ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО"
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему

Кожемяченко Анна Георгиевна

31 марта 2017 детскому писателю К.И.Чуковскому исполнилось 135 лет со дня рождения. Данный проект приурочен к юбилею любимого детского писателя.

Цель проекта: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;

2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;

3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе,  договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей;

3. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок;

4. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности;

5. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.4 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНАОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 106 г. Челябинска» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР СКАЗОК КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО» Автор проекта: Воспитатель группы «ЕЖЕВИЧКА»: Кожемяченко А.Г. Куратор проекта: Старший воспитатель Иванова М.А.

Слайд 2

Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип проекта: информационно-творческий. Продолжительность: долгосрочный ( II полугодие). Презентация проекта: участие в конкурсах, выставках, музыкальном развлечении, олимпиаде (3 человека). Участники проекта: дети, педагог.

Слайд 3

Формы и методы организации проекта: Решение проблемных ситуаций; Беседы; Консультации для родителей; Оформление книжного уголка в группе; Экскурсия в библиотеку; Проведение олимпиады «Сказочный мир К. И. Чуковского»; Выставка детских рисунков «По сказкам Чуковского»; Музыкальное развлечение «Чудесное превращение Федоры»; Стенгазета «Добрый дедушка Корней, приглашает всех друзей»; Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Слайд 4

Актуальность темы Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Через ознакомление с произведениями К.И.Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания. Произведения К.И.Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.

Слайд 5

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.

Слайд 6

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 1 . Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского; 2. Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского, способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду; 3. Способствовать развитию связной (диалогической и монологической) речи, умение давать развёрнутые ответы, работать в подгруппе, договариваться, прислушиваться к мнению своих товарищей, обогащать словарный запас детей;

Слайд 7

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: 4. Развивать творческие способности детей при драматизации отрывков из произведений писателя, при разукрашивании раскрасок, а также во время рисования отдельных эпизодов или героев из сказок; 5. Формирование у детей устойчивого интереса к чтению художественных произведений, развитие познавательного интереса, любознательности; 6. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.

Слайд 8

Этапы работы: Предварительная работа: Формулировка проблемы; Постановка целей и задач; Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта; Вовлечение детей и родителей в процессе решения поставленных задач; Разработка плана мероприятий; Организация предметной развивающей среды; Подбор книг, иллюстраций (портрет автора); Оформление выставки по теме.

Слайд 10

I этап: Подготовительный Беседа о писателе «К.Чуковский»

Слайд 11

II этап: Основной 1. Рассматривание иллюстраций к сказкам Чуковского: 1.1.Игра «Расскажи, что видишь на картинке»; 1.2. Игра «Доскажи словечко»; 1.3. Игра «Угадай, к какой сказке иллюстрация»;

Слайд 12

2.Знакомство с биографией К.И. Чуковского: 2.1.Беседы с детьми по содержанию знакомых произведений; 2.2.«Угадай героя сказки по описанию»; 2.3.Отгадывание загадок по сказкам К.И. Чуковского;

Слайд 13

3.Ремонт книг в книжном уголке;

Слайд 14

4. Конкурс рисунков: «Мой любимый герой»;

Слайд 15

5. Рисование на тему: «Кто убежал от Федоры?»

Слайд 16

6. Экскурсия в библиотеку.

Слайд 17

III этап: Презентация проекта Выставка рисунков «По сказкам К. И. Чуковского»;

Слайд 18

Подведение итогов конкурса - рисунков «По сказкам К. И. Чуковского»

Слайд 19

Подведение итогов по олимпиаде «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Слайд 20

Музыкальное развлечение «Чудесное превращение Федоры»;

Слайд 21

Стенгазета «Добрый дедушка Корней приглашает всех друзей»;

Слайд 22

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Путешествие по дорогам сказок Чуковского»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Познание" "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Конспект образовательной деятельности разработан для детей среднего дошкольного возраста. Цель: формировать умение детей составлять пересказ при помощи схематических изображений....

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея Чуковского

Гимнастика для глаз по мотивам сказок Корнея ЧуковскогоВ разных углах групповой комнаты под потолком размещены картинки с изображением героев сказок Чуковского (Мойдодыр, Федора, Муха-Цокотуха, Айболи...

«Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Литературные произведения К.И.Чуковского сопровождают ребёнка с первых лет его жизни. Сказки К.Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоин...

Проект " Волшебный мир сказок Корнея Чуковского"

  Работа направлена на приобщение детей к чтению художественной литературы, в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.  Литературные произведения К.И.Чуковского сопро...

"По страницам сказок Корнея Чуковского"

В данном материале я представляю  педагогический проект для старшей группы по творчеству К. И. Чуковского....

Творческо-познавательный проект «Волшебный мир сказок Корнея Чуковского»

Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует...

Проект к 140 - летию К.И. Чуковского "Удивительный мир сказок Корнея Чуковского для детей среднего и старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС

В проекте представлен материал по развитию стойкого интереса к чтению художественной литературы в процессе ознакомления с творчеством К.И. Чуковского....