает детям правила: с игрушками нужно обращаться бережно; после игры убирать на место; не бросать; не ломать.

Дети: Слушают о правилах.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия игрушек.

Понимают: что с игрушками нужно обращаться бережно.

Применяют: рассказывают про игрушки по схеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему "Моя любимая игрушка в детском саду"...

Непосредственно Образовательной Деятельности в первой младшей группе: «Мои любимые игрушки»

НОД " Моя любимая игрушка"  расчитан на детей от 2-3 лет.  Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач  при  помощи  различных ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по речевому развитию.Тема:" Знакомство с куклой Катей". (Игра с сюжетной игрушкой).

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи.Тема:" Знакомствос куклой Катей".( Игра с сюжетной игрушкой)...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"

Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат...

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"

Непрерывная образовательная деятельность в первой младшей группе "Любимая игрушка"...