Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Белюсева Олеся Валерьевна

 Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, для данного проекта  были выбраны произведения К. И. Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_skazok_chukovskogo._proekt.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Творческо-познавательный проект

«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Воспитатель:

Белюсева О.В.

Санкт-Петербург

2019 г.

Сроки реализации: среднесрочный (февраль – март).

Вид проекта: творческо - познавательный.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители.

Основная образовательная область: познавательнее развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта:

Развитие устойчивого интереса к чтению художественной литературы в процессе знакомства с творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи проекта:

Образовательные:

Расширить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, повысить интерес к книге.

Расширить круг знаний об окружающем мире , углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского.

Обогатить словарный запас детей, развить речь, привить навыки культуры речи, научить правильно, использовать интонацию, регулировать громкость голоса и темп речи.

Развивающие:

Развивать и поддерживать у детей устойчивый интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов.

Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

Развивать интерес к иллюстрациям художников-иллюстраторов детской книги.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные основы личности дошкольника через восприятия произведений К. И. Чуковского.

Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Актуальность проекта:

 Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитывает любовь к родному языку, будит детское воображение, вызывает детскую игру. Слабое знание детьми творчества детских писателей; недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой; недостаточное развитие эмоций у детей. Опираясь на это, для данного проекта  были выбраны произведения К. И. Чуковского.

Гипотеза: 

Показывая ребенку смысл и глубину содержания произведений К.И.Чуковского, увлекая его процессом общения с книгой, можно сделать так, чтобы чтение постепенно становилось ведущей деятельностью.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формы и методы организации проекта

- Решение проблемных ситуации.

- Педагогические наблюдения.

- Беседы.

- Консультации для родителей.

- НОД

- Выставки.

- Совместная организованная деятельность.

- Оформление информации для родителей в приемной.

- Сюрпризные моменты.

- Игры.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

(Информационно – накопительный):

Определение темы проекта.

Мониторинг детей и родителей.

Организация и подготовка работы с родителями воспитанников, сотрудниками.

Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта.

Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала (иллюстрации, фотографии).

Подготовка наглядного и дидактического материала для игр и изобразительной и продуктивной деятельности;

Ознакомление родителей с темой проекта и привлечение их к сотрудничеству.

2. Практический.

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы работы с детьми.

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского..

Просмотр мультфильма "Мойдодыр".

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная деятельность: «Украсим посуду для бабушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сюжетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказку», «Из какой сказки», «Угадай героя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные картинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»).

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие.

НОД "Если солнышка не будет, что будет? "

НОД «Доктор Айболит».

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея".

Речевое развитие.

Чтение сказок К.И.Чуковского «Федорино горе», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме.

Заучивание отрывков из произведений.

Социально коммуникативное развитие.

просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского.

Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный телефон».

Художественно эстетическое развитие.

«Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисование,  «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками), «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.

Физическое развитие.

Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

3. Обобщающий (заключительный). 

Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проекта.

Перспективы проекта:

В дальнейшем планируем продолжить начатую работу.


Продукт проектной деятельности:

1. Театрализованное представление  по сказке «Мойдодыр»

2. Выставка детских рисунков «Сказки дедушки Корнея».

3.Литературная викторина.

4. Оформление книжной выставки «Мой любимый Чуковский».

Литература:

Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. М, 2016. 1. Корней Чуковский // Русская литература для детей: Учеб. пособие / Под ред. Т. Д. Полозовой. – М., 2000. – С.317-322.

Корней Иванович Чуковский // Я познаю мир: Детская энциклопедия: Литература. – М.: АСТ, 1997. – С.417-420.

Минералова И. Г. Чуковский Корней Иванович / И. Г. Минералова // Русские детские писатели ХХ века: Биобиблиографический словарь. – М.: Флинта; Наука, 1997. – С. 481-485.

Чуковская Л.К. Воспоминания о Корнее Чуковском / Л.К. Чуковская // Чуковская Л.К. Сочинения в 2-х т. Т.1: Повести. Воспоминания / Л. К. Чуковская. – М., 2000. – С.173-328.

Чуковский Корней Иванович // Писатели нашего детства: 100 имен: Биографический словарь в 3-х частях. Ч.1. – М.: Либерея, 1998. – С. 403-411.

Чуковский Корней Иванович // Сто великих имен в литературе. – М.: Слово, 1998. – С. 511-515.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"

31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.Цель проекта: приобщение детей к чтению художествен...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация проекта "Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души.   Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных со...

План проекта «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Сказки Чуковского образуют свой особый мир, населенный удобными для запоминания фразами, понятными героями, совершенно привычными событиями. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психол...

Отчет по проекту «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Цель проекта: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста  в процессе  знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского....